Я так понимаю, что ответа на трижды заданный мною вопрос "зачем?" так и не будет.
Оно, собственно, ожидаемо. Очень уж он некрасивый, этот ответ, открыто признаться в том, что понимаешь, поддерживаешь и одобряешь такое означает сильно подпортить свою репутацию.
Что ж, в таком случае я выскажу свою гипотезу. Которая – как я уже говорила - мне не нравится, именно потому что я в таких вопросах редко ошибаюсь.
Итак...
Как уже давно известно – не буду морочить людей сложной терминологией, сформулирую просто – человек склонен делать с собой то, что когда-то, в процессе воспитания, делали с ним другие.
Неуважительное, пренебрежительное, оскорбительное отношение в детском возрасте приучает человека относиться к себе ровно так же – неуважительно и пренебрежительно. Формирует устойчивое психическое новообразование под названием «идентификация с агрессором», в просторечии – «стокгольмский синдром».
Приучает человека к мысли о том, что его физическая и психическая неприкосновенность (кидаем косой взгляд на соответствующие статьи действующего законодательства) не имеют значения. Заставляют его направлять все свои силы на выполнение того, что требует выполнить значимая фигура, имеющая власть и – как начинает считать такой человек – полное право распоряжаться его жизнью, его временем, процессом и полнотой удовлетворения его потребностей, в том числе, и первичных. В основе этого лежит страх перед властной-значимой фигурой и стремление избежать очередного наказания.
В случае спорта – превращает человека в идеальный «спортивный снаряд». Послушный на те самый 100%. Вопреки всему и невзирая на.
«Спецконтингент», как называет одна моя коллега людей, чьи профессии связаны с постоянным риском для здоровья и жизни.
Гладиаторы – как тоже известно из школьного курса – это расходный материал, «жили долго и счастливо» - не про них история.
Чинится это потом… долго и дорого. Очень долго и очень дорого.
У тех, кто до «верхнего» спорта не дошёл, умудрившись убраться оттуда… мммм… относительно целым куском. Это уже не гипотеза, тут я точно знаю, о чём говорю.
Да, это срабатывает не на всех абсолютно.
Но ребёнку – особенно тому, у которого родители одобряют и поддерживают подобные методы воспитания – послать всё это к чёрту и гордо уйти в сторону моря гораздо труднее, чем взрослому.
У взрослых – в отличие от детей – есть уже, в большинстве, какое-никакое, но понимание границ собственного комфорта, собственного здоровья и собственного достоинства.
Да, кроме нарциссической патологии, именуемой здесь «чувством собственного великолепия», есть ещё и норма, называющаяся чувством собственного достоинства (снова кидаем косой взгляд в сторону действующего законодательства).
Поэтому в тренировочном процессе взрослых подобный подход не работает и никогда работать не будет. Как бы сильно кому-либо того ни хотелось, my condolence.