Re: Добрый табун. Наконец мы переехали!
Эх... напишу всё-таки сейчас про искусство мысли свои.
Народ, предупреждаю сразу... я сноб. Жуткий и противный сноб. Я не очень люблю высказывать своё мнение по разным вопросам и особенно по искусству, т.к. я довольно жёстко многое воспринимаю.
В общем, я предупредила))))))
В большей части я не любитель современного искусства. К современному я отношу всё, что создаётся в ближайшее прошлое и настоящее время.
И так... я критикую не как художник, который хочет опустить других, что бы возвыситься самому. Я просто критикую, анализируя скорее как зритель и человек в какой-то( не очень большой) степени, разбирающийся в изобразительном искусстве.
Однажды слышала я фразу, которая для меня ориентир основной в творчестве "У искусства есть два основных врага: творец не ставший мастером и мастер не ставший творцом"
Так вот как мне кажется, сейчас основная масса как раз к этим двум категориям и относится. Но это было всегда, просто спустя время мы о них забываем, а остаётся только искусство.
Начнём о творце не ставшем мастером.
Как мне кажется, у нас идёт огромнейший пробел в образовании. Почему-то очень много народу пытаются ухватиться за эффекты, за какие-то внешние яркие признаки. Ну основы нет.
Композиция, анатомия, понимание света, тени. А ещё не понимание как работает восприятие зрителя, человеческий глаз. Что и как он дорисосывает в мозгу и какой выдаёт результат мозгу.
Я очень люблю период в искустве с конца 19 до 30-40гг двадцатого века. Люблю его в целом. Мне нравится тот подход, тот поиск, который был у художников в этот период.
спомните "Чёрный квадрат" Малевича.
А ведь мало кто знает, что предшествовало созданию этой работы. И её нельзя воспринимать как саму по себе. Это венец, а так же тупик долгого пути. К концу 19 века живопись, графика пришла к реализму. Иногда работы были фактически как фотографии. И тогда пошёл перелом и путь к уходу от фигуративного искусства. Как передать эмоцию, образ, состояние, настроение, не вырисовывая реальность... Постепенно стало рождаться не фигуративное искусство. И "Чёрный квадрат" стал финальной точкой этого движения. Это абсолют не фигуративности, дальше которого уже было нельзя.
Я не могу сказать, что мне нравится "Чёрный квадрат" Но мне нравится и интересен тот путь, который проделал Малевич. Да и другие художники того направление и периода.
Это философия, основанная на визуальном восприятии. Сейчас же есть картинка, но нет философии. Пусто. А значит не цепляет. ну или зацепит на короткое мгновение.
Абстракция.... сложнейшее направление в изобразительном искусстве. Требующее знания множества законов. Но многие художники думают по другому. Они так видят. Отлично... это самовыражение, но это не искусство.
Цвет ... в современном искусстве очень редко мне попадаются работы, где цвет разговаривает. Работа сцветом - это не использование многого колличества красок. Это понимание того, как цвета ведут себя друг с другом и как человеческий глаз это воспринимает.
Приведу практический пример: как показать голубой цвет?
1) можно смешать синий и белый. Будет голубой. Он будет голубым везде.
2) Если рядом с элементом жёлтого, оранжевого,тёплой охры поставить элемент просто серый( белый с чёрным), то глаз будет видеть голубой. Отодвигаем от жёлтого и т.д и глаз видит серый.
Так работает всё.
Раньше художники пользовались этим знанием. Сейчас же все цвета самостоятельны.
Привожу пример в картинках:
![](https://3.bp.blogspot.com/-Jg0vmVy0V90/TcPDPTVg6LI/AAAAAAAABVc/tgcebqNsZMY/s640/Claude+Monet+-+The+Woman+With+The+Parasol.jpg)
Фото увеличивается.
В живую Моне чуток поярче. Но в целом видно, что у работы справа просто набор красок радостно утрамбованный что б поярче было. А ведь очень многим зрителям это нравится.
Я очень люблю в плане цвета Пауля Клее.
Какое потрясающее чувство цвета.
Можно даже смысл не искать, просто наслаждаться сочетаниями. У него огромное количество работ с разными колоритами.
У меня это одна из любимых.
Анатомия Искажения в анатомии и безграмотность - это вещи разные.
Однажды мне сказали: "Правила надо знать, что бы правильно их нарушать"
Давайте возьмём наших любимых лошадок.
Вы меня простите, но я почти не вижу у современных художников понимание что такое лошадь. Что такое конструкция, которая заставляет её двигаться, как и где и какие есть мышцы.
Ладно художники, которые лошадей не знают, (хотя я считаю, что если рисуешь что-то, будь добр изучить предмет). Но художникик, которые параллельно и конники.... бывает допускают такие грубые ошибки в анатомии.И это не искажения ради усиления эффекта динамики или характера образа, это банальная безграмотность.
И опять примеры:
Это простите, что за животное с одной лапой короткой, а второй в виде культяпки из груди?
Ещё проблема в таких случаях идёт из-за слепого срисовывания с фотографии. Но фото - это фото. Там как ракурс поймал, так и будет, а в рисунке так нельзя. Нельзя рисовать одну ногу короткой и толстой, только потому что ракурс такой. Не подходит ракурс - меняй.
А вот ещё пример с цветом, анатомией и стилизацией.
Это Марк Франц (тоже один из моих любимых художников. Писала про него статью в один журнал. Могу выложить, показать)
А вот современный вариант:
В России уровень образования в сфере искусства умирает и очень сильно, к огромному сожалению. В советское время были преподаватели , которые учились ещё у тех, кто был в дореволюционной России. Там база была мощнейшая. Сейчас преподавателей с такой школой остались единицы.
В Америке, в Европе ценят креативность, а вот правила там мало кого интересуют.
У нас же часто забивали креативность, но давали жёсткий каркас технический, очень высокого уровня.
А вот ещё вспомнила про один момент. Очень многие любят вырисовывать детали до мелочайших подробностей. Но так же как и с цветом, вовсе не обязательно что-то рисовать, что бы создать ощущение этого для взгляда. Кто-то выписывает каждый волосок, а кто-то умеет правильно дать направление глазу и мозгу. И в этом случае зритель участвует в работе, додумывает. Когда же сказано за зрителя всё, то нет повода задерживаться перед работой. Диалога нет.
И в итоге приходим к двум врагам искусства.
Думаю, что это было всегда. Не знаю, какими путями это шло раньше. Сейчас вот так.
Вообще, я могу дооолго, очень долго обсуждать эту тему, со множеством примеров, с разбором большого количества художников, которые мне нравятся.
Кстати... что бы не заканчивать на негативной ноте, покажу вам современных художников, чьё творчество вызывает во мне глубокое уважение.
Зорикто Доржиев( видела его работы в живую)
Пётр Дик. (Его я тоже видела в живую. Он работал пастелью на наждачной бумаге. Впечатление в живую совершенно не сравнимо с тем, что на фото, к сожалению. В смысле, в живую лучше)
У Дика была очень тяжёлая судьба. Его путь и становление очень интересны. В его работах лежит философия, которую он формировал годами.
Художники Владимирской школы http://www.melarusart.ru/mag/vladimirskaya-jivopis.html
Что-то сейчас не могу вспомнить других.
Ну вот примерно так.
К дискуссии готова
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
так что поделитесь и вы своим мнением.