Что такое "русская тройка"?

  • Автор темы Автор темы anka46
  • Дата начала Дата начала
По поводу оглобель и дышла ...
Европа Всегда отличалась от России , как бы это сказать , оч экономоным подходом к делу. Это касается и дорог , в том числе. Если кто помнит , то и железные дороги , в свое время , в Европе были узкокалейными. А что говорить об обычных дорогах... Россия широка , на фигли экономить место. Да и строить эти дороги , мало кто строил. Раскатали телегами , где надо - прорубили , раскорчевали - вот те и дорога :mrgreen: . А уж мостить энто дело :shock: - это ж сколько денег надо , если взять в расчет просторы российские :wink: . Вот и не ломал ни кто голову над "шириной" запряжки. Хочешь три , хочешь две ...
Я над этим задумалась впервые не в связи с лошадьми. Держала кавказцев , так вот работа кавказской овчарки отличается от работы немецкой ( нем-я овчарка - изначально пастух :wink: ) - пофигизмом к окружающим территориям. Тогда как в работу нем-ой овчарки входило , прежде всего , прогон скота по УЗКИМ дорогам , МЕЖДУ полями. Вот так вот.
 
Робин написал(а):
Дорогая LVT! На Вашей иллюстрации ВСЕ виды запряжки собраны ,простите, в кучу.
Надо разбираться и отделять принципиально разные виды запряжки.
Единственное, что подходит к "тройкам", это "четверик" ("квадрига", тачанки так запрягали в гражданскую в России).
Есть дышловая, дуговая запряжки.
В Западной Европе исторически была запряжка Цугом (по 2 лошади невесть сколько раз), в Росии - правила бал Дуга с оглоблями, Восточная Европа предпочитала Дышло (одна оглобля между лошадьми).
прошу прощения - я не то процитировала, я пыталась ответить на вопрос/утвержление что запряжка в ряд - это уникально русское изобретение; дуга -да, конечно, но ни сама идея работы лошадей в ряд. естественно, что упряжь сильно отличается по странам и регионам. по ссылке есть несколько фото лошадей работающих 3 и 4 в ряд, лень было искать но и 5 и 6 не редкость здесь (США). в любом шоу тяжей вы найдёте классы для единорогов, тандемов, 3 или 4 в ряд наряду с классическими 2, 4, 6, 8. ну и для полевых работ упряжь в ряд часто используют.
 
LVT, американцы -большие мастера запряжек, это несомненно. Много в Америке интересного и чудесного есть для лошадей.:)

Мы тут свою родную "потерять" не хотим..... :roll:
 
anka46 написал(а):
Робин , а откуда идея коренник - рысью , а пристяжные - голопом ?

ИМХО, рысаки изначально выводились именно для упряжек, так как рысь - гораздо более ровный аллюр, нежели галоп, телегу (сани) не так колбасит. Соответственно, коренник бежит рысью, чтобы обеспечить плавный ход. Пристяжные с боку не оказывают такого влияние на ровность хода запряжки, но их задача - увеличивать (поддерживать) скорость. Отсюда галоп.

Хотя, как писала Робин, если смотреть не на соревнования, а на старые картины, к примеру, то там бежали как получится, не особо заботясь о правильности аллюров. Еще, читала такое мнение, что рысаки в свое время были очень дорогими, иметь их могли себе позволить только очень богатые люди. Те кто не очень - запрягали "кашлаток" :) И бегали они как им бежалось :) Ну, на крайняк, покупали только одного рысака, коренника, а пристяжек собирали из того что придется...

(опять же, на истину не претендую, пересказываю то, что читала)
 
Ну , дык , если посмотреть старые пленки с фигуристами , на заре фигурного катания , так тоже все по примитивней было . Стандарты рождаются постепенно. Так что думаю , Sara , ты права на счет "кошлаток".

А на счет США , так не надо забывать , от куда у США ноги ростут :mrgreen: . Им в обед - сотня лет и все , что у них есть - корнями уходит в Европу. Да и Нью-Москва там тоже есть :wink: . Да и просторы тоже не малые , есть где разгулятся. Американцы склонны к гигантизму , поболее русских. А в Европе , не думаю , что найдете много таких запряжек. Там половина стран - размером с русские губернии и воткнуть в это "малое" всегда нужно было много чего.
 

В.Д.Антовнов "Русская зима". Федоскино. Шкатулка. Фрагмент. 70-ее гг.


Палех. Художник Г.Кочеткова.

...Тот самы "четверик" ... :!:
 
Сверху