в идеале там должна быть бочка (или маленький манеж) с коридором сколько-то метров. Лошадь отпускают уже в коридоре, и в манеж она бежит сама. "Хэндлер" только потом заходит, забрать и увести лошадь.
Во, тогда, наверное, как раз будет влияние сведено к нулю, да!
в манеже конечно есть человек, который фиксирует поведение лошади, но он один и тот же, а поведение разное в зависимости от типа внд
Особенно если еще это заменить на, например, камеру (наверное, не для всех лошадей, но есть лошади, кого присутствие ЛЮБОГО человека успокаивает, это я про тест со страшным предметом).
Та же фигня. Всегда делают в соответствии с намерениями
У меня был микро-эксперимент с Чаплищей, давно когда-то. Как раз когда я, например, активно выдыхала - расслабляла позу - чуть уводила корпус назад (что команда к понижающему переходу), либо наоборот, резко делала левел ап своей энергетике))) Что команда к повышающему переходу. И не дублировала голосом. Либо наоборот давала голосовую и не дублировала жестами. И не просто так, а хотела я тогда резиночки внутри аллюра на корде. И не придумала ничего лучше (я просто не умею делать резиночки), что популярно объяснила Чапе, что смена аллюра - это ТОЛЬКО голос, и пофиг что я делаю при этом. А вот все то, что я делаю - это реагировать надо, но внутри заданного аллюра. И он принял эту концепцию преспокойно, и без жеста делал подъемы в рысь и переходы в шаг чисто от голоса, и не реагировал на жесты переходами (а как раз желаемыми мной "внутри аллюра"). Кстати, как раз тогда Пауло над нами и ржал)))) Что без голоса лошадь нифига аллюры не меняет. А он тогда и правда переходы делал только на голос и никак иначе. Поэтому я и думаю, что научить работать чисто на голос можно. И можно объяснить, что голос приоритетнее жеста. Но врожденно они конечно выбирают жест. И сейчас Чапа тоже рулится только от жеста, голос почти не работает. То есть чисто на голос поставить - это такая искусственная штука, которую поддерживать надо. Но возможно, хватает интеллекта вполне.
Мои тоже от подачи делают, нежели от фразы
Сейчас у меня тоже так, да. Но))) Были когда-то и мы рысаками)))))
Поэтому и интересно попробовать только на голос.
Дада, потом расскажи обязательно! Феник интеллектуал, с ним должно быть как раз интересно.
Это звучит как какая-то тафтология. Или это издержки перевода мб?
Да может и перевода, кто б видел оригинал то
Просто делать что-то изотонически, чтобы избежать сокращения мышц это называется делать что-то изометрически.
У меня ощущение, что может речь шла не о сокращении в работе, а об укорочении в принципе? В смысле, когда работаешь изотонически (ну, это по своим кривым ощущениям) сама мышца не потеряет в эластичности и длине, можно даже улучшить растяжку этой мышцы. Если сократииииииииииил, растянууууууууууул. Между вытянутым и сжатым постоянно туда-сюда. А вот если напрячь "в позе", как раз без изменения длины, и подержать так долго по каким-то причинам, у меня прям яркое ощущение, что она спазмируется и укорачивается. Не рабочее сократила, и растянула, а сама мышца в глобальном смысле становится негибкой, болит и плохо тянется. Может быть еще и такой смысл, что слишком ранним требованием "осанки" можно такого плана укоротить мышцы? И поэтому надо сначала проработать в движении сократили-растянули, а уже потом может быть нагрузка фиксированной позы без последствий для самой мышцы? Это тоже очень "додумала", но это единственное пока у меня предположение на тему этой части текста.
А вот если только жопу под себя закручивать, то лошадь, лишенная боковой гибкости, станет дубовой, зато с осанкой
Ну, это если повезет))) Если не особо повезет, то она станет дубовой, и БЕЗ осанки))))
Сейчас думаешь не так? Все тоже хотят элементы
Уже же вроде по всем судейским семинарам говорят про работу спины, про проводимость, что мол без этого оценок не будет хороших... Я думала, всадники под судейство тоже перестроили работу? Смысл хотеть элемент, если ты за него получишь немного.
аллюрных лошадей не было и все боковые делали на скромных собранных рысях. Сейчас же всех гонят на те же уступки и принимания средней рысью с размахом ног в отлет. И вот это как раз запросто может привести к зажиму поясницы при общей наработке махания ногами.
Ну и опять же, у меня такой вопрос возник - а это целесообразно сейчас? То есть лошадь, которая колом стоит спиной, но красиво машет лапами - она что получит? Там же раскрепощение стоит сразу после ритма, то есть, по логике, за такое не должны поставить высокую оценку (если судить по тому, как рассказывают на судейских семинарах, что нарушения шкалы должны строго наказываться в оценках). Я так понимаю, что хуже этого выполнения должно быть только с ритма сбиться?
лошадь читает тончайшие изменения в позах, в которые чел сам даже не верит (типа, раслабляется довольный, что лошадь пошла куда надо, или напрягается, что не туда)
Вот да-да, лошадь же это может прекрасно видеть все.
Хотя иногда мне кажется, что это как в анекдоте. Когда сидят перед судьей разные-разные звери, обезьяна, слон, рыбы, газель, жираф и все такое. И он говорит, а чтобы судить максимально объективно, я дам всем одно задание - залезть вон на то дерево. И под изучением интеллекта животных мы понимаем не изучение другого интеллекта, а изучение, какие кусочки интеллекта людей у них есть. Через призму того, что сами, внутри своего вида, считаем разумным - это и ищем как проявления разума у других. А у других он, может, вообще не в том?
Может ли лошадь воспринимать только речь. Хм, ну даже ок, не может. И что? А может ли человек воспринимать язык жестов? Да не больше, чем лошади речь! Или оценить межвидовые взаимодействия, как читают животные другие виды и как это делаем мы - посыпать голову пеплом только. А кто мне мешает понимать собак не хуже чем мои кони? Никто, вроде ни я не собака, ни они не собаки тоже. Однако же они собак "видят", а я примерно как лошадь речь)))
Или допустим те же предметы - а лошади оно вообще надо? Они не манипулируют предметами столько, сколько мы, нафига им эти тонкости. Всякое там круглое или квадратное, щетка или крючок. Зато, например, как они читают социальные взаимодействия - я, допустим, так не умею. И я не особо понимаю, на что смотреть. Я до сих пор не знаю, как они просекают отношения субординации между людьми - а они их просекают. Я б поняла, если б видели что-то вроде один другому сделал втык, но нет, просто вежливое общение. А они все равно понимают, кто тут заказывает музыку. И как проверить, как они это понимают, если я вообще не понимаю, как они могут это делать.
Мне до сих пор очень интересно, как именно они выбирают грунты - а они офигенно же это делают! Я себя прям идиотом ощущаю, если сама пробую выбрать в поле дорогу. Потому что выбираю всегда что-то вроде триста раз споткнись, впились в муравейник, провались в лужу и влезь в заросли крапивы, чертыхаясь из них вылези, чтобы понять, что влез в середину ивняка. А они идут себе и идут. И мимо всего этого. Как так? Точно не ощущения от подошвы копыт - тогда они бы, как я, понимали, что муравейник, только споткнувшись. А они заранее его обходят. Голову они держат не выше меня, т.е. что смотрят выше - неа. Вибриссы, ну эм, вибриссы, но в густющей траве по пояс высотой разве оно работает... Зрение по этой же причине вычеркиваем. Ну и как они это делают? Мистика какая-то, как проверишь мистику. Зато как проверить, отличает ли крючок от хлыста, я могу - я то различаю их хорошо. Чего б мне не выяснить, различает ли их лошадь на голос.
Только, даже если и не различает... И символами не оперирует. А я травы не различаю. И упорно не могу запомнить, в какой части поля что растет. А даже если и помню, то не умею туда прийти. Ну не дура?))))
Ну, это были так, мысли вслух.
Мысли вслух два)))
Чего б, хотелось бы мне знать, этой гнедой гадюке не бегать хорошо просто самой по себе? То есть под всадником, без седла - со своей атрофировавшейся спинкой, со своей отваливающейся дыхалкой, отвисшим пузом, весь нищастный и хромой и все такое - бежит себе кругленько, красиво даже бежит. А стоит всаднику слезть, и казалось бы, вот и оно, счастье. Давай, двигайся красиво без груза сверху, это ж так хорошо. Ан нет, изображает внебрачное дитя оленя и швейной машинки Зингер. Хотя, может быть, он решил организовать коне-программу типа разрушители легенд (или как-то так?). И в качестве первой легенды решил выбрать утверждение, что чтобы катаццо на лошади, надо сначала сделать лошади спину работой без всадника. Уж сколько раз я наблюдаю процессы его введения в верховую работу - выпадения из верховой работы - все по одному сценарию. Чем меньше бегает под верхом, тем хуже выглядит спина. Причем его можно увводиться в работу снизу - и будет только хуже и хуже и хуже. То есть ну всех остальных вполне получается работать без веса всадника так, что от работы становится получше. А у него стабильно похуже. И похуже, и похуже, и так пока не плюнут и на эти кости не сядут. И тут-то начнет лучшеть. Загадочная лошадь.
Машечка отличился. Он умудрился почти рухнуть в кавалетти. Причем я прям на него смотрела в этот момент - лошадко задумалось о смысле бытия, бренности жизни, и случайно забыла, что вообще-то последние 15 минут оно тут через палки работает. Очень в стиле Машечки. Правда, нифига не расстроился, а сказал - ой, а тут палки? Ну ок, буду иметь в виду. И дальше такой же довольный жизнью почапал. Тоже очень в стиле Машечки.
Чапец тоже через палки, но йех...... Запястья-запястья(((( Запястья не хотят... Никакой вообще работы они не хотят. Зато я горжусь Чапцом - в отличие от остальных, он почти все палки отработал без помощи шеи. Прям вот спиной, да. Маленькая старательная серенькая плюшечка.
Серое креветко тоже на удивление вполне себе бегал палки. Наверное, все же вибриссы. Палки были подняты, то есть выраженно сложнее было. Ничего так, вроде примерился. Лапки гнул. Почти как лошадь.
А Гуля веселил общественность, и делал воздушный шарик. Особенно ржачно было, когда все шагают себе по стенке, а Гуле шагать скучно, поэтому он табуреткой прыгает всеми четырьмя лапами вверх на своем месте. И еще смешной маневр - забить на дисциплину, радостно ускокотать в другую часть бочки, там козлить - козлить - козлить - козлить и прискокотать на место обратно. В общем, хорошее у него настроение было сегодня.
В отличие от меня))) Потому что у меня не хорошее настроение. Я хочу весну, солнце, тепло и море. Хотя солнце мне сегодня минуты три показывали. Но я хочу больше, чем на три минуты.