Мой опыт работы кэтситтером. История двух котят.
- Закроюсь я скоро, наверное. Нерентабельно всё это. – грустно констатирует Настя, загружая в раковину порцию кошачьих мисок.
- Понимаю Вас, - сочувственно кивнула я. – но было бы очень жалко, если бы гостиница закрылась. Хорошее место, нам удобно, да и Джесси тут нравится.
- Я сейчас вообще одна осталась, - продолжает хозяйка котоотеля. – компаньонка по бизнесу переехала в другой район и отказалась дальше заниматься гостиницей. Скоро нужно будет уезжать в экспедицию, а присмотреть за гостиницей некому.
- Может, я смогу помочь? – осведомилась я. – Присмотрю за постояльцами, пока вас не будет.
- Здорово! – просияла Настя. – Приезжай через два дня, научу тебя всему, что нужно знать.
Историю моего появления в гостинице я рассказывала ранее и кратко напоминаю в этом рассказе. А теперь о самой работе.
Плюсов несколько:
- Общение с животными. Благодаря этой работе я близко увидела несколько пород кошек, которых до этого видела только на картинке, и пообщалась с ними.
- Свободный график. Именно эта возможность не сидеть целый день сиднем в офисе мне очень нравилась. Я спокойно могла выйти погулять или отойти по делам, чем и пользовалась. Конечно, предварительно позаботившись о постояльцах.
- Работы, в общем-то, не много.
Теперь минусы. Да, они есть.
- Меня подставили с графиком. Вместо обещанного 2/2 я работала одна 6 дней.
- Работа рутинная, не самая чистая и в какой-то степени тяжёлая. Хотя, казалось бы, что такое? Накорми, убери, вымой вольер и полы. Но когда почти всё это надо делать каждый день, да ещё 6 дней подряд – утомляет.
Несколько дней я работала вместе с Настей, «самостоятельной работой» стали два маленьких котёнка 3-х и 4-х месяцев. Их оставили на 6 дней. Велели кормить 4 раза в день. Котята не абы какие, а породистые: белый Каспер – британский короткошерстный, коричневый Алекс – скоттиш-страйт. Из них двоих мне больше приглянулся Каспер: более контактный и смелый котик. Быстро освоился в новой остановке, в первый же день стал играть и доверился мне. Громко урчал, когда гладила и старался быть рядом. А также первым открыл возможность побега из вольера и с тех пор требовал «свободу Юрию Деточкину», громко пища и царапая стекло когтями. Очень активный и игривый, я ему даже прозвище придумала – «Дневная фурия».
Маленький и робкий Алекс был в тени своего «брата», в первый день тихо лежал, свернувшись клубком на когтеточке, как будто его вовсе нет. Но потом и он освоился. Быстро понял, что сидеть в этой странной стеклянной клетке вовсе необязательно, можно сбежать и насладиться простором офиса. Теперь мелкие неугомонные животные стали сбегать вместе, а при попытке их запереть оглашали офис таким криком, будто их заживо готовили на костре. Младший котёнок тоже оказался довольно игривым и контактным, но Каспер «затирал» его и всегда был на шаг впереди.
View: https://youtu.be/VqTgV7fKNcU
View: https://youtu.be/8AgKQCuJU1E
View: https://youtu.be/oEgjEz16LiI
Котята в совершенстве постигли искусство побегов, их невозможно было удержать ничем из известных мне средств. Они просачивались, проползали, перепрыгивали и оказывались на свободе. Пришлось на время уборки запирать их в переноске или в другом вольере. Но побегать я их тоже выпускала. J Как они радовались! Оба любили играть с «удочкой», особенно Каспер. А ещё забавно гонялись друг за другом, задрав тоненькие хвостики. В общем и целом эти два комочка меха дарили мне море позитива, но иногда и от них хотелось отдохнуть. Особенно тогда, когда они были заперты и кричали.
Так и прошли эти 6 дней, последние два мне уже хотелось, чтобы их забрали. В последний день пребывания котят в гостинице произошла следующая история: хозяйка приехала за котами на машине и звонит мне от ворот:
- Меня не пускают на территорию БЦ. Не могли бы Вы спуститься и разобраться?
Спускаюсь, подбегаю к охраннику и выясняется, что сначала надо зайти в бюро пропусков(оно находится на центральной проходной)и получить заветную бумажку, а уж потом, показав пропуск охраннику, заезжать. И вот мы с девушкой шлёпаем по нашей московской весне в бюро, потом по той же весне возвращаемся к машине и она получает возможность заехать. Всё это занимает не более пяти минут времени, но раздражает знатно. Развели бюрократию!
Дальше – больше. Забрала клиентка котят и опять звонит: не выпускают, требуют печать. Дело в том, что система пропуска на территорию такова: тот, к кому пришли, обязан поставить на пропуске гостя печать свое организации, свидетельствующую о том, где был гость и что он там вообще появлялся. А я про эту самую печать забыла! Твою ж Машу! Мне захотелось повесить на стену памятку со словами «Печать,*ля!» чтобы уж точно запомнить! В общем, одеваю я всё только что снятое обратно на свою нерадивую тушку и несусь на выезд с печатью. Прибежала, жмякнула и стою, смотрю, как она выезжать будет, а то мало ли, что ещё... Выехала без проблем. Пропустили!
Вот такая история. Резюмируя всё вышесказанное, могу сказать следующее: было интересно, но как постоянную работу должность кэтситтера для себя не рассматриваю, ибо бесперспективно это. Всю жизнь выгребать дерьмо за кошками с любым графиком и с любой зарплатой не хочу.