Что дети находят в аниме?

Вижу, что просто повальное увлечение в нашей школе. Посмотрела несколько, что порекомендовали как лучшее, но ни темы, ни техника меня вообще никак не цепляют, скорее, вызывают тоску, какую то тревогу, т.е. заплати, не буду это смотреть, т.к. не интересно. В чем фокус для детей? Что именно так цепляет и подсаживает, что заставляет предпочесть аниме, восточную тематику, а не какие-то диснеевские, советские или европейские культовые шедевры? Почему не какие-нибудь Милер или Маршалек, Снежко-Блоцкая, Давыдов, Дисней, универсальные и понятные, а Миядзаки и т.п. про проблемы и болезни?
 
вообще никак не цепляют
Вы же не подросток) к счастью, заходит оно и не всем детям/подросткам. Рекомендую погуглить: "чем опасно аниме".
Чем привлекает - https://www.cism-ms.ru/poleznye-mat...k-yaponskie-multfilmy-vliyayut-na-podrostkov/
Конечно, не все дети, кто увлекается аниме, находятся в зоне риска, но определенно при каких то проблемах с психикой оно может подтолкнуть к непоправимым действиям: суициды и убийства. Хотя там тоже разные жанры - вот из статьи выше узнала, что у нас всё же запретили некоторые, слава богу.
 
Аниме-аниме рознь, как и любой видеожанр.
С тем же успехом можно спросить чем детей привлекают мультики вообще.
С таким же успехом можно кропать зарисовки "Чем опасны драмы/биографии/короткометражки и т.д.".
Это просто специфический способ отрисовки, как кукольные мультики, например.
Аниме есть как для совсем малышей с обучалками языку или счету, например, так и для взрослых с тяжелыми темами, которые ребенку вообще не понять. Есть хорроры с кровищей, есть порнографические. Но это все есть в любом жанре видеопродукции (что в живой игре, что в мультипликации).

Так что, на мой взгляд, дело не в жанре, а в целом в том, что предпочитает смотреть конкретный индивид (грубо говоря "свинья грязи найдет"). Т.е. люди путают причину и следствие (подросток не стал деперессивным потому что сморит аниме/кино на тяжелые темы и одевается в черное (например), а смотрит их и так одевается потому, что в его жизни что-то не так, это психологическая компенсация).
Т.к. я пересмотрела в свое время кучу аниме, начиная еще с нулевых годов (когда его приходилось смотреть в оригинале на паленых дисках, но благо тогда и доезжало только достойное до нас), то просто любопытно что именно вам посоветовали как лучшее? И лучшее для кого - детей или взрослых?
Там были такие вещи, как творения Миядзаки, "Твое имя", "Укрась прощальное утро цветами обещания", "Её заветное желание", "5 сантиметров в секунду"? Я уже не говорю о сложных и философских аниме, ставших классикой, типа "Евангелиона" или "Призрака в доспехах". Как такие вещи могу отторгать и ничего в душе не трогать? Мне кажется, даже в кукольном варианте эти темы сними - все равно струнки бы задевали.
К тому же, если ребенок смотрит лучшее, он учится понимать что такое лучшее, и худшее (тупое, скучное, с плохой рисовкой) его уже н интересует. Плюс он переносит это понимание на другие аспекты жизни.

Вывод (мой лично, на истину в последней инстанции не претендую) - нужно смотреть что именно смотрит диточка (вне зависимости от жанра) и почему она это смотрит. А еще лучше быть в теме хоть немного; мои племянники, например, с удовольствием смотрят то, что я им советую, и еще обсудить с ними можно потом; сами пытаются что-то советовать, но я уже старовата смотреть все подряд, изредка выбираю только лучшие изюминки))).
Вот вам я - классический ребенок, выросший на аниме (правда качественном в силу обстоятельств). Это не помешало мне получить два ВО, степень, семью и все остальное, что там принято считать признаками нормального индивида. Кроме того, считаю, что этот жанр в свое время хорошо расширил мировоззрение и дает полезную возможность лучше понимать молодое поколение.

при каких то проблемах с психикой оно может подтолкнуть к непоправимым действиям: суициды и убийства
Беда в том, что при проблемах с психикой к суициду может подтолкнуть все, что угодно. А обвиняя в этом кино - люди за деревьями не видят леса и делают неправильные выводы на будущее. Но это ж удобно - обвинять кино, а не свой продолб в воспитании и наблюдении за собственным дитем.

Вспомнилось еще, как Гарри Поттера пытались на законодательном уровне запретить, потому что, о боже мой, там дети утащили зелье у учителя и теперь все поколение, читавшее Гарри Поттера, вырастет повально ворами!
 
Последнее редактирование:
В моей деревне нет книжного, ездила в соседний город. Там обычно 1,5 человека ходит. Пару лет назад захожу, протолкнуться нельзя. Восторженные подростки что-то обсуждают. Аниме подвезли. Потом брала книги на маркетплейсах т.к. магазин цены взвинтил. Недавно была рядом, заехала. Самые большие стенды возле входа заняты аниме. Подростков много и как самоубийцы они не выглядят. Наоборот все живенько и с книгами в руках (причём они стопками их набирают). Я, конечно, со своей колокольни смотрю, поэтому просто представляю сколько эта стопка стоит. Ну и да, пить куда проще и дешевле.
Следом зашла на фудкорт. А там молодёжь материться и рыгает. Контрастненько вышло.
 
С тем же успехом можно спросить чем детей привлекают мультики вообще.
С таким же успехом можно кропать зарисовки "Чем опасны драмы/биографии/короткометражки и т.д.".
Я не знаю, почему тема сразу ушла в опасности и суицид. Я имела в виду другое. Вы пишете, почему детей вообще привлекают мультики. А я вижу, что их мультики совсем не привлекают, если они не аниме. Поэтому я и спрашивала. И да, аниме привлекают до ажиотажа в книжных. Т.е., мало посмотреть, нужно еще купить мерч, раскраски, и т.п.

В моем детстве этого не было. Например, я бы предпочла мишку или куклу с определенным выражением лица, или чтобы было удобно одевать, кормить, но не взяла бы ни Тома, ни Джерри, ни волка с зайцем, разве что как сувенир кто-то подарит, и будет на диване лежать. И вот это мне не понятно, не понятен механизм, как это у них работает.

Что смотрела - я пробовала смотреть Миядзаки, Мой сосед, Унесенные призраками, разное, и то, что попутно попадалось, названий не помню, но смысл того, что попадалось был примерно про проблемы со здоровьем родственников, в школе, про то, остаться в этой жизни или перейти в другую, с транзитными переходами туда-обратно, с попаданиями в больницу после попадания под машины, впадения в кому, и т.п. Может, для детей это как-то по-другому откладывается, поверхностно проходит, но у меня на эти темы уже полно реальных примеров, о которых невольно начинаешь вспоминать. У моего ребенка, к сожалению, тоже полно примеров разных. Пока поэтому ее не тянет к таким жанрам. Но я хотела бы понять именно привлекательную сторону аниме, почему у детей так массово печальное заходит, а смех "до уписа" не заходит . С опасностями всё более-менее понятно и так.
 
Последнее редактирование:
Хаяо Миядзаки не самый плохой вариант. Есть много хуже. И прям реально только для взрослых. И да, некоторые взрослые плачут, когда смотрять. Какие могу в личку написать.

Мне кажется сейчас надо детей учить прям с рождения, что реально, а что нет.
 
Как-то вы так упрощаете детей, что прямо за них обидно))
А ведь они гораздо развитее нашего поколения, у которого в детстве только "Ну, погоди" до мишки с пупсами были.
Сейчас дети обрабатывают огромное количество информации каждый день. Живя с рождения в соприкосновении с виртуальностью и реальностью, они еще получше нас умеют разделять реальное и нереальное, да еще и с миллионом оттенков.
Ограничивать ребенка в восприятии того или иного и вредно, и не получится.

А с аниме все просто - оно поднимает и подает важные темы в виде понятном и близком детям, потому что это шустрый жанр и он меняется в соответствии с происходящими вокруг изменениями (поэтому, например, много аниме о школьниках и мало о, допустим, выгоревших работниках среднего возраста)). Ну и плюсом - это тренд, когда половина друзей обсуждает какое-нибудь аниме или имеет отсылки к нему (в виде мерча и т.п.), то остальным тоже нужно втянуться (для детей принадлежность к интересам группы сверстников очень важна).

Хаяо Миядзаки не самый плохой вариант. Есть много хуже.
Повеселило))) Это прямо как сказать в разрезе, например, музыки "Ну Моцарт еще не самое худшее, есть гораздо хуже."
 
Повеселило))) Это прямо как сказать в разрезе, например, музыки "Ну Моцарт еще не самое худшее, есть гораздо хуже."
Чем же?

они еще получше нас умеют разделять реальное и нереальное, да еще и с миллионом оттенков.
А, ну наверное поэтому в Япониии, например, были случаи, когда дети прыгали из окна с криками: " Я покемон и умею летать!"
 
А, ну наверное поэтому в Япониии, например, были случаи, когда дети прыгали из окна с криками: " Я покемон и умею летать!"
Я думаю, что если поискать статистику, то покемоны окажутся ерундой, по сравнению со школой.
 
А, ну наверное поэтому в Япониии, например, были случаи, когда дети прыгали из окна с криками: " Я покемон и умею летать!"
Это вызывает вопросы к психическому здоровью этих детей и тому, куда смотрели их родители, которые этого не заметили.
Грубо говоря, если псих закалывает жертву вилкой, это не значит, что вилка виновата и их надо запрещать.
А сколько детей оставляли записки типа "ухожу из-за буллинга в школе/проблем в семье". Исходя из такой логики будет следовать, что школа/семья склоняет к суициду?

Вообще, насколько я помню, даже исследования имеются, которые как раз подтверждают обратную связь: т.е. ребенок уходит в виртуальный мир ("прячется от реальности"), смотрит депрессивные видео и т.д. потому что у него есть проблемы в реальной жизни, а не наоборот. Т.е. вот это все - симптом имеющихся проблем, а не их причина. И если лечить только симптом, то проблема, его вызвавшая, никуда не денется, а может стать даже хуже, потому что человек будет лишен даже такой, в каком-то смысле извращенной, психологической компенсации.

Далеко не все((

Ну мы все же, наверное, говорим о среднестатистическом здоровом ментально ребенке.
Понятно, что отклонения есть в разные стороны, и они все настолько уникальные и сложные, что на каждое отклонение можно отдельную тему заводить.

Подводя итоги: аниме - это жанр мультипликации, местами на любителя; в большей степени рассчитанный на детей и подростков, но имеющий и серьезные и даже ставшие классическими произведния.
Для расширения кругозора вполне полезно ознакомиться с несколькими произведениями-жемчужинами, даже если сам жанр не заходит.
Обвинять жанр мультипликации в том, что он вызывает психологические отклонения, на мой взгляд, неразумно.
 
Последнее редактирование:
ходя в детский сад смотрела аниме кенди-кенди. И тогда не было такого наверное слова "аниме". Для меня и сестры это был просто мультик, как и все остальные. Потом сейлор-мун, грендайзер и еще что-то. Тогда и видиков особо-то и не было, так что, в принципе как дети мы смотрели любые мультики, которые показывали по телевизору, а их показывали не так много и не так часто.
Потом как-то или перестали показывать или мы не смотрели, но опять же, нередко что о телику крутили шедевры полнометражного аниме от Миядзаки. Нам нарвились очень. Смотрели бывало всей семьей. Тогда опять же, мы даже не подозревали что такие мультики имеют отдельное название - аниме и отдельно именно аниме мы не интересовались.
Но уже достаточно в сознательно возрасте (20+) нас подсадил на аниме брат, который старше нас на семь лет. У меня с сестрой тогда как раз была депрессия. нам нравилось. наверное, даже аниме наоборот не сподвигало к суициду. Какой суицид, когда столько прекрасных аниме существует и многие из них еще не просмотрены? Увлеклись Японией, какие-то интересы в жизни возникли, к чему-то стремиться стали. смотрели и "депрессивные" аниме и всякие, но мыслей ни о суициде ни об "убийствах" даже не возникало. Зачем? наоборот у меня был свой личный определенный мотив быть здоровее и сильнее))
Много лет увлекалась аниме, а потом как отшибло. Депрессия отступила, стала, наверное, жить более в "реальном" мире и просто вот как-то так получилось что увлечение аниме прошло. Хотя я с теплотой вспоминаю то время, ностальгирую и иногда "пытаюсь" посмотреть аниме(многосерийное), но пока никак))
Хотя вот только вчера посмотрела полнометражное "Судзуме, закрывающая двери". Очень красивое. мне очень понравилось)
 
Последнее редактирование:
В моей деревне нет книжного, ездила в соседний город. Там обычно 1,5 человека ходит. Пару лет назад захожу, протолкнуться нельзя. Восторженные подростки что-то обсуждают. Аниме подвезли
Это не аниме, это манга. :)
 
А с аниме все просто - оно поднимает и подает важные темы в виде понятном и близком детям,
Вот этого я как раз и не могу понять. Зачем в 12 лет важные темы, типа аварий и смерти??? В 12 мне были интересны море, путешествия, собаки, вообще животные разные, в том числе лошади, велосипед, вышибалы, футбол и другое подобное детское. В плане большого - справедливость, счастье. Даже вот месть, какие-то подобные классические "шекспировские" темы меня бы в 12 не заинтересовали. Меня не заставить было смотреть что-то, где обрыдаешься, где у кого-то мама умерла, гробы, проблемы в школе и т.п. Гари Поттер - вполне себе нормально, то, что это интересно - это мне понятно. Но вот даже как е-то намеки на болезни родителей - я бы добровольно не стала такое смотреть, и тем более ни к какому мерчу подобному "оттуда" не притянулась бы.
То, что кто-то это смотрит, понятно, вме разные, кому-то это близко. Но вот массового детского интереса не могу понять, сколько бы информации они там не переваривали. По мне, так у них меньше информации, чем у нас было. Об элементарных вещах не проинформированы бывают.
 
И тут мне вспомнился фильм "а зори здесь тихие". Который не просто смотрели, а каждое 9 мая в школе спектакль ставили. И по телевизору постоянно военные фильмы. До сих пор телевизор недолюбливаю. В сравнении с этим даже все описанное выше кажется нормальным и приемлемым.
 
Вот этого я как раз и не могу понять. Зачем в 12 лет важные темы, типа аварий и смерти??? В 12 мне были интересны море, путешествия, собаки, вообще животные разные, в том числе лошади, велосипед, вышибалы, футбол и другое подобное детское. В плане большого - справедливость, счастье. Даже вот месть, какие-то подобные классические "шекспировские" темы меня бы в 12 не заинтересовали. Меня не заставить было смотреть что-то, где обрыдаешься, где у кого-то мама умерла, гробы, проблемы в школе и т.п. Гари Поттер - вполне себе нормально, то, что это интересно - это мне понятно. Но вот даже как е-то намеки на болезни родителей - я бы добровольно не стала такое смотреть, и тем более ни к какому мерчу подобному "оттуда" не притянулась бы.
То, что кто-то это смотрит, понятно, вме разные, кому-то это близко. Но вот массового детского интереса не могу понять, сколько бы информации они там не переваривали. По мне, так у них меньше информации, чем у нас было. Об элементарных вещах не проинформированы бывают.
С 11 лет условно начинается так называемый подростковый возраст, когда дети должны пересмотреть все свои взгляды,чтобы смогли сепарироваться от родителей и т.д. это нужно,чтобы человек смог стать полноценно взрослым. Без этого никак. Включая тему смерти, болезней и т.д.
Но вообще первый раз ребенок обычно с темой смерти сталкивается сильно раньше. В этом ничего такого нет .
Но,мне кажется,что вы упускаете,что аниме многогранно и включает в себя много различных тем, и такие как дружба, любовь, поддержка,увлечения и преодоление трудностей тоже. Каждый выбирает то,что ему важно и актуально в данный момент.
Ну и аниме -это просто жанр ( как уже и говорили выше). Он для вас новый , поэтому вызывает столько негатива,потому что человек так устроен,что ему непонятно и ново он боится и старается отметать. Много лет назад такую же реакцию вызывали книги) что зачем этой ерундой заниматься,лучше иди корову подои)
Мне кажется, лучшее что можно сделать,это посмотреть вместе ,но не из контекста ,что за ужас ты смотришь, а с искренним интересом. И понять,что конкретно привлекает вашего ребенка,что он оттуда черпает, почему ему это важно и т.д. ( ну и между нами девочками,если бы ребенок смотрел документалки, например,про войну было бы столько же возмущений и недовольств? Полагаю,что нет,хотя там то насилия и смертей предостаточно. Или документалки, например,про природу)
Ну и важно помнить,что все люди разные ( а дети тоже люди.)
Ну и пару слов про аниме. Во-первых ошибочно думать,что это детский жанр. Немалое количество взрослых им увлечены. Ну и аниме - это очень обширно. Там кучу разделений. Сказать ,что человек любит аниме, это как сказать,что человек любит фильмы. Ну здорово, а какие?
 
А ведь они гораздо развитее нашего поколения, у которого в детстве только "Ну, погоди" до мишки с пупсами были.
А другие замечательные советские мультики? А фильмы-сказки? Ералаш? Спокойной ночи малыши?

Я могу понять, почему после советских мультиков так цеплял тот же Дисней - намного больше красок, всё такое яркое и праздничное...
Но что привлекает в аниме? Перекошенные нереалистичные лица?
 
Однако удивительные вещи можно прочитать на конном форуме.! Вроде упоминания всуе самого Миядзаки ( это как Чаплина назвать черно-белым немым клоуном примерно), или о неспособности детей воспринимать "взрослые" темы о серьезных вопросах. Понимаю конечно стремление оградить их от жёсткого внешнего мира, но запретный плод как известно... Жизнь и смерть, любовь и предательство, мечты и разочарования, огромный и неизведанный мир- об этом всегда рассказывали и писали, и конечно слушали и смотрели люди. И аниме, то есть анимированные картины, то есть собственно мультфильмы в японском исполнении о том же самом. Там же и для малышей и для вполне взрослых людей есть сюжеты. Хотя разумеется подростки- основной адресат. Плюс не стоит забывать о своеобразии японской культуры с социальными лифтами, малодоступными молодежи, в традиции страны карьера строится десятилетиями , и в результате протест против родителей-трудоголиков и уход в альтернативную культуру. Это не только аниме, но и конечно вселенные видеоигр, тесно переплетённые с ним. И виртуальная реальность ярче настоящего, краски, эмоции и звуки, переломы сюжетов... А в реале зубрежка, оценки, зачёты, понимание, что за этим ВУЗ и работа до пенсии. А под обложкой или на экране все гораздо интереснее. И вдобавок допускает некий интерактив с зрителем типа фанатских патчей в играх. У меня рядом есть наглядный пример, младший брат. Я сам из другого поколения, мне было любопытно просто сидеть у экрана, где брат ( 11 лет разницы, мы покупали ему все новейшие игровые приставки и лучшие игры когда он рос) проходил очередной уровень. Хотя и были опасения, что он уйдет в виртуал, да там и зависнет. В принципе так и вышло, окончив с красным дипломом юридический, работать по специальности не стал, увлекся электроникой, сейчас покупает дом на сделанные в сети деньги, семья с тремя детьми...Он почти всегда в сети, а дозвониться ему невозможно, только письменно. Дети кстати у них в семье абсолютно адекватные, разве что немного нерешительные по нашим меркам из прошлого века. Это не про аниме в чистом виде, хотя и переплетено, просто они другие, и следующее поколение тоже будет другим. П.С. есть у меня одна знакомая, учившаяся несколько курсов в Японии, с юности увлекалась восточной культурой, лютая анимешница в прошлом и пожалуй до сих пор. Это не мешает ей жить в реале, содержит конюшню с 5 своими лошадьми, организует фотосессии, копирайтер и СММщик. Правда немного социофоб, как и многие в глаза не видившие ни манга- комиксов, ни аниме, впрочем.
 
Сверху