Re: Лошади усадьбы "Другой мир" - не просто лошади
Продолжаем разговор!
Про то, как к нам попала Кузя.
Началось всё с того, что Кузю мы покупать не собирались вообще.
У нас в хозяйстве уже было два жеребца – Лютик и Зарик. Но поскольку у Зарика, а это уже становилось понятно, не всё в порядке с плечами, мелькнула у меня мысль: «»А не купить ли нам жеребчика интересненького окраса в «Снайпе»… Причём, по вполне демократичной цене.
Ребёнок был уже почти выбран по присланным фото и со дня на день намечалась поездка в вышеозначенный «Снайп». Но… (Вот всегда это «но». Наверное, из-за этих «но» в жизни и происходит всё самое важное и интересное.) …но я встретила приятельницу. Она мне и поведала между делом, что в близлежащем (ну почти в близлежащем) колхозе списали «на колбасу» молодую кобылку. И что она ездила туда с покупателями, но кобыла им не понравилась, так как «у неё что-то с копытом». В подробности приятельница не вникала. Цена на кобылу была чуть выше цены на «снайповского» жеребчика, но если брать во внимание перевозку, то вышло бы даже дешевле. Разница была в том, что жеребчик башкир, а кобыль – тяжеловозка.
Мы задумались. Но после короткого домашнего совещания было решено ехать смотреть, поскольку «кобылку жалко». И вечером, после работы, мы поехали.
Однако, не всё так гладко. Кобылу нам продавать не захотели. Мало того. Нам её не захотели даже показывать! Точнее, жена председателя, коего дома не оказалось по какой-то уважительной причине, заявила, что кобыла уже кем-то забрана и стоит на личном подворье, и что идти к людям в такое позднее время не прилично. «Позднее время» составляло 19 часов 20 минут. Даже коровы ещё паслись. Ну а то, что мы ехали 30 километров только для того, чтоб посмотреть кобылу – по её мнению, полнейшая ерунда.
Мы, конечно, слегка расстроились, но… опять это но! Но нас терзали смутные сомнения…
И мы потихоньку поехали по селу, вокруг конюшни, мио фермы…у фермы остановились… почему-то. Валентина (та приятельница, что и поведала о кобыле) заявила: «Нет! Так просто мы не уедем! И пошла на ферму. Тянулись минуты. Мимо продребезжал мотоцикл с остатком коляски, откуда-то из канавы выполз трактор и вполз в противоположную. Через открытое окно в машину налетели слепни и мерзенько так жужжали об стекло, косо на нас поглядывая. Видимо мы им не нравились…или нравились… Прошло ещё несколько минут, за это время слепни были выгнаны веником и снова воцарился тягостный покой. Покой становился всё тягостнее…но! В темноте открытых ворот фермы что-то промелькнуло. Покой куда-то делся.
Через мгновение из ворот фермы послышались голоса, а сразу за ними показались и их обладатели: Валентина и ещё какая-то женщина в «униформе доярки» - брезентовой куртке, старых трениках и резиновых сапогах. Обе быстрым шагом двинулись в нашу сторону, что-то энергично обсуждая. Также энергично они открыли двери и влезли в машину.
- Знакомьтесь, это моя соседка по улице, - весело заявила Валентина, - как тесен мир! Тридцать вёрст отмахать, чтоб поболтать с соседкой! Ну что, едем к конюху! Разворачивайся!
Мы развернулись и поехали. Опять мимо фермы, конюшни… Конюх жил не далеко, точнее, возле самой конюшни. Но мы этому факту почему-то совсем не удивились. Удивились другому. Конюха мы застали дома, и при этом он был абсолютно трезв! Это нас обнадёжило.
Валина соседка с ним быстренько что-то обсудила, он зашёл в дом, через пару секунд вышел и, махнув нам рукой, пошагал к конюшне. Мы двинулись за ним с замершей надеждой. Лязгнул замок и из конюшни потянуло свеженьким навозцем.
«Ага»,- промелькнула мысль,- «лошади есть». Ворота открылись. В конюшне было тихо. И в этой тишине на нас смотрело штук шесть на удивление одинаковых лошадиных «лиц» - все тёмно-гнедые и огромные. Мы шли мимо них, они провожали нас внимательными взглядами. Конюх остановился перед предпоследним «денником» и гордо изрёк, указывая внутрь: «Вот!»
Мы заглянули. Гордиться тут было, конечно, не чем.
На подстилке из навозной соломы, которая, как оказалось, стлалась прямо на земляной пол, мирно спала маленькая рыженькая лошадка. Конюх позвал: «Звёздочка!» Лошадка проснулась и лениво на нас посмотрела. Потянулась. И так же лениво встала и подошла к двери «денника». На фоне других «толстых поп», она смотрелась совершенно не выигрышно, даже не смотря на свою «блестючасть» и «сириженность»
И не смотря на всё это, Кузя мне понравилась сразу. Лошадь оказалась умной и покладистой. Пустила войти к себе в денник и разрешила себя погладить. Это уже было что-то. Однако, были и минусы. Во-первых, «проблема с ногой» оказалась жуткой торцовстью одного переда, а во-вторых, кобыла не знала ни уздечки, ни седла, ни всадника.
Конюх рассказал нам, что Звёздочке, теперь Кузе, два года и один месяц, что растила её жена председателя (наверное, поэтому она и не хотела её продавать) и что заниматься кобылой ни кто не станет, а покупать её ни кто не хочет из-за ноги. И ещё, кобыла кусается.
Но несмотря ни на что, нами сразу было принято решение. Берём.
И мы поехали домой.
Дальше потянулись долгие дни ожидания решения председателя, которому кобыла была, как он сам выражался, «по барабану». Но после полуторанедельных наших надоеданий, он, наконец, сдался и мы, точнее, Валентина, с деньгами и коневозом, поехала за Кузей. Ну а я отправилась в конюшню, ждать их приезда и готовить денник.
Шло время. Телефон молчал. Уже пять часов вечера, шесть…звонок. В трубке почти крик: «Она не грузится! Что делать?»
Ну что делать, что делать? Уговаривать! Берём ведро овсу, буханку хлеба, садимся в машину и едем на подмогу… 40 километров – дорога не дальняя, поэтому через 30 минут мы почти на месте. «Почти», потому что вдруг на дороге перед собою мы видим коневоз. За ним в поводу и с «матюгами», Валя волокла упирающуюся время от времени Кузьку.
Худо-бедно, но пока я к ним ехала, Кузьку проволокли километра три.
Дальше последовала ещё одна попытка погрузки. Истерика. После чего последовало единственное приемлемое решение – идти пешком. И мы пошли. Шли по очереди, поэтому на каждого «поводыря» пришлось примерно по десять километров пути. На Кузю пришлось все 40. Правда скажу сразу, дорога была осилена без приключений и несколько последних километров Кузя даже пробегалась лёгонькой рысцой, так как нам уже всё надоело, хотелось есть, спать, и было темно.
Вот так это дело мы запечатлили:
Тянем-потянем
Маленький перекус
И снова в путь-дорогу
А на заднем плане наша машинка :lol:
Так Кузька пришла к нам жить. Но это только начало!