Добрая написал(а):
Кабы не Александра, не было бы ентого средневековья.
Часть 2
У ног моих, в слезах, в опале
Лобзаешь длань мою. Всю жизнь
Её собаки целовали,
Которые не предавали.
Не плачь по мне. Молись.
Не обману, не обнадёжу
И плеть не вскину сгоряча.
Одним лишь взглядом уничтожу.
Горит на мне, лаская кожу
Рубаха палача.
Тыдымс :lol: . Я уже собиралась спросить про меня ли это, а потом прочитала и поняла, что таки да
. Очень приятно :sun: .
Я, с твоего позволения, сразу про вторую часть, поскольку про первую уже много было переговорено.
Я интересуюсь эпохой возрождения и кое-что читала про это время. Знаешь кто появился у меня перед глазами, когда я вторую часть прочитала? Чезаре Борджа (восторги по-поводу этого исторического персонажа, вызванные, на мой взгляд, большей частью тем, что мы сами, как кто-то сказал, отбрасываем тень на историю, я понимаю, но не принимаю). Объясняю почему. С одной стороны, средневековые итальянцы (те, кто там жил) были очень на нас современных похожи (прагматизм и удивительная терпимость на определенных этапах существования - это очень нравится). С другой стороны, это все-таки раздробленность и средневековье. Им, чаще всего, не было присуще личное достоинство в нашем понимании. Не были они гражданами. Если дорывались до власти, то считали себя вправе делать все, что пожелают (и многие это принимали), если теряли эту власть - также спокойно принимали свое новое положение и валялись в ногах у победителей. Видели лицо смерти постоянно (не было мед. страховки и антибиотиков). Видимо, это лицо мерзко и отвратительно, поскольку принимать героическую смерть ради собственных господ и городов они тоже, чаще всего, готовы не были. Собственно, все эти качества и воплотил ЧБ. (Одно из самых интересных и загадочных описаний этого "Героя" содержится у Мережковского в "Воскресших богах". После Боржда не осталось практически никаких документов (вскоре погромили Ватикан) и большая часть того, что мы знаем - безумные домыслы, которые характеризуют скорее нас, чем их. Именно это и изобразил Мережковский. У него Борджа никогда не показан действующим. Все его действия описываются с чужих слов. А еще он описан глазами Леонардо
. Он видит человека вежливого и сильного и только глядя ему в глаза понимает, что он мало перед чем остановился бы. Ускользающий такой персонаж. А еще у Мережковского ЧБ совершает самоубийство. Это, на мой взгляд, именно наша тень на истории, не верю я в это. А вообще, "Воскресшие боги" одна из самых интересных и загадочных книг, которые я читала.
Так вот. Вторая часть - это, например, разговор ЧБ с тобой, живущей в 21 веке. Это суд современного человека над героем эпохи возрождения. И я согласна с приговором.