Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
@Цера , а Вы ездите верхом? .
Я могу. Но мне это очень больно.
Вот здесь я впервые еду на Чаре галопом. До этого на шаг-рысь (рысь несколько темпов) садилась два раза. Итого третий раз я на нём за два года.


o6rwwDSkKgw.jpg
 
Чудь, все логично, в той интерпретации, которую в это закладываете Вы.

НО) Маша - достаточно опытный всадник, и там, насколько я знаю, нет плотного ведения. Больше объяснения почему стоит давать лошадке работать шеей на прыжке, почему не стоит задирать лошади голову и драть за рот, зачем лошадке работать в положении вниз-вперед и т.п.
Если у Церы возникают вопросы по работе с Машей, то она идет с ними ко мне.
 
А я вот не вижу на фото всадника, который способен тренироваться просто с подсказками на расстоянии. Тем более, если этому всаднику надо объяснять, почему на препятствие лошадь не загоняется гоном и что надо повод отдавать.
Потому что тренер, если он тренирует, берет за всадника на себя ответственность. И если тренер совсем ничего не знает о том, что такое расчет, как это ощущается сверху, и почему иногда обычные базовые упражнения конкретной лошади могут не подходить, даст такое упражнение и вовремя тормознуть не сможет.
И когда случится что-нибудь совсем плохое, виноват будет тоже тренер.
 
Но, согласитесь, что было/стало разница заметна.
И Цера НЕ ДАЕТ упражнения, она только комментирует ошибки и объясняет закономерности.

И давайте честно. Кто-нибудь забесплатно, ну или за стоимость дороги, поедет в Барнаул тренировать? А люди, которые хотят учиться, есть везде, но их до прискорбия мало.
 
Совет не драть руки себе в подмышки может быть опасен? Вот честно :) Я знаю что щас придумаете. Поэтому прошу честно.
 
@Цера , тогда следующий вопрос :) Мне всегда было интересно, как занимаются тренерской деятельностью, не развиваясь в части практики. С теорией все понятно: семинары, литература, наблюдение за работой всадников. Но как быть с практикой? Все же собственный опыт и ощущения играют большую роль, на мой взгляд. Вы как-то это компенсируете?

Опять же, когда нет возможности подсесть и "пощупать" самостоятельно или сделать что-то вместо ученика...
 
Вопрос в том, что девочке из Барнаула надо в итоге. Ездят тренировать люди по всей стране. И тут на форуме, как минимум один такой тренер есть. Можно собрать группу всадников, и пригласить практикующего тренера. Онлайн тренировки с тренером, который не ездит верхом...вообщем, я согласна с Чудь.
У меня практикующий тренер, и то бывает задумываемся, как лучше поступить.
 
@Цера , тогда следующий вопрос :) Мне всегда было интересно, как занимаются тренерской деятельностью, не развиваясь в части практики. С теорией все понятно: семинары, литература, наблюдение за работой всадников. Но как быть с практикой? Все же собственный опыт и ощущения играют большую роль, на мой взгляд. Вы как-то это компенсируете?

Опять же, когда нет возможности подсесть и "пощупать" самостоятельно или сделать что-то вместо ученика...

Интуиция, стараюсь учиться, езжу смотрю на тренировки, прошу разъяснений) Не все тренера, далеко, и даже хорошие, садятся и щупают\поправляют.

Я считаю, что в помощи подобного рода - свои ощущения не критичны. А уровень выше себя я пока и не беру, хорошо оценивая свои возможности и имея возможность консультироваться у более опытных людей. Плюс у меня отдельный талант доносить :) И талант не брать на себя слишком многое.
У меня есть несколько принципов.
1. Я предупреждаю обо всех минусах онлайна.
2. Я предупреждаю о своём уровне.
3. Я стараюсь максимально просчитать последствия своих советов и при любом сомнении обращаюсь к опытным людям. Обычно к своему учителю, та в свою очередь может сделать запрос ещё выше.
4. Я берусь помочь человеку, который просит помочь именно меня. Просят-могу-помогаю чем могу.
5. Обязательно рекомендую заниматься в реальности с опытными людьми и проверять мою работу.

Вопрос в том, что девочке из Барнаула надо в итоге.

Она одна из всего колхоза не хочет лететь на препятствия задрав руки в подмышки :)
 
Совсем вот как будто вчера ( год назад?) Цера тут на форуме задавалась вопросами что такое железо и зачем, а теперь вот тренер...
А потом темы соседние про то, что кони наши не катют, всадники не едют.
Тема огонь, не могу удержаться :).
 
Полтора +.
До этого я училась тоже, но благополучно всё забыла.
У меня феноменальные способности учиться ОЧЕНЬ быстро :D

Настя, а ты правда считаешь, что если человек спрашивает "А что это за железо? А зачем оно?" то он про него ничего не знает?)
 
:D

Никакого. Говорю что я сама ученик. Да и нет их у меня кроме Яны и Маши. Маша ездит на мастер-классы если может, а Яне я вызываю проф.помощь если вижу что не справляюсь.

С Машей так уж вышло: она просила советов из того что я могу, а у Яны нет выбора (Да она не особо то и хочет).
Приходится помогать в стиле "Ученик второго класса может помочь первоклашке с дз". )))
 
Так, девочки-мальчики.

Начнем с того, что Цера - мой ученик. И учится она именно тренировать, а не ездить. Поэтому за ее деятельностью я слежу так же пристально, как за ездой своих учеников. И, скажем так, несу практически прямую ответственность за ее учеников.

Во-вторых, она НЕ рекламирует себя, как тренера. Позиционирует - да. НО, нигде она не говорит, что "выездит лошадь до БП" или "распрыгает до Гран-При".

А то, как она видит и понимает причины увиденного - дай Бог каждому ездящему всаднику это понимать.
И стоит понимать, что тот уровень с которым она работает - для него ей знаний и умений хватает. И я уверена, что если она увидит, что всадник ее уровень перерастет, она ему это честно скажет.
 
Я все-равно не понимаю, как можно тренировать, не прочувствуя своим телом, своей (простите) жо... сверху все то, о чем говоришь.
 
Я не в качестве наезда :), но мне вот интересно, мои тренера очень много времени уделяют тому, чтобы рассказать, что именно я должна чувствовать: например, сколько веса в стременах, или в поводе, или как именно "подхватывать" лошадь на галопе или на рыси, заставляя больше гнуть скакалки и т.д. А как это может сделать кто-то, кто сам этого не делает?

Это мне кажется, почти как учить плавать, не умея плавать :), не?
 
Так ясен красен, не понятно. Чтобы это понять - нужно быть на моём уровне. :) И уметь понимать. Это вообще далеко не у каждого встречается. Без попы - и уметь объяснить. Уникальная способность. Развиваю не зря, заметили. :oops:
 
Сверху