Дети и верховая езда.

Гавана

Новичок
Наткнулась я недавно на мысль, что не стоит детям ездить верхом, будь то пони или лошадь в силу того, что ребенку психологически тяжело заставлять животное делать что-то или наказывать.А ведь действительно, в верховой езде необходимо устанавливать лидерство над лошадью, не позволять своевольничать и т.д.

С другой стороны это огромное удовольствие для ребенка, общение с животными несомненно полезно, учит доброте и ответственности :D

Что вы думаете по этому поводу?
 
думаю, что начинать учить ребенка нужно на подготовленной лошади, которая знает, что от нее требуется, которая сама сможет научить ребенка чему-то. А сажать неопытного малышонка на молодую лошадь, с которой работы непочатый край - неблагодарное дело - и детеныш будет мучаться, пытаясь что-то изобразить, и лошади будет сложно, т.к. в неумелых ручонках мало что понятно, и толку от этого всего будет ноль.
А вот когда ребенок научится ездить на готовой лошади, тогда уже можно будет браться и за молодых лошадей, которых требуется обучать.
 
Ага, бедные дети! Как они страдают, сами не зная об этом! Знаете, взрослеть вообще психологически сложно. А приходится! И умение заставлять кого-то что-то делать в жизни пригодится. В конце концов у тех, которые сейчас дети, когда-нибудь тоже будут дети.
 
на лошади, особенно на взрослой, можно даже старой, мудрой и доброй животинке, возможно это действительно полезно, но не на пони. не уверен что пони может научить ребенка чему-то хорошему.

в соседней теме (про осликов) я недавно писал:
"еще есть такой момент: может быть это моя личная заморочка, я глубоко убежден, что в подавляющем большинстве случаев нахождение ребенка на пони сводится к стучанию пятками и дерганье за веревки и с ВЕ не имеет ничего общего.
а если ребенок маленький (лет до восьми) то это еще и приучение к жестокости.
опять же может быть я чего-то не понимаю, но мне кажется, что если ребенку дают возможность контактировать с животным то вовсе не для того, чтобы вырастить из него великого спортсмена, а чтобы сделать его чуть-чуть лучше, добрее, внимательней, в общем, чтобы помочь нравственному росту личности. не уверен, что пони этому как-то будет способствовать."

в теме сравнивали осликов и пони, но есть лошади, которые очень хорошо и разумно контактируют с детьми. после общения с такой кобылой-пенсионеркой дочка моих знакомых просто на глазах стала меняться: все капризы куда-то делись, она стала гораздо почтительней себя вести в присутствии взрослых (с которыми, как мне кажется она проассоциировала старушку), причем это выражалось не в распространенном детском подхалимстве, а именно в уважительном обращении с теми, кто старше и т.д.
НО, это был хороший, правильный подход к контакту ребенка с лошадью постоянно контролируемый и корректируемый родителями, которые смогли все нормально объяснить и всему научить.
девочку не просто сажали на готовую, вычищенную лошадь. девочка сама кормила ее, чистила (в меру возможностей), шагала и т.д. в общем, они проводили вместе довольно много времени.
сейчас девочке лет тринадцать. спортом она не занимается за отсутствием интереса, хотя в седле иногда сидит.но это и не особо важно. важно то, что она очень глубокая и очень чуткая личность. думаю лошадка в воспитании играла далеко не последнюю роль.
 
Slejpnir написал(а):
еще есть такой момент: может быть это моя личная заморочка, я глубоко убежден, что в подавляющем большинстве случаев нахождение ребенка на пони сводится к стучанию пятками и дерганье за веревки и с ВЕ не имеет ничего общего.

А Вы когда-нибудь тренера хорошего рядом с детьми видели? :roll:

Все, о чем Вы говорите, - проблема отсутствия знаний и умений у того, кто пытается преподавать, а не проблема пони.
 
Я тоже слышала эту версию, причем не от одного человека, и все они профессионалы. Звучала они несколько иначе, но суть одна: пони - животные другого психологического склада, чем лошади. И работать с ними необходимо гораздо настойчивее, а порой и жестче, чем с лошадьми. Дети, ездившие на пони нередко привыкают к тому, что рука и шенкель должны быть активными и достаточно строгими. Возможно, речь идет о шетлендах и их помесях, т.к. уэльсцев значительно меньше.
 
Мне тоже не всегда нравится как выглядит детский пони-спорт. Особенно не любила с понями работать как тренер. Я лучше посажу ребенка на большую лошадь, в которой уверена на 200%, чем на мелкого мохнатого хулигана, который не только на ребенка плевать хотел, но и на меня. Мне тоже кажется, что шетленды по характеру не совсем лошади, а какие-то другие животные.
Но топикстартер не уточнял, что речь именно о пони :wink: . В любом случае хорошему или плохому учит не лошадь сама по себе, а тренер, который в случае работы с детьми должен быть еще и воспитателем. (При работе со взрослыми, правда, тоже, может еще и в большей степени).
А в том, что ребенок научится командовать другим существом (желательно в культурной и сдержанной форме) по прежнему не вижу ничего плохого. Когда-то надо начинать. А то приходят потом взрослые, до которых очень сложно донести, что именно они дрлжны управлять лошадью, а не наоборот.
 
Есть лошади, которых не нужно заставлять и наказывать.

нет, не соглашусь с Вами.Всегда присутствуют моменты, когда требуется установить лидерство.У лошадей свои ошибки бывают, не из-за вредности.Рабочие моменты в общем, они везде присутствуют.

А в том, что ребенок научится командовать другим существом (желательно в культурной и сдержанной форме) по прежнему не вижу ничего плохого. Когда-то надо начинать.

У детей восприятие то совсем другое, они же впечатлительнее.В их памяти надолго отпечатывается то, что для нас повседневно и незначительно - например, шлепнуть лошадь ладонью или просто наругать.
Я уж не говорю о ударе хлыстом, пусть даже вы нападающую на вас неадекватную лошадь ударили, дети не анализируют, они видят, что человек ударил лошадь хлыстом.И всё.
Часто детское командование животными перерастает в агрессию, которая становится для них привычной.Будь то щенок или лошадь.

Как-то переворачивается у меня всё в сознании) :?
А для чего тогда пони, по определению детские лошадки, нужны?
 
Гавана написал(а):
Есть лошади, которых не нужно заставлять и наказывать.

нет, не соглашусь с Вами.Всегда присутствуют моменты, когда требуется установить лидерство.

Установить лидерство не значит заставлять и наказывать. У Вас какие-то свои неправильные установки в этом плане.
 
Мне кажется,что для детей оптимальнее учиться на невысоких и мягких башкирцах или "дворняжках" с хорошим нравом.Те,которых я знаю, просто плюшевые и намного покладистее поней!
 
На лошадь я впервые села в 10 лет.Конюшня была деревенская с разнообразными полукровками.Сначала я ездила ,сидя сзади девушки Зои,а через три недели мне дали "персональную"кобылу вороную Ворону.Описывать весь процесс обучения премудростям езды без седла не стану,но в первый же самостоятельный выезд проехала за сменой метров 150 галопа,потом благополучно слетела с лошади в лопухи.Через три-четыре недельки конюх сменил мне лошадь,сказав,что,если хочу хорошо научиться ездить,надо ездить на разных лошадях,чем я и занималась,попутно ухаживая за полуторником Мамаем.В ноябре я этого самого Мамая заездила сама.Правда,это громко сказано-он просто пару дней посопротивлялся на повод,но всяких там свечей и козлов не было.
А уже через пару лет я заруливала всех без исключения наших лошадей,включая трех производителей.
В 14 лет впервые приехала в Старожиловский конный завод-начкон сразу дал добро на мои постоянные "приезды для езды"на РВ.
Я безусловно не очень красиво сижу в седле,зато крепко.Те самые детские тренировки дали мне закалку на всю жизнь
 
Гавана, в какой-то степени я понимаю, что вы хотите сказать. Правда, смотрю на это с несколько другой стороны. Меня больше беспокоит не то, что дети станут агрессивными и жестокими, а то, что есть все шансы приобрести невротический страх, если лошадь высадит, ударит, укусит. Ребенок думает, что лошадка - это конек-горбунок из сказки. Мама говорит: "Не бойся лошадку, она хорошая!" А лошадка бывает не очень хорошая. Раньше времени разрушаются детские иллюзии.

Насчет детской агрессивности, все-таки я считаю, что в самом факте обучению ребенка ВЕ нет ничего плохого. Плохо, когда идет гонка за результатом. Ребенок должен не просто ездить, искать взаимопонимание с лошадью. Нет, от него требуется "пятерка" как в школе - победа на соревнованиях. Фиксация на формальном результате - вот это вредно. А то, что в конном спорте не все так просто и все лошади разные, кто-то не в настроении, кто-то не готов и не всегда надо выбивать результат силой ребенок... понять может. Только ему взрослые не дают.
 
Гавана написал(а):
У детей восприятие то совсем другое, они же впечатлительнее.В их памяти надолго отпечатывается то, что для нас повседневно и незначительно - например, шлепнуть лошадь ладонью или просто наругать.
Я уж не говорю о ударе хлыстом, пусть даже вы нападающую на вас неадекватную лошадь ударили, дети не анализируют, они видят, что человек ударил лошадь хлыстом.И всё.
Да ничего подобного. :) Вы как-то недооцениваете детскую соображалку. Нормальный ребенок прекрасно видит разницу между самообороной и агрессией, справедливым наказанием и жестокостью. Для этого не нужны способности к анализу. А если момент действительно непонятный - на то нужен рядом нормальный взрослый, чтобы объяснить, что к чему. Безусловно, бывают чрезмерно впечатлительные дети, как и чрезмерно впечатлительные взрослые. К ним нужен особый подход, но мы вроде не о них, а о детях вообще.

А у детской агрессии и жестокости всегда совершенно определенные причины, к лошадям не имеющие никакого отношения. Если речь не идет о какой-то органической патологии, то в абсолютном большинстве случаев проблема в семье.
 
не нужно недооценивать детей
я например лет с 4 хорошо понимала разницу когда мне влетало за дело от воспитательницы \учителя или же мне влетало просто так потому что взрослые были не в настроении

с жестокостью так или иначе дети встречаються еще в школе, в детском садике ,во дворе ,причем от своих же сверсников
так что запретим теперь детские сады , школы и любые контакты с другими детьми?
не скрою я и сама вела себя в детстве весьма жестоко - я нагло издевалась и манипулировала другими если узнавала что они чего то панически бояться
свою соседку в 6 лет я доводила до истерик каждую грозу - она панически боялась грома и молний ,а я специально брала новые игрушки и садилась под самым большим окном ....
мне тоже попадало и не раз ....
так что светлое и радосное детство заканчиваеться сразу по приходу в коллектив, где начинаеться своего рода ранговая борьба...

начинала кстати на пони кобыла была хорошо выезженна и знала много трюков цирковых ,но была хитра,умна и достаточно уперта
на грубость просто вставала и фиг ее потом сдвинешь
ее нужно было переупрямить, перехитрить и вовремя похвалить
 
Гавана написал(а):
Наткнулась я недавно на мысль, что не стоит детям ездить верхом, будь то пони или лошадь в силу того, что ребенку психологически тяжело заставлять животное делать что-то или наказывать.А ведь действительно, в верховой езде необходимо устанавливать лидерство над лошадью, не позволять своевольничать и т.д.

интересно, чья мысль? ... какой-нибудь очередной идеолог абсолютного ненасилия, видимо.

Может быть, это относится к детям более младшего возраста? У меня было с точностью до наоборот. В возрасте 12-17 лет ничего не стоило лошадь наказать, "построить", "пробить", если надо. Не злоупотребляла, но если тренер сказал, лошадь свое получала, до результата.
Сейчас психологически труднее.
 
все дело в том, ради чего родители сажают ребенка на лошадь.
мы просто говорим здесь о совершенно разных целях и задачах контакта ребенка с лошадьми, пони и др животинками.
согласитесь, если целью общения ребенка с лошадью служит воспитание высоконравственной, гармоничной личности подход и средства будет несколько отличны от подхода к воспитанию, к примеру, будущего спортсмена олимпийского уровня.

Vika.r написал(а):
В возрасте 12-17 лет ничего не стоило лошадь наказать, "построить", "пробить", если надо.
12-17 это уже не ребенок, а подросток.
совершенно другой тип распространенных конюшенных персонажей. 8)
 
Vika.r написал(а):
не нужно недооценивать детей
с жестокостью так или иначе дети встречаються еще в школе, в детском садике ,во дворе ,причем от своих же сверсников
так что запретим теперь детские сады , школы и любые контакты с другими детьми?
не скрою я и сама вела себя в детстве весьма жестоко - я нагло издевалась и манипулировала другими если узнавала что они чего то панически бояться
...
так что светлое и радосное детство заканчиваеться сразу по приходу в коллектив, где начинаеться своего рода ранговая борьба...

Я подумала о том же... Автор темы, видимо, уже забыл свои детские годы... но в коллективе устанавливать лидерство тоже приходится
 
Сверху