Прошу прощения за то, что так долго не писала: был очень тяжелый месяц расставаний и потерь...(
Сейчас вроде все начало потихонечку стабилизироваться.
Планирую начать разбираться с темой "железо", но здесь мне будет нужна ваша помощь). Сейчас появилось очень много разновидностей и комбинаций железа, появились новые материалы для изготовления. Поэтому, если кто пользовался чем необычным, хотелось бы услышать впечатления о попробованном.
А пока суть да дело, могу рассказать о том, как я провожу первое занятие с человеком, желающим у меня заниматься.
Поскольку сейчас век информационных технологий))), я стараюсь собрать как можно больше данных о человеке еще до начала занятий. Хорошо, когда этот человек, что называется, на виду. Т.е. я видела, как он ездит/работает, еще до начала занятий. Если нет, то я предлагаю заполнить маленькую анкетку, из которой будет виден опыт человека, его цели, здоровье и проблемы лошади с которой он работает. Это все помогает построить первое занятие максимально эффективно. Также обычно я прошу фото/видео. Если это конкур, то фото на галопе и прыжках, если выездка, то фото на учебной рыси. При этом я всегда уточняю, что мне не нужно идеальные фото, а нужны наиболее характерные для данной пары.
Ну и последнее, что нужно сделать заранее - это уточнить распределение нагрузки во время занятия (как, сколько, в какой последовательности).
На первом занятии я сначала осматриваю лошадь на развязках. Уделяю внимание: развитию мышц шеи (гипо- и гипертрофия), мышц спины/поясницы, плечевого пояса и задних ног. После этого проверяю мышцы спины (на болезненность) и ноги (в т.ч.расчистку/ковку). Смотрю, подходит ли лошади седло. И после этого даю отмашку на седловку.
Когда лошадь вышла в манеж, проверяю подгонку железа. Из моей практики, практически в 80% случаев имеются какие-либо ошибки. Наиболее частыми ошибками являются: неправильная длина нащечных ремней (железо высоко или низко), неправильный размер железа (велико, мало), неправильная подгонка капсуля (слишком низко), неправильная его затяжка (слишком туго), чрезмерное подтягивание подбородного ремня и невыравнивание уздечки относительно головы лошади (уздечка надета криво).
Если в вышеперечисленном меня что-то не устраивает, я задаю всаднику вопрос о цели данной подгонки. Если его аргументы меня удовлетворяют, то я оставляю как было, а дальше уже смотрю по реакции лошади во время работы.
Всадник садится верхом и начинает работать в своем комфортном ритме. Первое занятие является больше ознакомительным, поэтому (кроме профессионалов, которые четко знают за чем пришли) я не вношу каких-либо серьезных поправок, за исключением нескольких ошибок. Ошибки, которые я стараюсь корректировать с первого занятия: неспокойный, подпинывающий на каждый шаг, шенкель; лошадь, не желающая двигаться самостоятельно (которую надо постоянно пинать); неспокойные, а еще хуже, пилящие руки, опущенный взгляд и очень жесткая посадка (когда всадник очень сильно плюхается лошади на спину).
Далее даю несколько связок упражнений/прыжков (в зависимости от уровня и дисциплины). И на хорошем заканчиваю.
Проверяю (на глазок, без тестов) физическое состояние лошади, ее восстановление после нагрузки.
Разбираю с учеником основные ошибки, отвечаю на вопросы и, в принципе, на этом первое занятие заканчивается.