Большое спасибо за проявленный интерес к нашей теме и нашей породе!
Владимирское ополье – самый северный черноземный регион России, является исторической родиной лошадей владимирской породы и одним из центров культурного коневодства.
В современном политико-административном делении в него входят Юрьев-Польский и Суздальский районы Владимирской области и Гаврилово-Посадский район Ивановской области. Именно здесь расположены два конных завода, сыгравшие значительную роль в совершенствовании лошадей владимирской породы – Гаврилово-Посадский и Юрьев-Польский (ныне «Монастырское подворье»).
Владимирская порода тяжеловозов
из статьи О.С.Милько, доктор с.-х. наук
"Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.
Выведена владимирская порода путем скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, темно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками породы.
Клейдесдали - порода тяжеловозов Англии. Организация Общества коннозаводчиков и издание студбука (1877-1878 г.г.) положили начало утверждению клейдесдальской породы в ее современном типе. Выставки и конкурсы племенных лошадей способствовали формированию типа породы, сочетающей в себе крупный рост, большой вес, энергичность в работе и нарядность форм. Отбор и подбор в этом направлении подкреплялись обильным кормлением племенного молодняка.
Своеобразные черты экстерьера клейдесдалей - густая оброслость ног (фризы) и темно-гнедая масть с белыми отметинами головы и конечностей. Встречаются недостатки: мягкая спина, плоские ребра, неглубокий корпус.
Значительно меньшее влияние на формирование владимирской породы оказали шайры, клички которых встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне.
Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.
Промеры жеребцов: 165 - 173 - 207 - 24,5; промеры кобыл: 162,7 - 169,8 - 198,3 - 23,5.
Средняя живая масса кобыл конных заводов 685 кг, живая масса жеребцов 758 кг.
Для экстерьера владимирских тяжеловозов характерны: голова крупная, длинная, с выпуклым профилем; шея длинная, мускулистая; холка высокая, длинная; спина широкая, нередко несколько мягковата; круп длинный, широкий, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона; грудь широкая; ноги длинные, сухие. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов. Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные.
Владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей - чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий.
Лучшее маточное поголовье находится в двух конных заводах: "Гаврилово-Посадский" Ивановской области и "Юрьев-Польский" Владимирской области. Племенной работой с владимирским тяжеловозом занимаются и две государственные заводские конюшни - Владимирская и Гаврилово-Посадская, располагающие наиболее ценными производителями."
О основных двух хозяйствах - ОАО ПКЗ "Монастырское подворье" (Юрьев Польский район Владимирской области) и растениеводческое хозяйство "Родина" (бывш. Гаврилово-Посадский конный завод, Ивановская область) расскажем чуть позже). Также в нашей породе есть замечательные частные владельцы, всей душой болеющие за породу. Нашей породе вообще с частными владельцами и заводчиками везёт.
ну и немного фото:
Владимирский жеребец Лазурит ( 621 Туляк - 1494 Лихая) , выпускник Гаврилово-Посадского конного завода, владелец Наталья Гольцова, Санкт Петербург
Лазурит, фото Алексии Хрущевой
Владимирский жеребец Туляк (пал), был производителем в Гаврилово-Посадском конном заводе.
фотография Светланы Петровой
https://vk.com/clublaerta
Владимирские кобылы ПКЗ "Монастырское подворье" на выпасе, автор фото Анна Думенова.