Но, Карл, скорее своя специфическая школа в школе. У него свой подход и своя выездка, его прям классиком-классиком назвать можно с натяжкой. Лично я и судья, и спортсмен и владелец спортивных лошадей, на которых ехали спортсмены, и тренер. Я считаю, что человек просто должен знать историю конного спорта, если он считает себя профессионалом. Все вышли из классики. Нельзя говорить, я только спорт. Вы расписываетесь в собственной ограниченности. Есть культура конного спорта, а
это знание истории, мировых школ выездки, конного спорта мирового, спорта в своей стране, можно признавать, можно нет, ваше право, но просто знать о чем идет речь, надо. А то, что очень крутые спортивные всадники обращаются к классикам за помощью в пассаже и пиаффе?а то, что Кира занималась с классиками. Она вообще очень интересный человек. Не гнушаются как-то именитые спортсмены классики, не открещиваются. В классике много полезного именно для спорта, для того, чтобы работать лошадь в более спокойном ключе что ли, развивать физические способности лошади. У Беран спортсмены берут уроки, на семинаре была такая женщина, у меня записано имя, я так уже не помню.Зачем открещиваться от хорошего, от того, что может помочь?Просто проанализируй, что тебе подходит, что нет, что работает, что нет. Просто у нас принято скакать, седлать каждый день, если на корде вывели, лошадь просто поносилась, вот и погоняли. А работа в руках, вожжи, корда-это труд, время, анализ, занудный труд очень часто. Кто из нас составляет программу занятий, тренировок, кто анализирует и записывает, что сделано, в чем затык? Просто интересно. В моем понимании нельзя разделять: классика-это одно, спорт-это другое. Разные цели-да. Но если вы хотите качественный спорт, только классные кони не спасут, коней надо уметь готовить. И умеет это делать тот, кто умеет думать, искать, анализировать. Кира говорит, что выездка-это мозги и практика с мозгами.