Мотивация тренеров по КС, или Что греет душу тренеру?

Dare

Новичок
В связи с бурными дебатами в соседней теме про тренеров хочется подробнее узнать у тренеров и инструкторов: какова ваша мотивация (мотивации) в тренерстве и какие категории учеников вам интересны или неинтересны. Ведь деньги деньгами, а если иной заинтересованности нет, то и результаты будут соответствующие.

Конкретнее:
I. Ради чего вы с радостью:) готовы тренировать ученика :

1) Только ради официальных результатов (что предполагает обязательно официальные старты и спортивно перспективную лошадь).
2) Ради иных целей, которые может преследовать, занимаясь ВЕ, сам ученик, например:
  • коррекция здоровья;
  • улучшение владения телом и управления лошадью (без выездов на офиц. старты);
  • просто получение удовольствия (при условии прогресса в ВЕ)
  • что-то другое: может, вам встречались ученики с другими целями - какими? (назовите их, если они вас мотивировали).

II. С учениками какого возраста вы больше заинтересованы ИЛИ вообще не заинтересованы работать:
1) с маленькими детьми;
2) с подростками;
3) с [более-менее] взрослыми (начинающими).

Короче говоря, что грело бы вам душу:), а что было бы скучно, даже при достойной оплате.
 
Искреннее желание ученика учиться и любовь к лошади (а не к себе на лошади). При совпадении этих условий удовольствие на каждой тренировке получаем втроем (тренер, всадник и лошадь), а прогресс, обычно, такой, что через какое-то время всадник сам хочет начать стартовать на определенном уровне
 
Люблю работать с малышами (4-6-8) лет. С ними легко (может, потому что у меня у самой ребенок этого возраста). Мне приятно видеть их прогресс, я получаю удовольствие, когда они рассказывают родителям, что вот сегодня они смогли прорысить целый круг самостоятельно, хотя месяц назад боялись даже шагать. И глазенки горят от радости и гордости.
 
Меня прежде всего интересует "реализация" ученика. Спортивная ли или другого рода - не так важно: приятно смотреть, как они постепенно становятся сильными, ловкими, а главное - бешено уверенными в себе.

Любимый контингент - подростки, от десяти до двадцати. Самый-самый любимый: девочки от 11 до 14 - крайне забавно наблюдать, как они постепенно превращаются в лиц женского пола :mrgreen:.

Дети от семи до десяти - тоже приятственный народ, а вот с мелкими до семи я могу охотно повозиться с полчасика, но потом мне становится скучно :oops:. Взрослые же - тут как повезет... часто попадаются жуткие зануды :wall:, но иногда попадются крайне достойные и разумные экземпляры, с которыми очень приятно работать.
 
чудненько тренировать детей - у них нет страха и сомнения..
отлично тренировать новичка - лепишь его с нуля
ужасно переделывать чела, который уже носился по лесам и полям, и имеет некоторый багаж знаний...
хорошо тренировать чела, который знает - к какой цели он стремиться, если выступать, то это одно, если просто покатать попу - это другое..
самое плохое - тренировать тех, кто боится, причем при всем , эти люди сидят достаточно сильно в седле, но настолько неуверены в себе, что вам не передать..
это мои личные наблюдения
 
Sniffy Да, с совсем маленькими - отдельная история:). При работе со взрослыми (и даже с подростками) "глазёнок" уже нет:)

Галина Юрьевна написал(а):
<...>а прогресс, обычно, такой, что через какое-то время всадник сам хочет начать стартовать на определенном уровне
А если прогресс есть, но стартовать не захочет? Будет ли Вам по-прежнему интересно?

lisa написал(а):
Меня прежде всего интересует "реализация" ученика. Спортивная ли или другого рода - не так важно: приятно смотреть, как они постепенно становятся сильными, ловкими, а главное - бешено уверенными в себе.
То есть Вас вот именно что мотивирует к работе самореализация ученика и не в спорте?

Надежда Васильевна написал(а):
самое плохое - тренировать тех, кто боится, причем при всем , эти люди сидят достаточно сильно в седле, но настолько неуверены в себе, что вам не передать..
Поскольку мой вопрос именно о мотивации, спрошу: "самое плохое" - то есть Вы теряете в данном случае интерес к работе с этими учениками?
хорошо тренировать чела, который знает - к какой цели он стремиться, если выступать, то это одно, если просто покатать попу - это другое..
Не поняла немного эту фразу. Значит ли она, что цель, не связанная с выступлениями, Вас как тренера не мотивирует? Или Вы что-нить другое имели в виду?
 
К стыду своему признаюсь, что с детьми младше 10-11 лет заниматься не люблю,потому что слишком за них боюсь. Ребенок верит, что "лошадка добрая", мир - безопасный, а если вдруг что - папа поймает. Мне кажется, что подходящий возраст, когда уже пора на собственном опыте узнать, что папа поймает не всегда, а лошадка иногда бывает совсем не добрая - подростковый, а не 4-6 лет. Но это мое ИМХО. Может быть просто не умею, а может быть никогда не доводилось работать в таких условиях чтобы можно было обеспечить безопасность ребенку.
А особенно раздражают родители малолетних детей, предъявляющие претензии: "Почему ребенок все время на корде?! Когда он поедет самостоятельно? А галопом?" Так и подмывает спросить: "У вас это ребенок лишний?"

Любимый возраст у начинающих 13-25 лет. Но возраст не самое важное. Хочется чтобы ученик был в меру бесстрашен, имел желание разбираться в психологии лошади и умел учиться. Это означает умение не отвергать новую информацию из-за того, что она не совпадает с прежними представлениями и привычками. Для меня очень важно постоянное ощущение обратной связи с учеником. Если ее нет несмотря на все мои усилия, становится непонятно, зачем я этому этому ученику нужна.
Спортивные амбиции необязательны, но если следующий логичный шаг - участие в соревнованиях, для этого есть лошадь, есть возможности, а ученик отказывается из непонятных мне соображений, то заниматься с ним становится несколько менее интересно.
Вот как-то так.
 
С детьми очень интересно и не важно пять лет или десять, если дитё не боится и слушает тренера, что для меня не валоважно - просто кайф. Для меня вообще имеет очень большое значение случает ученик меня или нет, не важен его возраст, главное чтобы он верил "своему " тренеру, ведь я пытаюсь ему донести как правильно надо, а как не надо для его же блага. Очень интересно работать с "продвинутыми" всадниками, с ними, опять же, чуть проще. Совершенно отпадает желание работать с людьми, которые считают, что знают лучше как надо или очень боятся, вцепляются буквально в лошадь и не видят и не слышат ничего. Но если получается хоть какой-то результат, даже самый маленький, это придаёт сил и воодушевляет :wink: .
 
Ммм, прогресс, в любой форме мотивирует. Спортом я занимаюсь на достаточно слабом уровне, т.к. он мне не интересен. Следовательно и людей к выступлениям не готовлю.

Люблю заниматься со взрослыми (от 20). Часто старше меня. За детей мне страшно, с подростками.. Ну как-то не сложилось. Предпочитаю учеников трусоватых - обожаю, когда у них что-то получается и они раскрепощаются.
Шибко смелые часто проблемы создают. Дергают лошадей где не надо, в поле могут начать обгонять смену (было дело..).

Ну и конечно гораздо приятнее работать с человеком с нуля. Правда, конечно, у каждого своя, но исправлять чужие ошибки удовольствие сомнительное.
 
Отвечу за тренеров за которыми наблюдала.
1.
Dare написал(а):
Конкретнее:
I. Ради чего вы с радостью:) готовы тренировать ученика :
Вариант ответа :только ради официальных результатов (что предполагает обязательно официальные старты и спортивно перспективную лошадь). Но я занимаюсь выездкой и выбираю соответствующих тренеров.И у этой категории тренеров, есть спортивные амбиции, обучать людей просто для себя им не интересно. Думаю инструктор проката ответил бы по другому.
Dare написал(а):
II. С учениками какого возраста вы больше заинтересованы ИЛИ вообще не заинтересованы работать:
С подростками, лет 10-12. У них в спортивном плане больше перспектив, но по факту из этих подростков крайне мало остается в спорте.
Но везде есть исключения, при наличии хорошей лошади и определенных данных во взрослом возрасте можно достичь не меньших результатов.
А скучно работать:
- с непризнанными гениями (все знают, все умеют, а хорошему результату мешают некие силы)
- с лентяями, которые не хотят работать над собой
- с людьми, которые не дают отдачу(не важно по каким причинам)
 
Да ерунда все это.
Тренера же не напишут, что мотивация- больше денег, лучший клуб и состоятельные владельцы, которые купят отличную лошадь, под которой будут выступать, а тренеру не будет стыдно.
У всех ведь только одни амбиции-1) деньги,2)амломб(клуб),3)лучшая лошадь(дорогущая и отличная)4)и спорт(регулярные старты ученика).- вот на самом деле и вся мотивация.-Все это значит: конная тусовка- уважение с их стороны, фин. обеспеченность, и проч.
Просто не все тренера могут этим похвастать, поэтому находят причины. И пишут всякую ерунду.....о возвышенном.
А на самом деле все проще некуда.
 
Я вам могу точно сказать, что такое для меня мое тренерское счастье:
когда приходит к тебе девочка с кучей ошибок после проката в течение 2х лет раз в неделю, которая на автомате делает кучу ошибок, которая первые тренировки не может справиться с лошадью (а раньше она думала, что все умеет), которая явно ее побаивается и совсем не уверена в своих действиях. А потом проходит некоторое время, и вот он, первый приличный переход галоп-шаг, первая приличная остановка с галопа. Вот ты видишь на лице человека восторг после тренировки от того, что он осознал принципы и "механику" выполнения плеча внутрь. Вот эта, еще совсем недавно испуганная и не скоординированная девочка, сама четко осознает, что нужно сделать, чтобы вправить не очень простой лошади мозг на место и показать, кто на ком будет ездить сегодня. А через еще какое-то время она ставит под твоим руководством сама молодую лошадь на темп. Я кричу: "брось, погладь!" И когда после я вижу улыбку на лице и улыбаюсь в ответ, и понимаю, что это наша маленькая, но все же победа, я точно знаю, что такое счастье...МОЕ счастье.
 
Вообще я тренером себя никогда не считал. Потому как им и не являюсь. :mrgreen:
Но периодически в силу некоторых обстоятельств с людьми заниматься приходилось. Понятно, на серьезных всадников я никогда не "замахивался", а вот "простеньких" любителей тренировал. Для меня просто интересен сам процесс ведения тренировки. Когда то, что ты объясняешь, действительно приводит к нужному и правильному результату. Тогда и сам начинаешь думать - а ведь не зря я жопо-часы накатываю, значит, что-то понимаю в этом деле. Ну и за ученика радуюсь, когда у него получается.
Была у меня одна девочка, пришла заниматься в 10 лет. Практически с нуля. 3 месяца она у меня с корды не слезала, коня в рысь поднимали через два раза на третий минут на 5 в общей сложности. А так наклоны, хлопки ногами над холкой и крупом ну и все остальное подобное. Способная девочка. Никаких эмоций и соплей. Все молча и с таким старанием, как будто выпускной экзамен каждый раз сдает. Упала-встала-села-поехала. А тренерская установка для нее - как Библия. Сказали - сделала. Ей бы лошадь свою, она бы многим "вставила" в Питере. Но нету у родителей такой возможности. :( В общей сложности прозанимались мы месяцев 5. Потом я коня продал, на котором она занималась. Но к тому времени она уже потихоньку прыгать начала. А время, которое мы потратили на работу с посадкой, езду без стремян и т.п. даром не прошло. Знаете, какое ей прозвище дали в клубе? "Железная нога" :mrgreen:
Уже и кое-какие призы пособирала в прошлом году "по детям". А ее мама сказала, что до сих пор девочка считает меня своим первым настоящим тренером. И это тоже греет душу. Даже больше, чем многое другое.
 
Dare написал(а):
То есть Вас вот именно что мотивирует к работе самореализация ученика и не в спорте?
Совершенно верно. Самоцель - не спорт, но самореализация через спорт. Старты вообще вторичны, иногда ловишь больший кайф от удачно сделаного учеником прыжка, чем от удачного выступления. Вообще тренер ИМХО живет такими вот "моментами": получилось на тренировке что-то такое крайне удачное и гармоничное - три дня ходишь под впечатлением. Это же "садоводство", все происходит очень медленно... и каждый новый бутон (уж не говорю - распустившийся цветок) радует глаз. Однако если ученик не хочет двигаться вперед, не хочет выступать (стандартная причина - родители жалеют деньги), то это жуткий облом... хоть и не настолько сильный, чтобы полностью потерять мотивацию в отношении данного ученика.

modern S написал(а):
У всех ведь только одни амбиции-1) деньги,2)амломб(клуб),3)лучшая лошадь(дорогущая и отличная)4)и спорт(регулярные старты ученика).- вот на самом деле и вся мотивация.
Угу. Вот он на плацу под дождем стоит, мерзнет, переминается с ноги на ногу, а тем временем денежки свои падшшытывает, пальцы слюнявит и загибает - это его греет.Смотрит он на состоятельного ученика-пентюха без малейших проблесков в ВЕ - а в глазах у него доллары крутятся, как в диснеевских мультиках. И так его йенти зелененькие зажигают, что он весь прям светится от щастья: плевать, что ученик полный придурок, плевать, что его мамаша, наглая баба, орет на тренера по поводу и без повода (он ведь для нее такой же "слуга", как шофер или уборщица) - зато по окончании занятия она ему набьет полные карманы леденцами и сладкими карамельками. И что, как думаете, будет он иметь успех? Неа. Та же мамаша через месяц его преспокойно кинет, даже не заплатив обещаные золотые горы. А вот если будет уважать себя - свой профессионализм и, в частности, свои "возвышенные мотивации", являющиеся неотъемлемой частью оного профессионализма - будут ему и состоятельные ученики (которые НЕ будут на него орать), и классные лошади, и старты. Вот такой вот парадокс.
 
modern S написал(а):
У всех ведь только одни амбиции-1) деньги,2)амломб(клуб),3)лучшая лошадь(дорогущая и отличная)4)и спорт(регулярные старты ученика).- вот на самом деле и вся мотивация.
modern S, вы тренер? Если нет, то, наверное, по своему тренеру судите? В таком случае, сочувствую..
 
Мне периодически приходится работать с прокатом. Люблю заниматься с подростками и взрослыми. Всегда приятно, когда после твоих объяснений у человека начинает что-то получаться, когда он старается и все делает. Не люблю трусливых и неуверенных в себе людей, которые боятся лошади и вообще всего на свете. Так же не люблю людей, которые катались у дедушки в деревне, и считают, что все знают-все умеют, и хотят в поля галопом, левады им мало :? Сама в спорт не стремлюсь, т.к. нет условий и вообще мне важнее процесс, а не цель. Всегда нравится когда у учеников такое же мнение. И всегда приятно, когда человек приходит пообщаться с лошадью и научиться ездить верхом, а не покатать попу и похвастаться потом друзьям. Всегда работаю для удовольствия, а не за деньги
 
Сверху