Конструктивная критика

Что вы делаете, обнаружив нелестный отзыв о своем произведении?

  • Радуюсь: мне указали на ошибку, я постараюсь ее больше не повторять, мне очень важно совершенствоват

    Голосов: 18 81,8%
  • Удивляюсь: я же все написал/нарисовал/сфотографировал правильно!

    Голосов: 0 0,0%
  • Не обращаю внимание.

    Голосов: 1 4,5%
  • Злюсь и стараюсь ответить критикующему так, чтобы он понял свою неправоту.

    Голосов: 3 13,6%

  • Всего проголосовало
    22
Дорогие проконники!
На этом форуме многие из нас публикуют свои произведения. Остальные их читают и оценивают. Но как оценивают? Что мы слышим чаще всего? "Хорошо, замечательно, мне понравилось..." Но, видите ли, не хочу никого обидеть... форум-то у нас не литературный. А из этого вытекает негласное правило, которое бессознательно соблюдают почти все пользователи: здесь либо хвалят, либо вообще ничего не говорят. Хорошо ли это? Конечно, здесь собрались в первую очередь конники ("Чукча не писатель, чукча читатель"), но для некоторых из нас литература важнее лошадей...
Я призываю всех вас к объективной критике произведений друг друга. Не стесняться, быть объективными и, главное, не обижаться.
 
Стараюсь конечно писать так, чтобы читать было интересно и приятно, но если указывают (объективно) на ошибки, описки или советуют вменяемые вещи - прислушиваюсь и исправляю.
Если просто охаивают, лишь бы к чему придраться - не обращаю внимания.
 
Если просто охаивают - это не есть объективная критика.
Если честно, детальная критика радует меня гораздо больше, чем просто "ах, ах, мне очень понравилось, все просто замечательно".
 
Вера, а меня не критикуют почему-то. Поэтому не знаю, как голосовать.
Никому, видимо, не хочется с такой язвой связываться :wink:
Хотя как раз в этом отношении я спокойна как дохлый удав. Ну, стихи - и стихи. Это от души, но это не есть моя душа.
Поэтому если кому-то захочется меня обидеть - проще что-то сказать о моих лошадях. Вот здесь у меня крышу рвет.
Кстати: поймала себя на том, что уже несколько раз перечитывала твой "Форсировать страх" и никак не могу написать нормальный отзыв. Потому что хочется не критиковать, а просто читать - нравится.
Сорри за оффтоп.
 
Хела, если честно, я сама хотела просить тебя покритиковать мой рассказ. Просто я видела твой отзыв кому-то, надо сказать, весьма профессиональный и здравый.
 
Честно сказать, не видела критики в свой адрес. Что не удивительно :wink: , - стихи я выкладываю редко и только те, которыми довольна. Если мне в них что-то не нравится - просто не выложу. Поскольку я сама себе самый гадкий критик, другим просто не остается работы. Я ее сама выполняю :lol: .

К критике вообще большей частью отношусь... плохо :lol: . Мне принципиально важна личность критикующего, точнее, моя оценка этой личности. Поэтому я мало от кого могу принять критику. Если мне важно мнение конкретного человека - я у него спрашиваю его мнение и не обижаюсь, даже если оно не лестное. Если сталкиваюсь с критикой со стороны человека, мнение которого не считаю для себя важным, а тем более, если я этого мнения не спрашивала :wink: - реагирую весьма ядовитым юмором.

Так что - подарок я тот еще :lol: .

А вообще - прошу не забывать, что критик это тоже профессия, причем весьма неблагодарная. Может, не стоит примерять на себя эту шапку, чтобы по ней потом не получать?
 
Не могу согласиться с вашей позицией, Александра, не для меня она. Слишком важное значение имеет для меня мое творчество, слишком много сил я в это вкладываю. И хочу совершенствоваться. У меня могут быть какие угодно недружественные отношения с критиком, но если он меня покритикует мотивированно, я буду не против. А если так, что "ты мне скажи прямо, я ведь тебя уважаю, а тебя мои стихи вообще не касаются, так что молчи", то... больших успехов не будет. Мне вспоминается фильм про балетное училище: парень знакомит свою подругу-балерину с другом-художником. Художник показывает картины и говорит: "Нравится - смотрите, не нравится - ничего страшного". - "Это не искусство, - говорит балерина, - это самодеятельность".
А насчет "примерять шапку"... каждый писатель немного критик. Многие критики были неплохие писатели. В этом ничего зазорного нет.
 
Mrs. John написал(а):
Не могу согласиться с вашей позицией, Александра, не для меня она. Слишком важное значение имеет для меня мое творчество, слишком много сил я в это вкладываю. И хочу совершенствоваться. У меня могут быть какие угодно недружественные отношения с критиком, но если он меня покритикует мотивированно, я буду не против. .

Творчество - это такая штука, к которой лучше не слишком серьезно относиться. Потому что, будете Вы Творить или нет зависит не столько от Вас, сколько от Господа Бога. Можно вкладывать сколько угодно сил в написание стихов, например, и получить нулевой результат (если не считать результатом исписанную бумагу).

Mrs. John написал(а):
А если так, что "ты мне скажи прямо, я ведь тебя уважаю, а тебя мои стихи вообще не касаются, так что молчи", то... больших успехов не будет. .

Не вижу связи. Отношение художника к критике не влияет, чаще всего, на качество его стихов. Есть великие поэты, которые не выносили критики, есть графоманы, которые специально дружили с критиками, чтобы получить лестный отзыв.

Mrs. John написал(а):
Мне вспоминается фильм про балетное училище: парень знакомит свою подругу-балерину с другом-художником. Художник показывает картины и говорит: "Нравится - смотрите, не нравится - ничего страшного". - "Это не искусство, - говорит балерина, - это самодеятельность"..

Замечательное отношение у этого художника к себе на мой взгляд. Уверенный в себе человек, только и всего. Его не сильно беспокоит мнение первого встречного? Ну и что? Тем более, что этот встречный в живописи ничего, скорее всего, не понимает.
 
Александра, спасибо, что отвечаете детально. С вами спорить сложно, но можно.

Alexandra написал(а):
Творчество - это такая штука, к которой лучше не слишком серьезно относиться. Потому что, будете Вы Творить или нет зависит не столько от Вас, сколько от Господа Бога. Можно вкладывать сколько угодно сил в написание стихов, например, и получить нулевой результат (если не считать результатом исписанную бумагу).

Мда, неплохо сказано. Но, если так рассуждать, можно слишком далеко зайти и писать, как пишется, не анализируя свои ошибки и "стоя на месте". Так можно и талант загубить, если он есть.


Alexandra написал(а):
Отношение художника к критике не влияет, чаще всего, на качество его стихов. Есть великие поэты, которые не выносили критики, есть графоманы, которые специально дружили с критиками, чтобы получить лестный отзыв.

Возможно. Но это относится далеко не ко всем великим поэтам и графоманам. Есть графоманы, которые совершенно не выносят критику в свой адрес, и, кстати, таких по моим наблюдениям большинство.

Alexandra написал(а):
...Замечательное отношение у этого художника к себе на мой взгляд. Уверенный в себе человек, только и всего. Его не сильно беспокоит мнение первого встречного? Ну и что? Тем более, что этот встречный в живописи ничего, скорее всего, не понимает.

Возможно, что первый встречный и не все понимает... Но так бывает джалеко не всегда, так что позвольте, сэр, усомниться. К тому же для кого мы творим, разве не для людей?[/quote]
 
Единственный раз в жизни, когда я получила объективную критику (подробный разбор стихотворения), я боялась так, что шарахалась от экрана. Разбор этот я читала несколько дней, густо краснея при виде каждого термина. Когда же, наконец, чтение было закончено, мне захотелось немедленно повеситься. Но перед повешением добить-таки это дурацкое стихотворение. :evil: :wink:

Но это когда именно критика, подробная и умная. Замечания меня подбадривают и не дают расслабляться. :)
 
Вот это да! Мне тоже пришлось... Правда, с критиком мы беседовали по телефону. Я стояла у холодильника и рыдала, что в некоторых местах критик просто не понял мою мысль. Но, надо сказать, критиковали меня тогда в основном правильно, заслуженно.
К творчеству надо относиться серьезно. Представляю себе, что бы было, если бы Пушкин или Гоголь относились к своим произведениям несерьезно.
 
Mrs. John написал(а):
Александра, спасибо, что отвечаете детально. С вами спорить сложно, но можно.

Alexandra написал(а):
Творчество - это такая штука, к которой лучше не слишком серьезно относиться. Потому что, будете Вы Творить или нет зависит не столько от Вас, сколько от Господа Бога. Можно вкладывать сколько угодно сил в написание стихов, например, и получить нулевой результат (если не считать результатом исписанную бумагу).

Мда, неплохо сказано. Но, если так рассуждать, можно слишком далеко зайти и писать, как пишется, не анализируя свои ошибки и "стоя на месте". Так можно и талант загубить, если он есть.


Alexandra написал(а):
Отношение художника к критике не влияет, чаще всего, на качество его стихов. Есть великие поэты, которые не выносили критики, есть графоманы, которые специально дружили с критиками, чтобы получить лестный отзыв.

Возможно. Но это относится далеко не ко всем великим поэтам и графоманам. Есть графоманы, которые совершенно не выносят критику в свой адрес, и, кстати, таких по моим наблюдениям большинство.

Alexandra написал(а):
...Замечательное отношение у этого художника к себе на мой взгляд. Уверенный в себе человек, только и всего. Его не сильно беспокоит мнение первого встречного? Ну и что? Тем более, что этот встречный в живописи ничего, скорее всего, не понимает.

Возможно, что первый встречный и не все понимает... Но так бывает джалеко не всегда, так что позвольте, сэр, усомниться. К тому же для кого мы творим, разве не для людей?
[/quote]

Доброго времени суток.

С Вами, Вера, тоже сложно спорить, но от этого только интереснее.

По-поводу серьезности: предполагается, разумеется, что пишущий человек знает меру своего таланта и от этого зависит степень серьезности отношения. А потом, я наверное, подобрала неправильное слово. "Серьезность" - неправильное слово. Я имею в виду отношение к творчеству, как к птичке, - сегодня есть, а завтра улетела. Нужно ценить присутствие птички и быть готовым к тому, что она в любой момент может улететь. Это очень большая смелось.
 
Здравствуйте, Александра!
Вы правы. Я считаю, что пишущий человек должен знать меру своего таланта. Адекватно свой талант оценивать. Мне кажется, хороший критик должен прежде всего помочь начинающему писателю оценить свой талант, увидев свои произведения со стороны. Особенно важно знать, понимают ли твою мысль читатели.
Вы хотите сказать, что очень большой смелостью является отношение к своему творчеству как к чему-то постоянному? Верно ли я понимаю?
 
Mrs. John написал(а):
Вы хотите сказать, что очень большой смелостью является отношение к своему творчеству как к чему-то постоянному? Верно ли я понимаю?


Добрый день!

Относиться к творчеству, как к чему-то постоянному, это не смелость, а самонадеянность.

Я говорю о том же, о чем говорил Янковский-Мюнхгаузен: "Какая смелость - любить (и творить), зная, что это все когда-нибудь закончится". А привести к тому, что человек писал стихи, например, а потом вдруг перестал (не по своей воле), может все что угодно (личная драма, плохая погода, мало ли что). И перестать их писать (тоже не по своей воле) можно когда угодно, завтра, например. Так что поэзия - опасная работа - всегда можно оказаться безработным.

P.S. Немного не в тему: решила перестать использовать смайлики в постах и стараться, чтобы настроение чувствовалось из текста, а то мне их что-то не в интерснете стало не хватать.
 
Соглашусь. У меня тьма двоюродных племянников, одна племянница моя ровесница. Когда мы с ней были подростками, мы писали прозу. Потом она перестала писать и поступила в театральный, а я... писать продолжила несмотря на то, что поступила на юридический, а не литературный. В обозримом будущем бросить не собираюсь: не могу.

Alexandra написал(а):
P.S. Немного не в тему: решила перестать использовать смайлики в постах и стараться, чтобы настроение чувствовалось из текста, а то мне их что-то не в интерснете стало не хватать.

Друг мой, давно пора. А я и не начинала использовать рожи именно по этим соображениям. Вперед!
 
Вера, интересно то, что мы еще и коллеги, оказывается. Я окончила юридический, работаю по профессии. Мне, кстати, профессия очень помогла - я была безудержной мечтательницей, на земле даже одной ногой не могла удержаться (реверанс Цветаевой), а юриспруденция развивает умение четко и трезво мыслить. Мне именно это и нужно было. Сейчас, такое ощущение, что в моей крови мечтательность и здравомыслие сочетаются в нормальных пропорциях. Приятное ощущение.

P.S. Пора-то, пора. Но они бывают иногда такие забавные, удержаться сложно, чтобы мышкой не кликнуть. И потом их ведь можно очень интересно использовать. Не в дополнение к словам, например, а вместо слов.
 
Мечты, мечты... что-то меня юриспруденция не исправляет в этом плане... может, я прирожденный реалист, меня исправлять некуда?
 
Alexandra написал(а):
Yennefer написал(а):
Это от души, но это не есть моя душа.

Мне пришло в голову, что так не бывает. Хела, что скажешь? :)

Я, наверное, коряво выразилась. Имела в виду следующее.
Есть вещи, которые меня действительно задевают. Раньше их было очень много, сейчас... ну вот, скажем, очень болезненно реагирую на бестактные вопросы типа "Зачем тебе эти дармоеды (о лошадях)" или того хуже "А чего ты забирала ЭТИХ, когда у тебя есть деньги на хорошую спортивную лашатку?". И то понимаю, что глупо. Им-то, гадам моим ушастым, от этого не тепло не холодно.
А стихи... Они неплохие, но гениальностью и даже талантом там и не пахнет. Нет ни суперской оригинальности, ни изысканности слога. Хороший средний уровень - что может быть обиднее? :wink: А посему критика не скажет мне больше, чем я сама о них думаю. А может, подкинет умную мыслю. То, что кому-то не понравились мои стихи - не значит, что, извини за выражение, мне нас....ли в душу :D Потому что я больше и интереснее, чем эти стихи, скажу без лишней скромности.
 
Сверху