В первые слышу о том,что в иппотерапии нет учебной рыси. Когда я занималась в одном большом КСК Нью-Йорка,там была шикарная конюшня,специально для иппотерапии,больных детей и т.д. С людьми работали тренера и лошади,проходившие специальные курсы,тренинги и практику по этому делу.Я много и с большим интересом наблюдала за ихними тренировками,как на глазах ребёнок начинает сам по-тихоньку двигать руками,вставать из инвалидного кресла,улыбаться и смеяться.....Невероятно! Многие дети,занимающиеся иппотерапией уже несколько лет,самостоятельно ездили не только учебной,но и стоевой рысью,спокойно пускали своих лошадей в галоп,даже прыгали не высокие препядствия- вообщем,смотрелись и ездили они как нормальные и абсолютно адекватные всадники.
Для каждого ребёнка разрабатывается индивидуальная программа иппотерапии.Для новичков-различные методы общения с лошадью,упражнения на лошади и просто спокойные прогулки; для детей,которые занимаются достаточно долго-самостоятельные упражнения,часто без помощи проводника,разрешается рысь;галоп можно делать,если позволяет здоровье,физическое состояние и,конечно,решение тренера.Также,разрабатывается определённая физ.нагрузка для каждого ребёнка,соответствующая его заболеванию.
Понятно,что если ребёнок инвалид,почти полностью парализован и не может самостоятельно держаться на лошади,его сопровождают 4-5 человек,которые его же придерживают и следят за его посадкой,другие ведут коня и следят за его поведением.Такие дети, в основном, не выполняют никаких упражнений и действий,только гладят лошадь.Им запрещены какие-либо быстрые или тряские аллюры.