Ради интереса почитала ГК. Между прочем законодатель отвечает практически на все вопросы
Договор проката - публичный. Всем клиентам одинаковые условия. Так же как в магазине не имеют права не продать покупателю товар на основании личной антипатии )) Кстати, договор проката должен заключаться в письменной форме.
Арендодатель обязан проинструктировать клиента о правилах эксплуатации имущества и выдать технически исправную вещь.
Сумма оплаты фиксированная за определенный период. И подлежит бесспорной оплате. Т.е. никаких "я покатался 15 минут, а потом устал, верните мне деньги" ))
Допустима разумная амортизация имущества за время пользования. А вот поломку арендатор обязан возместить, если не докажет, что вещь изначально была неисправна. ))
В случае проката "средств повышенной опасности" (авто) договоры дополнительно регулируются транспортными правилами и кодексами. В случае с конями, эти правила должны быть оформлены в виде внутренних документов "не выезжать за пределы КСК (манежа), соблюдать нормы нагрузки, например 10 мин. шаг - 5 мин. рысь - 10 мин. шаг - 10 минут рысь - 5 минут шаг - 5 минут галоп - 10 мин. шаг. ну и т.п., соблюдать дистанцию и боковой интервал, одевать каску ...
Кстати, если прокатчик кого-нибудь задавит на арендованном имуществе, то он несет за это ответственность, аналогично как при ДТП )))
Из всего этого следует, что инструктор присутствует в основном для контроля за правилами эксплуатации. "Поехали рысью - пошагайте" ))) Об обучении речи не идет. Это другая услуга. Она может как оказываться параллельно, так и не оказываться.
Клиент проката не имеет преимущественного права на продление договора.
Вот как-то так смотрит на прокат законодательство