Доступность драйвинга для частного владельца

  • Автор темы Автор темы Fish
  • Дата начала Дата начала

Fish

Участник
Никогда не рассматривала для себя этот вид конного спорта. Но сейчас, в свете желания приобрести себе коня и размышляя, чем бы таким "любительским" мне с ним заниматься, вдруг подумалось о драйвинге. И сразу встал вопрос, насколько этот вид спорта доступен простым смертным? Обязательно ли вставать на постой в тот клуб, где он есть? Но драйвинг даже в мск и области есть очень мало где. А ценники за постой там, где он есть, не то чтобы кусаются, они просто съедают заживо.. В бюджетных кск драйвинга либо нет, либо это не драйвинг, а просто нечто в формате а ля "покататься на тележке". Разумеется, тренера, который обучил бы драйвингу коня и его владельца в бюджетных кск тоже нет, хотя выездки и конкура просто навалом... Или тренер в данном случае не так уж сильно и нужен? В конце концов телега она и в Африке телега. Принцип управления везде один, а значит владелец лошади сможет тренироваться самостоятельно? Или всё таки нет? В чем подводные камни драйвинга и слабого к нему интереса среди частных владельцев?
 
В конце концов телега она и в Африке телега. Принцип управления везде один, а значит владелец лошади сможет тренироваться самостоятельно? Или всё таки нет? В чем подводные камни драйвинга и слабого к нему интереса среди частных владельцев?
Ответ в статье. Все не так просто.

Как вариант — брать уроки на базах, где есть драйвинг, или приглашать тренера к себе, чтобы учил вас вместе с лошадью.
 
Т.е. для того, чтобы заниматься драйвингом достаточно грамотной заездки в упряжь? Если сравнить с выездкой или конкуром, где от всадника и лошади требуется титаническая работа с тренером, чтобы достигнуть хотя бы средненького уровня, то в драйвинге этого не нужно? Достаточно собственных стараний в подготовке себя и коня?
 
Я этого не говорила. Я писала о том, что упряжная работа, начиная с заездки, очень сложная. Надеюсь, из статьи это понятно.
А для драйвинга на хорошем уровне лошадь должна ещё и выездку знать от уровня ППЮ.
 
Ок, допустим уровень ППЮ. Означает ли это, что для участия в соревнованиях по драйвингу будет достаточно регулярных занятий выездкой с тренером, а вот непосредственно драйвингом я смогу заниматься самостоятельно, достигая при этом вполне приличных результатов?
Если это так, что заниматься драйвингом и достигать в нем неплохих результатов можно находясь на постое почти в любом кск))
 
Когда-то я подкатила к драйвингистам с попыткой влиться в тусовку типа: вот кони, в упряжь заезжены, умеют кучу всего помимо, то на меня посмотрели со снисходительной улыбкой. Типа: "Смысл тебе идти в драйвинг, твои колобки не ровня вот этим коням"(махнули рукой в сторону KWPN, а у меня тинкеры)

Начало не самое радужное, согласитесь? Однако я упертая (или упоротая?) и все равно хочу попробовать себя в этой дисциплине, но пока что мне банально не хватает денег. Ведь для драйвинга нужен хороший экипаж и не один, а разные! А каждый стоит по 500к(и то, если повезет). И это я не говорю про прочие "штучки", которые тоже необходимы
Поэтому, пока что, я подумываю походить на занятия по драйвингу и понять что там требуется от меня и от коня, "пощупать" коней выезженных для драйвинга, осознать свои ошибки за вожжами и тд. и уже потом окончательно решить для себя стоит мне упираться рогом и лезть в эту дисциплину или нет.
 
но пока что мне банально не хватает денег. Ведь для драйвинга нужен хороший экипаж и не один, а разные! А каждый стоит по 500к(и то, если повезет). И это я не говорю про прочие "штучки", которые тоже необходимы
Эм.. для меня тинкер тоже нечто заоблачное. Если у вас тинкеры, то вам совершенно не стоит переживать за своё финансовое благополучее))
 
А в чем такая уж запредельная дороговизна? Для любительского уровня имею в виду. Иметь в конном клубе хотя бы один экипаж и пользоваться им поочерёдно
 
В России драйвинг сейчас не популярен и не развивается. Без наличия крытого манежа ни о каком спорте на приличном уровне не может идти речи, в морозы и межсезонье вы выпадете из тренинга. Кск, где вы планируете стоять, будет готов предоставить вам индивидуальное время и место для тренировок? Параллельно с верховыми лошадьми на одной площадке работать не удастся. И для марафона нужны свои препятствия, не на каждой базе они есть.
В дрессаже и марафоне свой экипаж. Для поездок на старты нужно учитывать, что их придётся возить с собой. Это дополнительная машина и $.
А ещё стиль управления лошадью в драйвинге отличается от деревенской классики, придётся подучиться. :)
 
Необходимость возить с собой экипажи это, конечно, для обычных любителей убийственно просто... В Европе тоже каждый спортсмен свои личные экипажи таскает с места на место? Простите за глупые рассуждения чайника, который в драйвинге не шарит, но в чем смысл каждому спортсмену иметь свой личный экипаж? Разве недостаточно иметь несколько экипажей тому клубу, который устраивает соревнования, и этими экипажами обеспечивать приехавших спортсменов? Или в драйвинге, как в автогонках, каждый спортсмен является представителем той или иной марки автомобиля экипажа? Если нет, то в чём смысл каждому иметь свой личный?
 
Ну, в какой-то мере это можно сравнить с автогонками, да. Где каждый едет на своих "жигулях".
Проблема еще в том, что экипажи "подгоняются под лошадь" , и это лишь меньшее из перечня хлопот. Даже для простых прогулок в деревню по прямой я свою двуколку вынуждена подгонять под каждую из своих лошадей.

Короче, куча разных нюансов, которые идут вразрез с ВЕ и, чаще всего, эти ньюансы - дорогие 😁
 
Даже для простых прогулок в деревню по прямой я свою двуколку вынуждена подгонять под каждую из своих лошадей
Это как? Прям саму двуколку подгоняете? Я просто слабо себе это представляю... Может длину оглоблей имеете в виду?Или упряжь? Если саму упряжь, то тут да, логично что она всегда у каждого своя. Но её и перевезти с места на место нет никакой проблемы
 
А какой клуб захочет покупать несколько экипажей ценой от 500к., потом давать их на соревнования трем участникам со стартовым взносом 3000тр., что бы неопытный спортсмен сломал экипаж, сказал «ага, спасибо» и поехал к себе домой 😂 Отличный у вас план, че уж.

Просто поймите, никто вам ничего не должен в конном спорте. И да, весь конный спорт очень дорог. А драйвинг ОЧЕНЬ дорог…

И радуйтесь, если хоть какой то клуб согласится поставить драйвинг на постой - про закрытие манежа/плаца на время ваших тренировок и специфические препятствия уже писали. Плюс место для хранения экипажа/экипажей. Плюс повышенная нагрузка на грунт. Это только то, что с ходу вспомнилось.
 
А в чем такая уж запредельная дороговизна?
А много клубов дадут возможность хранить свой экипаж?
А много клубов дадут закрыть свою площадку, чтоб вы там на экипаже поездили?
А много клубов имеют в шаговой доступности большие и очень ровные поля, причем абсолютно неиспользующиеся? Без колдобин, ям, бурьяна, выпасающихся животных и т.д?
 
А какой клуб захочет покупать несколько экипажей ценой от 500к., потом давать их на соревнования трем участникам со стартовым взносом 3000тр., что бы неопытный спортсмен сломал экипаж, сказал «ага, спасибо» и поехал к себе домой 😂 Отличный у вас план, че уж.
Почему-то вспомнился каршеринг. Ничего, вполне себе успешный бизнес, хотя тоже казалось бы: "ой, а как же я сдам ему авто ценой 500к в аренду, он же его разобьет, скажет "ага, спасибо" и уедет к себе домой". Но подписание соответствующего договора некоторым образом нивелирует риски и даже способно сделать бизнес по сдаче авто прибыльным.
Насчет стартовых взносов. Естественно будет приплюсовываться стоимость аренды экипажа на период выступления. И даже если эта аренда будет стоить далеко не три копейки, в любом случае она выйдет дешевле, чем геморрой с покупкой и перевозкой с места на место собственного экипажа.
И радуйтесь, если хоть какой то клуб согласится поставить драйвинг на постой
А много клубов дадут возможность хранить свой экипаж?
Если покупать свой экипаж, то однозначно будут проблемы с его хранением. А вот если экипаж покупает конный клуб (допустим, по инициативе частных владельцев, которые там стоят) и потом сдает его в аренду этим самым частным владельцам за +-2000 рублей/час, то это уже вполне себе реальный расклад. Спортсмен, занимающийся выездкой или конкуром, очень даже готов платить 2-3 тысячи за каждую тренировку. Так же и тут. Любители драйвинга наверняка без особого ужаса готовы будут отстегнуть пару тысяч за аренду экипажа.
А много клубов дадут закрыть свою площадку, чтоб вы там на экипаже поездили?
А площадку точно надо закрывать? Ну, просто когда на одной площадке занимается пара конкуристов, выездюк, да еще и прокат до кучи туда запихивается - то это норм. А вот наличие в манеже экипажа по какой-то причине должно вызвать у всех присутствующих страх и трепет. Разумеется, если на площадке одновременно пришли заниматься драйвингом, то вместе с ним как сельдь в бочке такое большое количество спортсменов набиться не сможет. Но и полностью закрывать площадку я не вижу смысла.
 
Драйвинг - это "Формула-1" в конном спорте - секунды и сантиметры и мощность "мотора"решают. При этом управление лошадью настолько согласовано и просчитано, лошадь должна быть настолько чуткой и ведомой вашей рукой+плюс корпусом, манёвренной и совкой, резко стартующей и тормозящей и настолько же с бронебойной головой. Экипаж балансируется вторым "пилотом" - грумом, также используются ножные тормоза для сложных скоростных манёвров, от которых зависит вхождения в ворота и качества виражей не только на шагу и рыси, но и на галопе(!), лошадь должна быть соответствующей задачам и офигенно выезжена в плоть до менок в темп от постановления (помните, всадника на лошади с подсказкой шенкелем нет), всё делается рукой, корпусом возницы и драйвинговым хлыстом - им тоже нужно уметь владеть, а лошадь должна его понимать. Драйвинг - офигенно кайфовый вид КС, но и такой же офигенно дорогой. По манежу для драйвинга - он должен быть большим, иначе вы просто не сможете работать элементы - места не хватит. А о верховых и экипаже в одном манеже вообще речи быть не может по банальной ТБ.
Я как-то подумывала отдать своего коня в работу спортсмену драйвингисту. Но мы посчитали, что в месяц это будет выливаться от 150-200.000 (без соревнований). Также нужен свой транспорт для экипажа и лошади (одновременно), два-три экипажа под соответствующие виды драйвинга, разная упряжь, экипировка для драйвингиста тоже своя, в соответствии со стилем езды и экипажем. Для конкретно моих задач это было не рентабельно.
Короче говоря, россияне ещё не настолько богаты и самодостаточны, чтобы массово тратиться на драйвинг))) Я бы сказала, что это "элитарный" вид КС.
 
Ну, просто когда на одной площадке занимается пара конкуристов, выездюк, да еще и прокат до кучи туда запихивается - то это норм. А вот наличие в манеже экипажа по какой-то причине должно вызвать у всех присутствующих страх и трепет.
Наличие в манеже экипажа вызовет не трепет, а бунт у абсолютно всех)).
 
У нас на базе на одной из конюшен есть драйвинг, сложности и подводные камни выше описали, каршеринг не практикуется, манеж закрывают под работу драйверов на час или два и нужно как штык в это время попасть, потому что никто с драйверами работать в манеже не будет, а многие лошади ещё и боятся экипажей. Свои экипажи паркуют на базе, за это доплачивать нужно. Ну то есть минимум 100 тыс. на голову в месяц без стартов. Старты база проводит, поле, препятствия и ровный скаковой круг для тренинга есть. Если этого всего нет, смысла заниматься дайвингом как спортом скорее всего нет. А заездить в упряжь и просто кататься, в межсезонье работать под седлом наверное можно и без всего этого.
 
Сверху