Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Тогда экспериментируйте, но смотрите по реакции лошади. Не всегда самое-самое идеальное и широко разрекламированное железо может понравиться самое лошади. (к сожалению)))
 
Ну да, лошадке пофигу, что энта железка стоит как самолет, и уж тем более, что там производители про нее пишут...:D
 
Последнее редактирование:
Ничего внятного сказать не могу. Мне ту лошадь отдали в работу из-под ... . И у коня была одна челюсть железобетонной. Т.е. совсем. И буквально через неделю работы мне принесли этот трензель и предложили попробовать. Разницы я не заметила от слова вообще. Как челюсть была, так и осталась. Реакции тоже не изменились.
В итоге, после "поломки" трензеля, я поставила ему "соску". А там опять же, то ли время прошло, то ли трензель подошел...
 
Полое железо с маленькими дырочками. Внутрь закачиваешь что-то типа соленого или сладкого мармелада (делается вручную из желатина)). Хорошо для лошадей с проблемными ртами.
 
Я раньше молодых только на нем и работала. Но у меня он был немного отличный от того, что на фотке. У меня был с маленькими заглубленными дырочками. А сейчас дырки большие и с жесткими краями. По форме - такой же.
thumb_1622199.gif
 
Пока есть маленький кусочек времени (явно недостаточный, чтобы писать про железо), оживлю дневник фоточками. Ну и заодно поясню выбор того или иного железа для каждой из пар.

Таня и Дельфин. На фотке наше первое занятие (поэтому всадник прыгает без жокейки, еще не в курсе моего жабьего характера), так что выбор хаки - это выбор всадника. Если у них на более высоких маршрутах не будет теряться из-за хакаморы качество управления, ее и оставим
0-0.jpg


Самая сложная в управлении лошадь. Мася и Аня. Проблема лошади заключается с одной стороны в том, что она временами идет жестко через повод (вкладывается настолько, что ее очень трудно остановить) и с другой стороны в том, что лошадь склонна к замыканию. Соответственно, если бы проблема была одна, она решалась просто: устрожение железа (при впирании), либо смягчение железа, вплоть до его отказа при замыкании.
В данном случае, нам нужно мягкое во рту железо, но при этом, чтобы лошадь его уважала. Пока остановились на резиновом пеляме.
IMG_2001.JPG

Вот как раз характерный заход на палочку
IMG_2010.JPG

Конечно же, на такой "зажигалке" работать над посадкой практически нереально, но все же
IMG_2020.JPG

Ну и прыжок. Оленем...(
IMG_2022.JPG

Это одна из тех лошадей, которым требуется "холодная разминка". Т.е., чтобы лошадь даже не догадывалась о том, что после разминки будут прыгать. Дальше (это я рассказываю о тактике более опытных лошадей с подобным темпераментом) делается минимальное количество разминочных прыжков, и лошадь уводится куда-нибудь в спокойную обстановку. После этого на уже успокоившейся лошади выезжают на старт.
 
Последняя на сегодня пара: Лера и Реп. Хозяйка коня ездит, используя повод, как точку опоры, при этом рот у коня очень мягкий. Плюс к этому конь молодой, невыезженный, имеет длинный затылок, а следовательно, склонность к уходу за повод. Выбор - резиновый трензель с одним сочленением. Идеальнее была бы хака, но конь настолько невыезжен, что пока не понимает ее воздейстия(
IMG_2049.JPG

IMG_2077.JPG
 
Держится за повод/висит постоянно на поводе. (если тебя ввело в замешательство несоответствие фото и описания, то на фото - берейтор, а не хозяйка).
 
Прошу прощения, что ввела в заблуждение...Зато я уверена, что последние 2 фотки разглядывали чуть ли не под микроскопом...)))

Продолжу про железо.
Немножко анатомии.
Сейчас я буду говорить именно о трензелях. А точнее, о том, на что же именно воздействует железо во рту лошади.
В первую очередь, это, конечно же, язык. Теперь давайте немного отвлечемся от лошади и обратим внимание на то, как лежит язык у нас во рту. Обратили? ))) В спокойном состоянии передняя часть языка прилегает к верхнему небу. У лошадей точно так же. Если взять длину всего языка лошади, то получается, что железо лежит чуть ли не на самом кончике языка (не на самом, но относительно близко к нему). Тут он более подвижен, чем ближе к корню. Этим как раз и объясняется его перекидывание. А если еще железо неправильно подогнано (опущено чуть ниже, чем надо), лошади будет проще избавиться от дискомфорта путем вытаскивания языка из-под железа и укладывания его поверх оного.

Про перекидывание. Я ни разу не встречала лошадь, которая перекидывала бы язык "просто так". Всегда для этого (для появления данной привычки) существовали какие-либо предпосылки: грубая или форсированная работа всадника, неподходящее (причиняющее дискомфорт/боль железо), проблемы со строением ротовой полости, проблемы с зубами... В итоге лошадь пытается найти то положение, в котором ей будет не так неприятно, а найдя, она сразу же получает положительное подкрепление в виде существенного снижения дискомфорта.
Исправляется эта проблема достаточно сложно и длительно. В основном исправление заключается в возвращении доверия лошади к руке всадника ( и поправке проблем по здоровью). Я противник всех этих приспособ для исправления перекидывания в виде привязывания языка к нижней челюсти, трензелей с лопаткой и т.д. Это маскировка проблемы, а не ее решение. Из всех методов я допускаю только небольшое подтягивание железа повыше (либо в нормальное положение, либо на дырочку повыше, но не более того) и, чисто теоретически (никогда не пользовалась), не против верхних резинок, которые чуть поднимают трензель к верхней челюсти.

Вернемся к языку. Понятно, что самое комфортное для лошади железо будет соответствовать форме ее языка, т.е. быть изогнутым. Но нужно помнить, что у каждой лошади этот изгиб разный.
Также с одной стороны для лошади на языке будет комфортно более тонкое железо, т.к. оно занимает меньше места во рту, но с другой стороны, такое железо создает более сильное давление на язык (за счет меньшей толщины - курс физики))).
Сочленения трензеля, особенно стандартные, создают на языке точку давления, что, естественно, для лошади некомфортно. Причем, чем больше этих точек, тем более дискомфортно лошади.
Сейчас есть более комфортные способы соединения 2(3)-х частей трензеля, которые не образуют сильных утолщений. Как раз такие, как на фото Стар (пардон, что по-русски) и Тырпырки и др.
Ну и, конечно же, грани намного более дискомфортны, нежели круглые грызла.

Существует примерный способ понять, что будет чувствовать лошадь от применения того или иного трензеля. Он очень примерный, но все же. Берем трензель и кладем его себе на кисть руки. После этого тянем два кольца трезеля вниз и прислушиваемся: где зажимает, где давит, где идет точка давления. Примерно это же будет ощущать и лошадь, но с небольшой (большой!) поправкой на чувствительность и пластичность языка
 
Всегда пожалуйста )

Совсем-совсем не в тему.
Цените и гордитесь своими родителями!
Интервью с моей мамой.
"Упрямые гены
Мой дедушка был цирковым артистом. Его, чеха по национальности, звали Иоганн Базиль, но когда он принял русское подданство, то стал Иваном Васильевичем. Вместе с Сержем Александровым он работал клоунаду. Дедушка пропал без вести во время блокады – говорят, погиб на фронте. Проверить сложно, с бабушкой они разошлись еще до войны. Я помню, когда была совсем маленькой, видела у бабушки сундук с его афишкой. Но потом сундук исчез. Бабушка уничтожила все, что имело отношение к ее бывшему мужу, и никогда о нем не рассказывала. Своеобразным была человеком. Только позже, когда я уже занималась в цирковой студии, наш тренер /в то время он был режиссёром Ленинградского цирка на Фонтанке/ узнал мою фамилию и сразу спросил про деда. Так я установила свои цирковые корни.
Акробатика в моей жизни появилась как-то сама собой – родители не были причастны к цирковому делу. Сначала я занималась самодеятельностью в ДК Ленсовета, потом поступила в цирковую студию. Мама не хотела, чтобы я шла в цирк. Мечтала, что я получу высшее образование. Сама она училась в Институте иностранных языков, а когда началась война, пошла воспитателем в детский сад. Ушла оттуда, когда я совсем доходила. Я ведь родилась в 1941ом году, блокаду почти не помню. Как выжили – не знаю. Мама говорит, не будь меня, ей бы одной не справиться. Впоследствии она ничего не рассказывала о войне, даже фильмы военные не любила смотреть, как и отчим. Отец погиб на фронте еще в 1944ом.
Много поколений моей семьи жило на Петроградской, в доме Кирова. Наш район не очень пострадал от бомбежек, но одна картина врезалась мне в память: из полуразрушенного дома торчит кровать. Прямо висит в воздухе. Жуткое зрелище. Мое блокадное наследство – трепетное отношение к еде. Когда вижу, как пренебрежительно люди в магазине швыряют продукты, то
убить готова. А так… не знаю. У тех, кто родился в 1930-х след остался гораздо глубже. Мой муж был 1937 года рождения, и он до конца жизни прятал корки хлеба под подушку, хотя, посчитайте сами, ему в 41ом было всего 4 года.
В школе я была шкодным ребенком. Помню, в младших классах директриса всегда со мной воевала, даже отдельный дневник по поведению мне завела. Потом, видно, меня обломали. Воспитание было строгое, это даже одежды касалось: девочкам не разрешалось носить сережки, кольца, краситься тоже было нельзя, о капроновых чулках никто вообще мечтать не мог. Директриса все не верила, что у меня вьющиеся волосы. Думала, я их закручиваю. Несколько раз она вытаскивала меня с уроков и совала головой под кран. А кудряшки от этого вились только больше.
В институт я все-таки пошла, хотя и без особого энтузиазма. Отучилась три года в Инженерно-строительном и отчислилась. Мама поступила мудро – она отпустила меня в жизнь. Решила, не понравится, так сама откажусь от цирка. Но я не отказалась. До 47 лет работала сначала в эстраде от филармоний, потом в Цирке на сцене.
Я сразу выбрала воздушную акробатику. Первый номер – вертикальный канат. Исполняла его под «Лунную сонату» Бетховена: сначала выходил музыкант со свечей, ставил подсвечник на рояль и начинал играть. Потом уже появлялась я. Впоследствии мы с мужем, который был также моим партнером, сделали несколько вариантов этого номера, в том числе цыганский.
Второй наш номер – акробатический этюд. Он был срежиссирован в форме танго – «Ревность» назывался. Наконец, третий номер – самый, наверное, оригинальный – это хлысты. Он работался до войны, а в послевоенное время мы стали первыми, кто его обновил. Репетировали месяцев пять ежедневно, все трюки «прощупывали» сами, через ушибы и травмы. Хлысты – это как жонгляж. Если выпал хоть один день тренировок, можно начинать сначала, так что трудиться приходилось изо всех сил. Я резала газету хлыстом на маленькие кусочки, партнер хлыстом снимал косынку у меня с головы. Был в номере и баланс – я держала на лбу шест с подносом и с хрустальными бокалами и вазой, партнер выбивал шест и я должна была поймать поднос. Если промахивались, вся посуда обрушивалась мне на голову. Но такое бывало редко.
С этими тремя номерами мы пришли в Цирк на сцене. Выступали в 8-м коллективе, он считался одним из сильных. С ним объездили весь СССР,
страны Балтии, в Польше были несколько раз. Пожалуй, не работали только в Якутии и ни разу почему-то не попали на Кавказ.
В те времена не было возможности как следует осмотреться, погулять в городах. Гостиница и площадка, площадка и гостиница. Но мне нравилось. Гостиницы я всегда любила, они были привычнее дома. Оставив цирк, я года два по гостиницам скучала, не могла привыкнуть к одним и тем же стенам. Смена географии – это всегда интересно. Я ни секунды не жалею, что ушла в цирк. Даже если бы понадобилось повторить свою жизнь, я бы это сделала. В том числе годы работы в эстраде, хотя это был очень тяжелый период.
С мужем мы отработали рука об руку двадцать лет, но как только вышли на пенсию, развелись. Сразу стали разные интересы. День и ночь 20 лет вместе. А репетиции? А если что-то не идет в номере? А если срыв? Медаль надо давать, когда муж и жена вместе в цирке. Он пошел преподавать, а потом, так случилось (видно, блокадное детство сказалось), поступил на работу в продовольственный магазин.
Я же, как только вышла на пенсию, все зачеркнула. С 1989 работала реквизитором-бутафором в Мюзик-Холле. Застала золотые времена, когда папа Рахлин, как мы его называли, был жив. Хуже, если бы стала преподавать, – больше ностальгии было бы. А ностальгия сильна. Цирковой жизни физически не выдержишь, если к ней не тянет. Сейчас цирк уж не снится, но раньше часто снился. То я не успеваю выйти, то одеться, чего во время работы никогда не случалось."
bUOFJvX2nwI.jpg

jI3mUsIi0rI.jpg

UMhpfqhgBvs.jpg

WkUZrWWGMu8.jpg

wptowJha5pk.jpg
 
Tahh, в те времена видео еще не было...только киносъемка. Но, к сожалению, ее либо не было, либо она не сохранилась(
 
Вернемся ко рту лошади.
Нёбо обычно не доставляет никаких проблем, за исключением лошадей с очень низким нёбом.
Если у вас именно такая лошадь, то в этом случае не стоит брать железо с одним сочленением: оно будет доставлять лошади дискомфорт за счет упирания сочленения в нёбо.
Вот посмотрите картинку. И учтите, что на рентгене показываются в основном кости, мягких тканей почти не видно. Помимо этого, сделайте допуск на то, что на кости еще какое-то пространство занимает слизистая.
TFOAMetjOfk.gif

Исходя из этого, делаем вывод. Если появляются какие-либо проблемы с управлением, и лошадь при этом работает на односоставном трензеле (или пеляме/мундштуке с высоким портом), то кроме проверки зубов, есть смысл глянуть на точку на верхнем нёбе. А критических случаях там можно обнаружить покраснения, местное подотекание или даже ссадины.
 
Сверху