Re: "Добрая ЗлаДея"
Цена публикации или отношение к художнику
На прошлой неделе случилась у меня любопытная ситуация.
Я получила письмо из журнала «Русская галерея 21век»
«Здравствуйте,Фефа!
Предлагаю вам принять участие в спец. номере нашего журнала посвященного изображению лошади в современном искусстве.
Мы каждый год готовим тематические номера.
Я знаю вы заняли 1- е место на Российской неделе искусств в этом году в апреле.
Мы были информационными спонсорами этого мероприятия.
А вы получили сертификат на бесплатную подписку на наш журнал?»
В ответе пишу о том, что сотрудничество мне интересно и спрашиваю, что от меня требуется.
Признаться честно, про этот журнал я никогда не слышала. На выставке его не видела. Но , что касается выставки - это разговор отдельный))
Получаю я вот такой ответ:
«Нужно подготовить для публикации след.
текст: статья о вашем творчестве + биоргаф. справка.
список работ (название год материал размер)
файлы работ для публикации 300 точек и от 2-3 МБ
ваше фото
Спец. номер 1/2014 - выход в феврале, так. что время еще есть.
Да, за публикацию художник передает в редакцию несколько своих работ, они же пойдут на выставку.»
Очень сильно удивляюсь тому, что сказано в последних строках. Задаю вопрос об этом редактору журнала, которая и ведёт со мной переписку, а так же мы с Денисом вылезли на сайт журнала, где есть раздел о том, как художники должны расплачиваться за публикации.
Дабы не копировать текст, а показать, как есть, сделала принт скрин страницы раздела сайта и подчеркнула красненьким условия публикации.
Фото увеличивается.
И ссылка на сам сайт
http://rusgal21.ru/
Пишу редактору. Спрашиваю, почему такие странные условия и во сколько же они оценивают свою печать, а так же, кто устанавливает оценочную стоимость работ художника, ведь работа работе рознь.
Дальше разговор был уже по телефону. Мне позвонили.
Я стала задавать множество вопросов, на которые получила вот какие ответы:
Стоимость страницы 45тыс.р. Удивительно, откуда такие цены? Я работала с издательствами, более того, у моих родителей было издательство и я примерно представляю о том, какие затраты и на что идут.
На мой вопрос о тираже я получила ответ, который меня абсолютно обескуражил))) Тираж - это коммерческая тайна. Исходя из этого можно представить два варианта:
1.тираж настолько низок, что об этом стыдно говорить
2.тираж серый дабы избегать налогов.
И то и другое не даёт повода для того, что бы смело подарить данному издательству свои работы и быть счастливым
Кстати, оказалось, что на самой выставке журнала не было. Всё закончилось до выставки. Что тоже весьма удивило. Если журнал делает информационное освещение мероприятия, то как же можно не показать журнал на этом мероприятии? Да он должен быть на всех углах! И если к тому времени журнал уже закончился, то, вероятно, тираж его всё-таки, недостаточен.
Работы обещают выставлять на выставках. Я спросила, какие гарантии предоставляются об эскпонировании, если я дарю работу, то сколько раз и где моя работа будет выставляться. на что мне ответили, что если находятся выставки, куда работа подходит, то она выставляется. из чего можно понять, что не всегда подворачивается удачный случай для того, что бы выставить работу.
Дальше я задала самый страшный вопрос, который от художников никогда не ожидают. Я спросила о договоре. Как документируют передачу работ. Мне сказали, что обычно никак. Художники сами отдают свои работы и всё. Но если я хочу, то можно составить акт дарения. Спрашиваю, на чьё имя составляется акт дарения и передачи работы. Акт составляется на физическое лицо, которым является владелец издательства.
По сути, если через пару лет издательство закроется по каким-либо причинам, то владелец просто становится коллекционером? Я этот вопрос и задала по телефону.
Ещё мне сказали, что вообще-то журнал в накладе от таких публикаций остаётся. Они то вкладывают деньги, а в ответ ведь получают отнюдь не деньги, а всего-то на всего картины. Бедняги! Ничего ценного, всего на всего картины
И ещё мне сказали, что издательство не очень приветствует, когда художник сам решает, что отдать. Обычно они предпочитают сами выбирать произведения художников.
Были ещё у меня какие-то вопросы и на них какие-то ответы. Почему-то сейчас уже не могу точно их вспомнить. Но исходя из всего этого у меня и тех, кто присутствовал при данном диалоге ( с моей стороны) возникло одно мнение. Всё это абсолютно не в пользу художника. И очень жаль, что многие художники верят, отдают бесплатно свои работы, не пытаются узнавать свои права и возможности, не заключают договор, не делают страховку.
На сайте данного издательства есть раздел с продажей работ. Я не знаю, как на самом деле, могу только строить догадки, но всё же, интересно... это продажа работ, которые были переданы художниками в качестве оплаты за публикации?
Недавно я узнала об условиях новых на одном конкурсе. Я не буду называть в открытую имена. Конкурс связан с лошадьми в искусстве. Так вот там в правилах, которые, вероятно, участники даже и не видели, стоит один чудесный пунктик... при призовых местах художник получает какую-то копеечку в качестве приза, но обязан свою работу отдать организатору конкурса.
Несколько лет назад я хотела поучаствовать в этом конкурсе, но дело закончилось после моих вопросов о страховке и договоре.
Дорогие собратья художники! Пожалуйста, цените и уважайте свой труд! Не позволяйте вас эксплуатировать и вводить в заблуждения!