Делька - растём вместе.

  • Автор темы Автор темы dreydre
  • Дата начала Дата начала
Ооооо, ко мне вернулась моя малышка, мой милый динозаврик, который идёт со мной заниматься в бочку, лезет целоваться, старательно бегает на кружащей и не прыгает в сугроб)) Сегодня она была такая, как всегда :D
Мы делаем поклон теперь на правую и на левую ногу. Правда, когда мама поддерживает ножку. Повторили подход к конусу и переворот его. Повторила несколько раз :lol: Умничка))
А ещё мы сегодня пылесосились)) Деля пучила глаза и периодически хрюкала, но всё прошло успешно. Шёрстка у нас стала как у бобра - мягкая, шелковиста и блестит))
 
dreydre написал(а):
И вот тут-то выяснилось, что она в охоте! женщина! :twisted:

Совсем взрослая стала! А моя взрослая считает что холодно, и нечего свои силы тратить/мб правда считает что не рационально жеребенку в холод рождаться... в охоту не приходит, хотя регулярно гуляет с жеребцом и т.д. и он 100% ее не крыл (считает что просто если дать понюхать жеребцу кобылу-кобыла через какое-то время придет в охоту)
dreydre написал(а):
А ещё мы сегодня вот чему научились: ставлю конус на расстоянии шагом пяти-семи и командую - переверни. Деля идёт к конусу, переворачивает его и достаёт сухарик)) Будем развивать это умение)))
прикольно!))
 
Моргана написал(а):
Совсем взрослая стала! А моя взрослая считает что холодно, и нечего свои силы тратить/мб правда считает что не рационально жеребенку в холод рождаться... в охоту не приходит, хотя регулярно гуляет с жеребцом и т.д. и он 100% ее не крыл (считает что просто если дать понюхать жеребцу кобылу-кобыла через какое-то время придет в охоту)
А я думала, что они, наоборот, под весну рожают....
 
Всё ребёнок мой, видимо, совсем ко мне вернулся)) Играется, целуется, всё делает.
Правда начали мы с того, что она радостно бобежала за мной в бочку, но на входе передумала и пошла есть сено. Пришлось вести на недоуздке, но шла она совершенно спокойно.
Сделали две рыси по 5-10 минут. Она даже не собиралась никуда убегать, старалась. повторили команду "переверни". А потом стали учиться подходить ко мне. Просила перевернуть конус и потом звала её. похлопывая себя по груди. Первые пару раз ещё прыгала и махала руками, так как Адель делала вид, что сильно увлечена конусом. На третий раз подошла значительно быстрее. На пятый - по первой просьбе. На этом и остановились))
Ещё я нашла предмет, за которым Деля бегает и пытается его убить передними ногами :lol: Этим предметом оказался бич с завязанной в узел верёвкой. У ребёнка было такое грозное выражение морды и она так старательно топала ногами, что аж мне страшно стало)))
Был неприятно-востпитательный момент - Деля решила отогнать меня от СВОЕГО конуса и отодвинула меня от него бедром. За это получила ментальный пинок, плюс бичом по попе и на этом посыле пролетела два круга по бочке по стенке (где снег по колено) галопищем. Когда я положила бич, который просто держала в руке, Деля остановилась. Я её позвала и она прибежала ко мне рысью, мириться))
А ещё я сегодня вспоминала фильм "Танцуй с ним", но именно название, и почувствовала себя немного Хемпфлингом)) Дело было так: Деля бегала на кружащей рысью, а я, чтобы её не было скучно, решила пробежаться слегка по внутреннему кругу, медленной рысцой. В таких случаях она начинает подыгрывать. Так вот. Деля бежит по большому кругу, я начинаю бежать по более маленькому, верёвка провисшая. И тут мой ребёнок сгибается в боку, округляя шею - андалуз алтайский! И мы так бежим целый круг. И я понимаю, что это я, языком тела, даю ей команду.
Я всё чаще замечаю как важен язык тела при занятии с лошадью. И как важно завладеть вниманием лошади. У меня это получается совершенно внезапно и на короткое время. Когда ты действительно в коннекте с лошадью и получается настоящий танец. Это волшебное чувство. И я очень хочу развить это.... умение?
Особенно отчётливо я поняла, как важен язык тела, при работе с тяжеловозной кобылкой, которая бегала с обратным постановлением, повиснув на верёвке. В то время я учила Делю сгибаться в боку на кружащей, я думаю именно это повлияло на разитие событий с той кобылой, которая в один прекрасный момент пошла с постановлением на меня. Я пыталась по началу действовать как советует Андерсон - слегка дёргать корду на себя, когда лошадь на ней повисает. Но в ответ получала ещё большее сопротивление. И тогда я вспомнила наши занятия с Аделью и стала одной рукой немного подзывать кобылу к себе и прям отклоняться назад, при этом второй рукой ментально толкать её в бок, и всё это на автомате. И - опа! - кобыла перестала тянуть и я почувствовала как завладела её вниманием. Правда это требует больших затрат сил и меня на долго конкретно с ней не хватает. Но я так рада, что научила её этому!)) Это так здорово!))
 
Не удержалась)) наткнулась в сети на статью про классическую школу. Вот начало:

Классическая дрессура, искусство ВЕ - это искусство обучения и гимнастического развития лошади на основании и в соответствии с научными сведениями по анатомии, физиологии и психологии лошади. Это - обучение мастеров, на которых, якобы, все ссылаются.
При обучении по классическим принципам не идёт речи о том, чтобы обучать лошадь трюкам, спекулировать уроками или движениями лошади, чтобы производить впечатление на мало знающих зрителей, участвуя в шоу и спортивных мероприятиях. Напротив: Целью мастеров является содействие и укрепление физического и психического здоровья лошади. Все упражнения, которые выполняются с лошадью, служат этой цели. Для этого все упражнения должны выполняться правильно, но, на самом деле, это редко можно увидеть.
Правильное гимнастирование лошади положительно влияет на её физическое и психическое состояние и содействует её хорошему самочувствию в обеих областях. Если физическое или психическое состояние лошади ухудшается, то нельзя говорить об обучении по классическим принципам.
Многие думают, что это хорошо для их лошади, однако вводятся в заблуждение незнанием и плохим руководством. Конечно, каждый сам должен решать как и чем заниматься со своей лошадью.
Если вы, дорогая читательница или читатель, хотели бы работать со своей лошадью, ей на благо, по обучению классических мастеров, то вы можете определить - строится ли ваша работа по этим принципам, на основании следующих пунктов:

Пункты будут попозже.

Сама статья: http://www.klassischereitkunst.de/empfehlungen.htm

the_dark.jpg
 
Автор - Эмиль Шайд. Родился и вырос в южной Германии недалеко от Штутгарда. Лошадьми очарован с детства.
В своей работе ориентируется на François Robinchon de la Guérinière и Gustav Steinbrecht. В работе так же учитывает современные данные по физиологии и психологии лошади. Обучением лошадей и всадников занимается с 1989 года. Опыта набирался в различных конюшнях Германии, Франции, Испании и Португалии. Чтобы учиться у мастеров именно класической школы проехал половину Европы, три года был за границей, в основном - в Португалии.
Это основное))

_W4S8712spanischer%20Schritt_02_klein2.jpg
 
Здорово! Всячески тебя поддерживаю, интересен перевод с немецкого - для многих авторов он родной ведь :) Да и по-английски-то у нас все же больше народу спикает, чем шпрехает по-немецки :)

Нет желания Штайнбрехта перевести? :roll: :lol:
 
Если дашь ссылку, то могу глянуть на досуге))
Единственная проблема - я перевожу долго и не всегда очень точно, ибо не так хорошо знаю немецкий. Я на нём свободно только сказки читать могу :lol:
 
dreydre написал(а):
Если дашь ссылку, то могу глянуть на досуге))
Единственная проблема - я перевожу долго и не всегда очень точно, ибо не так хорошо знаю немецкий. Я на нём свободно только сказки читать могу :lol:
Тогда я не буду тебя грузить, так как книга толстая, да и на английский переведена. Буду напрягать мозг, а то думала отделаться легким испугом за твой счет :lol:
Вот она на английском http://www.amazon.com/gymnasium-horse-G ... 0933316054
на немецком http://www.amazon.de/Das-Gymnasium-Pfer ... 3861273578
 
Адель вчера была неоднозначная, но вполне занимательная))
Стали учиться проходить между двух конусов и пихать носом третий, стоящий дальше. Первый раз она пнула каждый конус.. второй раз тоже)) на третий - один лишний... дальше этого мы не ушли)) Один раз решила слинять с кружащей, когда в леваде кто-то куда-то побежал. Полцчила ментальный пинок и два круга галопа. вернулась ко мне рысью и весла себя более чем прилично. После занятия побегали в догонялки))

А это мой ангел:

SAM_1240copy.jpg


Или жирафа....

SAM_1236copy.jpg


В чём-то подозревает))

SAM_1242copy.jpg
 
Да-да, на английском то все читают, а вот немецкий.... :roll:

Последняя фото - КАКОЕ лицо, а :lol:
 
B-veter написал(а):
Да-да, на английском то все читают, а вот немецкий.... :roll:
Намёк понят)) Вот перестанет голова дурить - допереведу ту статью и возьмусь за новое))
B-veter написал(а):
Последняя фото - КАКОЕ лицо, а :lol:
Дааа... лица она знатные умеет делать :D
 
Sara, она старалась :D

Сегодня я осталась в восторге от нашего занятия))
Мы с Аделью как всегда пошли в бочку. Сейчас там только протоптанный кружок метров 10. а по периметру - сугробы по колено, а где-то и выше. Но это нам не помешало)) Я решила разнообразить нашу беготню рысью и сделала Деле "ворота" из конусов по краю вытаптанного круга. Стали между ними бегать.... Деля пришла от этого в какой-то дикий вострог!)) Она бежала широко, опускала голову и старалась пробежать именно между двумя конусами)))
Под конец занятия я сделала ей трое второт. Ребёнку вообще крышу снесло)) Не знаю почему, но ей оооочень понравилось)) наши обычные две рыси пролетели незаметно и весело.
Ещё она (видимо, на радостях) сама сделала поклон на левую ногу, на правую - я ей немного помогла. Поделали гимнастику для шеи.. тоже весело)) Вообще всё занятие оказалось весёлым и радостным, я давно не получала такое удовольствие и так не смеялась))
забавно было - Деля идёт к конусу, я на неё машу руками - нельзя! я ещё не все поставила. Ребёнок решил, что мамка сердится и сама уже пошла себя наказывать - на стенку бочки :lol: зашла по грудь в снег и задумалась :lol: Позвала её обратно и она с явным облегчением вернулась.
Конусы меня очень вдохновили. Буду думать как ещё их применить и разнообразить нашу рысь две по 7-10 :lol:
Вообще я убедилась лишний раз в том, что любое, даже монотонное занятие можно сделать разнообразным и ярким. Главное, не лениться и применить воображение))
 
dreydre написал(а):
Вообще я убедилась лишний раз в том, что любое, даже монотонное занятие можно сделать разнообразным и ярким. Главное, не лениться и применить воображение))

Золотые слова! А судя по фоткам, девушка у тебя с характером! Угадала) :wink: например, упряма, строптива, доминантна, может специально повредничать, похоже :oops: ?
 
stellaleo написал(а):
Золотые слова! А судя по фоткам, девушка у тебя с характером! Угадала) :wink: например, упряма, строптива, доминантна, может специально повредничать, похоже :oops: ?
да, да, это всё про неё))) благо мамку она слушается.. а вот других особо за людей не считает...
 
Продолжение статьи:

1. Трёхлетняя лошадь в физическом и умственном плане соответствует по развитию 9-летнему ребёнку. Чтобы не травмировать лошадь, мастера начинали работать с ней под седлом не раньше 5 лет. Чаще всего - в шесть лет, иногда - в семь. Кто работает с 4-летней или более молодой лошадью под седлом, или как-то иначе нагружает её физически или психологически , например, работай на корде, тот не работает по методике мастеров, а так же - не работает на благо лошади, - об обучении по классическим принципам можно и не говорить.

2. Работает ли человек по методике мастеров так же видно по тому, как он обучает лошадь пиаффе и пассажу. Если обучение происходит в седле или на земле, когда лошадь постукивают хлыстом или бичом - об обучении по классическим принципам можно и не говорить. (подробнее в статье - http://www.klassischereitkunst.de/piaffe.htm )

3. Только средства, использованные мастерами: капцунг, трензельная уздечка и мундштук, капцунг, обшитый кожей. Конечно необходимо развивать знания и чувствительность, чтобы правильно с этими уздечками работать. Эта информация, видимо, была забыта.
- Сопля. Когда рот лошади соплей или капсюлем сжимается - об обучении по классическим принципам можно и не говорить.
- Хакамор и LG уздечки своей манерой влияния совершенно не подходят для обучения по классическим принципам.
- Недоуздок и другие недавно изобретённые типы уздечек совершенно не подходят для лошадей, обучающихся по классическим принципам.

4. Там, где при верховой езде используются вожжи и развязки в сочетании с другими вспомогательными средствами, нет работы по принципам мастеров. От этих насильственных средств отказались мастера, так как они наносят вред здоровью лошади. Применение таких средств - показатель низкой компетенции.

5. Корда, развязки или средства для сдерживания лошади - норма по стандартам.
Чтобы не оскорблять рот лошади, мастера использовали для работы на корде капцунг. Прикрепление корды к уздечке вызывает боль во рту лошади, мастера хотели избежать этого. При работе на корде, корда прикрепляется к среднему кольцу капцунга. Корда, капцунг и бич - единственные средства при работе с лошадью на корде.
если при работе на корде используются дополнительные средства, то об обучении по классическим принципам можно и не говорить. Мастера принципиально отказались от этих средств, так как они вредят здоровью лошади.
Сковывать лошадь дополнительными ремнями и думать, что так проходит работа по классическим принципам - чистое безрассудство, и совершенно неважно как именно назвать эти дополнительные средства.

6. Вперёд и вниз, как оно практикуется сегодня, - систематическое повреждение здоровья лошади. Это - факт, который способен понять любой человек, который занимался анатомией и физиологией лошади.
Почему это так вредно можно узнать на моих занятиях.
Лошадь должна растянуться в руках всадника. Это не имеет ничего общего с тем, что мы видим сегодня, когда речь заходит о "вперёд и вниз". То, что мы видим сегодня, это лошади, которых силой тянут вниз, вследствие чего они начинают бегать на переду. Или вы можете увидеть усталых лошадей со слабой шеей.
- если используется термин "вперёд и вниз", то обучение не происходит по классическим принципам. мастера неоднократно отвергали это, как причиняющее вред лошади.
- там, где сказано, что учение "вперёд и вниз" - основа для всего обучения, обучение по классическим принципам неизвестно.

Продолжение следует))

18410279_HamiltonSchecke600.jpg
 
С нетерпением жду продолжение про вред "вперед и вниз". Хотелось бы узнать, что автор понимает под современной трактовкой "вперед и вниз"- роллкур? :roll:

Вот смотрю я на картины с лошадьми ммм... классической школы. Они практически всегда такие круглые на тонких ножках! Вот мне интересно, это некоторая гипертрофия от художников, которые отдавали дань моде или использовали лошадей такой определенной породы? Ну вот посмотреть на андалузов нынешних, зад у них хоть и от природы подведенный и тельце достаточно кругленькое, но ноги все же не такие сухие как на картинах :)
 
Сверху