Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Потерялся дневничек после обновления, восстановлюсь.

А можно тоже с вопросом? Чем еще можно "полечить" проблему внешнего повода у всадника, с распусканием разобрались, с внешней пока боремся перекладыванием сгибания(на рабочем коне это проще делать на галопе, тяжистость и историческое прошлое убаюкивает емо кобылельными на других аллюрах), вомьсерками. Может еще чего есть интересного... где-то рядом.
 
Дама, вы можете корочками тыкать сколько угодно. В этом и проблема нашего спорта - корочки "купил", ездить не купил. ))))) Диплом есть, а что такое постановление не знаем. Атас, сколько таких "тренеров"... У нас таких плодят десятками в год. Они отлично разбираются в мастях, в том где у лошади хвост и с какой стороны садиться на лошадь.
Лучше бы не тыкали подобным позорищем. Не знать элементарных вещей для Чайника еще простительно. Ну не знает он, что такое постановление, и Бог с ним. Но когда это не знает "тренер"? Просто ужас.
Ни одного ученика, ни одной лошади, а все пыжимся, кого-то разоблачаем...
Лучше одна Татьяна Трофимова без "диплома", чем тридцать таких "великих тренеров", не знающих что такое постановление и не проедущих и детский предварительный приз прилично.
Великая всемирно известная Вишневская не имела музыкального образования. А где все те сотни, кто заканчивает каждый год муз. училища и консерватории?
В любом деле важны в первую очередь не корочки, а опыт и талант. А у вас ни того, ни другого.
Все, оставьте меня в покое. Ваша персона меня не интересует.
 
Последнее редактирование:
А можно тоже с вопросом? Чем еще можно "полечить" проблему внешнего повода у всадника, с распусканием разобрались, с внешней пока боремся перекладыванием сгибания(на рабочем коне это проще делать на галопе, тяжистость и историческое прошлое убаюкивает емо кобылельными на других аллюрах), вомьсерками. Может еще чего есть интересного... где-то рядом.
Добро пожаловать снова)))
Из сообщения делаю вывод, что проблема всадника?
Из тех решений, которыми пользуюсь я, это
-серпантины на одном ведущем поводе (второй полностью отдан). При этом, ведущим может выступать как внутренний, так и внешний повод, или их вариации внутри серпантина (например, все петли на внешнем поводе, т.е. перед каждой петлей меняем ведущий повод; или весь серпантин на левом поводе, который становится то внешним, то внутренним).
- езда по кривым с поводом с одной руке
- ну и классика жанра - оглаживание внутренней рукой на всех аллюрах, фигурах и боковых движениях
 
Как все верно написано!
А еще оглаживание рукой формирует у всадника навык работы "от себя", то есть, умение "дышать" руками в такт движения лошади и позволять ей мягко работать шеей и затылком.
 
серпантины на одном ведущем поводе (второй полностью отдан). При этом, ведущим может выступать как внутренний, так и внешний повод, или их вариации внутри серпантина (например, все петли на внешнем поводе, т.е. перед каждой петлей меняем ведущий повод; или весь серпантин на левом поводе, который становится то внешним, то внутренним)
Ого, вот такого ещё не пробовала! Спасибо!
 
Про такой серпантин первый раз слышу :) оч должно быть толково... уже чешется попробовать, жалко что по расписанию минимум до пн - молодеж.
Да, косяк мой. Так сказать проблема езды на честных и хороших лошадях :) которые "рад стараться". Траблов с мягкостью руки нет, скорее наоборот - гипер мягко. Все бы ничего, млашОй терпит мои кривулины, а старшой змеится если чуть даешь разновес на поводья( при этом на брошенном поводе корпус-ноги слышит и идет по достаточно четко).
Повод в одной руке наверное можно на мелких попробовать, скорее для них будет подмога, я то хоть без рук :) мне только за.
 
Последнее редактирование:
Добро пожаловать снова)))
-серпантины на одном ведущем поводе (второй полностью отдан).
- езда по кривым с поводом с одной руке
Ого. Про первый вариант я тоже первый раз слышу, вот никогда б не дотумкала до этого. Очень интересно попробовать.
Ну, и второй вариант весьма полезен.
Лизун, а вот про первый вариант именно без смены ведущего повода(т.е. прям вот на одном, например, левом), можно поподробней? За чем надо следить на данном упражнении?
 
Грин, потерпи немного, мы с тобой до этого упражнения дойдем (подмигивающий смайлик).
Но если коротко, то нужно следить за траекторией движения и за тем, чтобы не помогать себе вторым поводом. Там будет разная работа поводом, в зависимости от того, будет ли это внутренний или наружный (внутренний будет открытым, а если наружный, то он будет обратным (или опорным), т.е. заставляющим лошадь поворачивать от его давления на шею)
 
Второй совсем вывесить?
Главное не схалявить и не уйти на корпус. С удовольствием бы видео глянула.
 
Второй совсем вывесить, для того, чтобы предупредить доруливание. Если четко доруливания нет, то он не должен ничем ограничивать со своей стороны рот лошади. Видео постараюсь, но не раньше апреля: нужен грунт и освещение.
Я про это упражнение уже несколько раз писала. Оно было подсмотрено на семинаре у Лудиной. В оригинальном виде еще требуется рабочая или собранная рыси на серпантине и средняя рысь на диагонали

Вот примерно в таком виде (с небольшими изменениями, в зависимости от уровня) я даю это упражнение:
"Упражнение. На строевой рыси встаешь на серпантин 3 петли, после него - диагональ и серпантин 3 петли в другую сторону. Далее снова перемена по диагонали и снова серпантин и т.д. Нога облегчения - постоянно внешняя. Т.е. перед каждой петлей нога должна меняться на соответствующую, то же в конце диагонали.
Прохождение. Упражнение делается непрерывно, каждый из пунктов (за исключением последнего) повторяется по 2 раза в каждую сторону (т.е. по 4 серпантина и 4 диагонали в целом). На диагонали лошадь ВСЕГДА выпрямляется.
1. Начинаем первый серпантин ездой направо (и далее по схеме). Во всех дугах (серпантина и в углах) внутреннее сгибание
2. Проходим первый серпантин и выход на диагональ постоянно сохраняя правое сгибание, второй серпантин (который ездой налево)+выход на вторую диагональ - с левым сгибанием. Т.е. 2-я петля серпантина будет с контрсгибанием. Не забываем вовремя менять ногу облегчения
3. Проходим первый серпантин и диагональ постоянно сохраняя левое сгибание, второй серпантин (который ездой налево)+выход на вторую диагональ - с правым сгибанием. Т.е. 1 и 3-я петли серпантина и углы будут с контрсгибанием.
4. Проходим все петли серпантина и углы с контрсгибанием. Не забываем вовремя менять ногу и выпрямлять лошадь на диагонали.
5. Повторяем п.1 (по разу в каждую стороны). Анализируем, что именно изменилось в работе лошади, по сравнению с п.1"
 
Последнее редактирование:
Спасибо за такую подробную расписку. Бум пробовать-трудиться. Интересно будет посмотреть на реакцию лошади, его иногда ставят в тупик мои просьбы, но настойчивость дает плоды.
 
Теперь не обязательно что-то писать, чтобы "пометить" тему. Наверху справа есть строчка "следить за темой". Очень удобно.
 
Прошу прощения за то, что так долго не писала: был очень тяжелый месяц расставаний и потерь...(
Сейчас вроде все начало потихонечку стабилизироваться.

Планирую начать разбираться с темой "железо", но здесь мне будет нужна ваша помощь). Сейчас появилось очень много разновидностей и комбинаций железа, появились новые материалы для изготовления. Поэтому, если кто пользовался чем необычным, хотелось бы услышать впечатления о попробованном.

А пока суть да дело, могу рассказать о том, как я провожу первое занятие с человеком, желающим у меня заниматься.

Поскольку сейчас век информационных технологий))), я стараюсь собрать как можно больше данных о человеке еще до начала занятий. Хорошо, когда этот человек, что называется, на виду. Т.е. я видела, как он ездит/работает, еще до начала занятий. Если нет, то я предлагаю заполнить маленькую анкетку, из которой будет виден опыт человека, его цели, здоровье и проблемы лошади с которой он работает. Это все помогает построить первое занятие максимально эффективно. Также обычно я прошу фото/видео. Если это конкур, то фото на галопе и прыжках, если выездка, то фото на учебной рыси. При этом я всегда уточняю, что мне не нужно идеальные фото, а нужны наиболее характерные для данной пары.
Ну и последнее, что нужно сделать заранее - это уточнить распределение нагрузки во время занятия (как, сколько, в какой последовательности).

На первом занятии я сначала осматриваю лошадь на развязках. Уделяю внимание: развитию мышц шеи (гипо- и гипертрофия), мышц спины/поясницы, плечевого пояса и задних ног. После этого проверяю мышцы спины (на болезненность) и ноги (в т.ч.расчистку/ковку). Смотрю, подходит ли лошади седло. И после этого даю отмашку на седловку.
Когда лошадь вышла в манеж, проверяю подгонку железа. Из моей практики, практически в 80% случаев имеются какие-либо ошибки. Наиболее частыми ошибками являются: неправильная длина нащечных ремней (железо высоко или низко), неправильный размер железа (велико, мало), неправильная подгонка капсуля (слишком низко), неправильная его затяжка (слишком туго), чрезмерное подтягивание подбородного ремня и невыравнивание уздечки относительно головы лошади (уздечка надета криво).
Если в вышеперечисленном меня что-то не устраивает, я задаю всаднику вопрос о цели данной подгонки. Если его аргументы меня удовлетворяют, то я оставляю как было, а дальше уже смотрю по реакции лошади во время работы.

Всадник садится верхом и начинает работать в своем комфортном ритме. Первое занятие является больше ознакомительным, поэтому (кроме профессионалов, которые четко знают за чем пришли) я не вношу каких-либо серьезных поправок, за исключением нескольких ошибок. Ошибки, которые я стараюсь корректировать с первого занятия: неспокойный, подпинывающий на каждый шаг, шенкель; лошадь, не желающая двигаться самостоятельно (которую надо постоянно пинать); неспокойные, а еще хуже, пилящие руки, опущенный взгляд и очень жесткая посадка (когда всадник очень сильно плюхается лошади на спину).
Далее даю несколько связок упражнений/прыжков (в зависимости от уровня и дисциплины). И на хорошем заканчиваю.
Проверяю (на глазок, без тестов) физическое состояние лошади, ее восстановление после нагрузки.
Разбираю с учеником основные ошибки, отвечаю на вопросы и, в принципе, на этом первое занятие заканчивается.
 
Как бы я хотела, чтобы у нас тренера работали именно так... Чаще наблюдается совсем иная картина, когда тренеру, в принципе, малоинтересно в начале занятий, вот если ученик проявит себя, заинтересует тренера - тогда можно и корректировкой (тренировкой) заняться.
 
Но вообще, это странно. Если тренер не заинтересован в ученике/деньгах, то зачем тогда начинать с учеником работать? А если заинтересован, то в его интересах (пардон за тавтологию) сделать так, чтобы ученику захотелось с ним работать. Здоровье и психологическое благополучие лошади тоже оказывают большое влияние: нет лошади - нет и тренировок. Так что подобный подход 100% прагматичен)))
 
Да.... о таком тренере, с таким правильным подходом можно только мечтать.... Первое занятие очень продуктивное получается!
Про железо очень интересно почитать, у меня кобыла крайне задерганная на рот в прошлой своей жизни, ездила я изначально на обычном трензеле, без "конфетки", потом поменяла на мягкий трензель с восьмеркой, конфеткой, так называемой, дело пошло намного лучше, лошадь стала сама искать контакт и уходить за ним вниз.
 
А пока суть да дело, могу рассказать о том, как я провожу первое занятие с человеком, желающим у меня заниматься.
Впечатляет! Очень интересные, и,полагаю, продуктивные занятия должны получаться.
Я так поняла, у вас есть еще и "удаленные" ученики, по интернету. А с ними как тренировки строятся?
 
Сверху