Добрый день!
С Марией была знакома с АлинМака.
В октябре 2022 решила поставить к ней кобылу на выжеребку. Расположение - замечательное, конюшня, которую достраивает Маша - добротная, большие левады. Единственный минус в расположении - близкая дорога, хоть и двухполосная и неоживленная.
Постой стоил 20 000. После того, как кобыла порвала рептух, Мария попросила пересчитать количество сена и доплатить, так как кобыла съедала 2 тюка. Итого постой выходил 23 000. Отношения были ровные, приезжала раз в неделю.
После рождения жеребенка, в самый первый день, 9ого февраля, произошли метаморфозы. Накануне, Маша сказала, что у кобылы молозиво, что она возможно родит. Я подумала, что предчувствие не подводит её, но не была уверена, договорились созвониться в 3 ночи, если вдруг будут признаки, то приеду. В 3 ночи было тихо, в 7 утра Маша написала, что кобыла родила, но не проявляла материнскую заботу, я попросила фото, Маша нехотя прислала. Я собрала детей, подъехала через два часа. Маша и Женя пытались приучить жеребенка сосать молоко. в общем было всё удачно, но отношение уже было немного холодным, напряженным. Маша переживала за дефекацию. Я была на связи с заводчицей, следовали её инструкциям, купили клизму. Я уехала через 3-4 часа домой, работать. После обеда Маша позвонила и сказала, что не может сидеть с жеребенком, чтобы я приезжала сама, тем более ранее я собиралась оставаться на ночь. Комната рядом с денником была накануне покрашена, но я согласилась, проветривала там и вымывала полы и подоконники, чтобы меньше пахло и было уютнее с детьми. Маша предложила потом спать у денника на сене, так действительно было приятнее. Ночевали с детьми через стенку с кобылой.. как в последствии я шутила, мне кажется, что тем самым мы их тревожили и мекония я не смогла наблюсти. Уехала через сутки почти, жеребенок был здоров, после меня к нему должна была приехать хозяйка жеребца, она и подтвердила, что меконий вышел окончательно, видимо, в тот промежуток времени, когда лошадей никто не беспокоил.
На третий день приехали с мужем выпускать жеребенка первый раз на прогулку. Пошли мимо торца конюшни вдоль электропастуха, в котором Одесситка ранее гуляла с двумя машиными лошадями. Они выбежали из пастуха, порвав его, но хорошо муж был рядом. В тот же день вышел конфликт. У денника кобылы пахло краской, так как Женя продолжал ремонт, что было удивительно для меня, так как из переписки я поняла, что никакой речи о продолжении покраски быть не может, так как жеребенок ещё мал, не выходит на улицу, а двери в конюшню закрыты в связи с морозами (в последствии даже в какой-то день пахло растворителем). Этот конфликт очень тяжело разрешался. Маша написала, что не сможет выпускать назавтра жеребенка, что можем уменьшить денник, чтобы он был 3 на 4, а не 6 на 4 и не прилегал к красящимся комнатам. Кое-как он был улажен, на следующий день Маша выпустила с Женей жеребенка. Более ночевать в конюшне было нельзя.
Следующие три дня я напряглась, но стала приезжать, чтобы помогать выпускать, но оказалось, что я едва могу рассчитывать на помощь. Конюха менялись, у Маши не было ни желания, ни сил. У меня возникали проблемы, теперь уже не только машины лошади выходили из пастуха, и порой я не могла попросить конюха помочь одеть попону, так как, по словам Маши, он был загружен. Один раз все лошади погнались за кобылой с жеребенком в лес, удержать их не смогла. Один раз по моей вине лошади выбежали к дороге, которая, к сожалению, не огорожена. С горем пополам мы договорились, что жеребенок будет выпускаться два раза в день за дополнительную плату в 2000, помимо ежемесячной доплаты в 5000 рублей за жеребенка. Когда я приезжала в 10-11, лошади ещё не гуляли, мне приходилось выпускать самой. Причинами назывались ветер, дождь, вьюга, низкая температура, ураган, тайфун и всё остальное. Просила выпускать два раза по два часа, как поняла, это не всегда выполнялось. Кобылёнок мало гулял, хотя я уже прикупила теплые попоны.
В итоге, оплачивая за постой 30 тысяч, и я ездила 4 раза в неделю на конюшню 100 км в одну сторону, чтобы выпустить кобылу с жеребенком гулять. Особенным стрессом была разорванная у конюшни на глазах детей собака. К счастью пёс остался жив.
Когда я пыталась хоть как-то наладить отношения, объясняя, что волнуюсь за лошадей, я получала ответ, что я сама виновата в том, что лошади выходят. В целом, в этом есть резон, я не очень уверена с лошадьми, да и произошедшие события последних дней давали о себе знать. Но оказалось, что в мое отсутствие при выводе гулять сбежал мерин и укусил жеребенка за ухо. Слава богу, ухо цело и даже начало зарастать. Об этом я узнала от Марии. О другом происшествии, когда сбежали две другие лошади и гнались за жеребенком я уже узнала от постояльцев, которые верхом ловили этих коней.
В общем вывод у меня такой - если у вас беспроблемная лошадь, она не будет выходить зимой из неработающего электропастуха, не заденет открытые сваи, приготовленные для летников или сенника (возможно, когда вы туда встанете, они уже будут заделаны), не побежит к неогороженной дороге, ей не нужен будет дополнительный уход, то вы вполне можете туда вставать. Так же рассчитайте свои эмоциональные силы не критиковать ничего из того, что делается на конюшне, не только лично, но и на камеры, так как они прослушиваются, иначе ваши отношения испортятся навсегда, что может отразиться на содержании вашего животного.