Фрау Клаусюгенс, Мисс Неле и Аннушка. Дамских седел много не бывает.

@Lara08 если сравнивать с обычным седлом, то да, поверхность сиденья плоская, имеется анатомический изгиб.
Не изучала этот вопрос, но на сколько вижу по фото - старые седла более позднего периода (начиная с последней четверти 19 века) и седла современные с более плоской поверхностью, старые сёдла (до середины 19 века) чаще имеют больший изгиб.
В какой-то период дамские сёдла делались на основе ленчика мужского седла, подозреваю, что у них изгиб сиденья еще больше.
 

Вложения

  • photo_2022-02-02_11-58-07.jpg
    photo_2022-02-02_11-58-07.jpg
    140,6 KB · Просмотры: 68
  • photo_2022-02-02_11-58-20.jpg
    photo_2022-02-02_11-58-20.jpg
    117 KB · Просмотры: 62
  • photo_2022-02-02_11-58-25.jpg
    photo_2022-02-02_11-58-25.jpg
    48,8 KB · Просмотры: 74
  • photo_2022-02-02_11-58-34.jpg
    photo_2022-02-02_11-58-34.jpg
    61,5 KB · Просмотры: 64
  • photo_2022-02-02_11-59-17.jpg
    photo_2022-02-02_11-59-17.jpg
    40,1 KB · Просмотры: 70
  • photo_2022-02-02_11-58-46.jpg
    photo_2022-02-02_11-58-46.jpg
    57,3 KB · Просмотры: 66
  • photo_2022-02-02_11-58-50.jpg
    photo_2022-02-02_11-58-50.jpg
    81,5 KB · Просмотры: 60
  • photo_2022-02-02_11-59-25.jpg
    photo_2022-02-02_11-59-25.jpg
    49,7 KB · Просмотры: 67
  • photo_2022-02-02_11-59-05.jpg
    photo_2022-02-02_11-59-05.jpg
    70,4 KB · Просмотры: 65
  • photo_2022-02-02_11-59-12.jpg
    photo_2022-02-02_11-59-12.jpg
    127,2 KB · Просмотры: 63
Ох, сколько всего интересного я пропустила! Спасибо вновь за такой прекрасный экскурс в историю и конструкции! Даже не знала, честно сказать, о полностью рассыпающихся стременах! Безопасные с резинкой видела, даже пробовала, вот вообще не понравились: как-то не так я, видимо, езжу, что оно постоянно расстёгивается... Хотя, может, резинка старая уже была, тут не могу знать.
Фото в снегу — просто неописуемая красота! Честно, на рабочий стол захотелось поставить на заставку!))
 
Break-away стремена, например, требовательны к правильному положению ноги, чуть куда уведешь или не туда надавишь и механизм срабатывает. На фото спортсменка, у которой при заходе на препятствие стремя сработало.

Сегодня попалось еще вот такое стремя, подобный способ рассыпания вижу впервые.
Полагаю, что оно условно одноразовое )))
 

Вложения

  • photo_2022-02-03_20-02-23.jpg
    photo_2022-02-03_20-02-23.jpg
    91,7 KB · Просмотры: 94
  • photo_2022-02-03_20-02-29.jpg
    photo_2022-02-03_20-02-29.jpg
    150,5 KB · Просмотры: 103
  • photo_2022-02-03_19-59-36.jpg
    photo_2022-02-03_19-59-36.jpg
    204,7 KB · Просмотры: 96
  • photo_2022-02-03_19-59-43.jpg
    photo_2022-02-03_19-59-43.jpg
    64,2 KB · Просмотры: 84
  • photo_2022-02-03_19-59-56.jpg
    photo_2022-02-03_19-59-56.jpg
    122,2 KB · Просмотры: 95
Те в общем, при наличии большого бюста, высокого и плоского седла вся конструкция будет менее устойчивой, чем в седле спортивном.
А в чем смысл уплощения седла, а не наоборот? Менее опасно застрять при падении?
Как все красиво и не просто.
 
@Lara08 про большой бюст не поняла )))) У меня просто как раз он )
В дамском седле езда на балансе, соглашусь, что за счет более высокой посадки, наверно, конструкцию сильнее шатает.
Более плоское седло дает более правильную ровную посадку, если сидеть в глубокой выемке, то бедро и колено будут уходить вверх, корпус будет наклонен вперед, при этом поясница и спина будут более напряжены, для того чтобы удерживаться в ровной позиции, иначе всадница будет валиться назад.
Я пробовала полевую посадку на галопе, по положению корпуса это получилось близко к "сидеть в выемке", меня выбивало из седла на каждом темпе галопа, потому что нет возможности нормально глубоко (на сколько этот термин применим к такой посадке) сесть в седло и отработать поясницей.
 
У меня тоже бюст, в дамском седле не сидела, просто примериваюсь с точки зрения механики.
Вы понятно объяснили - почему седла стали плоскими, я не очень понимала положение ног в седле, теперь яснее, снасибо.
 
Нашла пост всадницы, она на своих седлах демонстрирует эволюцию сиденья.
Дискуссия под записью, к сожалению, короткая, но упоминается, что седла стали более плоские для прыжков.
Другая комментирует, что любит более изогнутую линию крышки седла, они для нее более комфортны.

Моё седло как раз где-то между, крышка не такая плоская, как у сёдел 20-го века, но и не проваленная, как у сёдел викторианской эпохи. Оно для меня самое удобное из всех, что я пробовала.
 

Вложения

  • 599994_172082736268850_1706809568_n.jpg
    599994_172082736268850_1706809568_n.jpg
    21 KB · Просмотры: 89
Пока я тут начинаю мандражировать по поводу завтрашнего старта, коротко о заездке лошади под дамское седло.
Яркий и Янтарь под дамским седлом впервые, никакой заездки, никакой разницы для лошади.
Фото Евгении Дятловой и Анны Кириенковой
 

Вложения

  • photo_2022-02-03_17-44-40.jpg
    photo_2022-02-03_17-44-40.jpg
    28,1 KB · Просмотры: 97
  • ndqXfuROb_A.jpg
    ndqXfuROb_A.jpg
    346,2 KB · Просмотры: 91
Вчера был домашний старт. Щас будет на пафосном.
Впервые в Москве...нет, мало пафоса...впервые в России, во! Конкур для всадниц в дамском седле.
У меня было две программы: минимум - проехать лучше тренера, максимум - первое место.

Утром я проснулась и поняла, что у меня поднялось давление, в связи с чем глаза разъезжались в разные стороны, а от неосторожного поворота головы очень сильно укачивало. В таком состоянии условно комфортно я могу разве что лежать. Долго думала, но закинулась таблетками и решила ехать. План был проехать 40 в дамском зачете, и если смогу попасть в препятствия и не вывалюсь из седла, то проехать 60 в общем зачете.
В итоге первое место в дамском зачете и без места 60. Второй маршрут я как-то проехала никак, то ли не собралась, то ли таблетки отпустили, как-то "на отвали". Хотя прыжковой работы сейчас мало, у меня в целом к себе есть вопросы.

Ну и из неприятного - обломалась одна из основных приструг.
Если вдруг кто присоветует адекватного шорника в Москве, буду очень благодарна.
Адекватный в моем понимании это качественное выполнение работы, о которой попросили и невыполнение того чего не просили, качественные материалы, соблюдение сроков и адекватная всему этому цена.
 

Вложения

  • photo_2022-02-07_15-15-19.jpg
    photo_2022-02-07_15-15-19.jpg
    76,1 KB · Просмотры: 72
  • photo_2022-02-07_15-15-30.jpg
    photo_2022-02-07_15-15-30.jpg
    193,2 KB · Просмотры: 81
Супер! 🎆 .Поздравляю. Жаль,что с ремонтом седла так вышло. Желаю вам найти хорошего мастера.
 
Ооо, поздравляю от души с победой, а российских первопроходцев со столь важным событием!)
Милая медалька))
Надеюсь, шорника быстро удастся найти — Москва же всё-таки, а не село глухое на крайнем севере!
 
Всем спасибо за поздравления!

@Maria_23 шорников (тех, кто себя так называет) до фига, но пока что подходящий под мои запросы шорник мне не попался.
 
Нашла на сайте и странице FB мастера и историка дамского седла Nick Creaton еще интересных штук.

Странный редкий рог именуется blocked head, был придуман около 1893 г., замечен кроме седел Champion & Wilton на седлах Owen. Служил для дополнительной поддержки ноги на быстрых аллюрах, неровных рельефах и прыжках. Вышел из моды, когда появились широкие рога. На фото седло Owen, которое также имеет ограничитель для нижней ноги.

Еще одна отличающаяся форма уже нижнего рога это Twingrip или Houblon head, он позволял при прыжке продвигаться больше вперед, располагая нижнюю ногу более вертикально без потери аварийного захвата. Придуман Doreen Archer Houblon в 30-е годы 20 в.

В 1904 г John Head London Saddler & Harness запатентовал седло с вентилируемой подушкой. Также вопросом вентиляции седел для дам, участвующих в охотах, озаботился Robson & Cooper.

У Champion & Wilton имеются редкие шоу-седла с необычной системой крепления подпруги Earl of Lonsdale. А также седла с защитной застежкой крыла шнеллера для дам, садящихся в седло самостоятельно.

Седло Hermes (да-да, та самая марка, начинали они как шорная мастерская), имеющее маленький съемный рог.

Еще один из этапов эволюции дамского седла это появление выреза под холку. Не могу найти в записях, но если память мне не изменяет, то non full-head впервые стал делать Champion & Wilton в 1892 году, продолжая делать full-head седла по спецзаказам, другие мастерские внедрили эту инновацию позже.
 

Вложения

  • photo_2022-02-09_21-22-33.jpg
    photo_2022-02-09_21-22-33.jpg
    45,8 KB · Просмотры: 63
  • photo_2022-02-09_21-22-48.jpg
    photo_2022-02-09_21-22-48.jpg
    49,7 KB · Просмотры: 60
  • photo_2022-02-09_21-22-54.jpg
    photo_2022-02-09_21-22-54.jpg
    33 KB · Просмотры: 56
  • photo_2022-02-09_21-23-28.jpg
    photo_2022-02-09_21-23-28.jpg
    35,4 KB · Просмотры: 61
  • photo_2022-02-09_21-23-13.jpg
    photo_2022-02-09_21-23-13.jpg
    48,1 KB · Просмотры: 59
  • photo_2022-02-09_21-23-22.jpg
    photo_2022-02-09_21-23-22.jpg
    56,8 KB · Просмотры: 59
  • photo_2022-02-09_21-23-08.jpg
    photo_2022-02-09_21-23-08.jpg
    75,1 KB · Просмотры: 60
  • photo_2022-02-09_21-30-46.jpg
    photo_2022-02-09_21-30-46.jpg
    75,3 KB · Просмотры: 60
  • photo_2022-02-09_21-23-02.jpg
    photo_2022-02-09_21-23-02.jpg
    61,1 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование:
Меня очень впечатлил тот материал, который удалось найти по всяким необычностям, модификациям и придумкам.
Поразило внимание к деталям и потребностям, как с седлом от Champion&Wilton, для дам, садящихся без помощи. И тут нужны пояснения, зачем эта фигнюшка на крыле шнеллера вообще нужна.
Безопасный шнеллер от C&W состоит из двух частей, сам шнеллер, в котором находится стремя, и запирающий механизм, который вмонтирован как раз в крыло шнеллера. Принцип его срабатывания таков - при падении всадница поднимает крыло шнеллера вместе с запирающим механизмом и стремени ничего не мешает отстегнуться. При самостоятельной посадке есть риск задеть крыло шнеллера, а значит открыть механизм, в лучшем случае просто выпадет стремя, в худшем - стремя выпадет вместе с всадницей. "Застежка" на крыле шнеллера препятствует его случайному подниманию при посадке. Так предусмотрительно.

Вообще у многих, глядя на дамское седло, возникает вопрос как в него садиться? Способов несколько.
Самый прозаичный - с подставки. Можно вставить левую ногу в стремя и сесть сначала по-мужски, а можно вставить правую ногу и сесть сразу по-дамски.
Самый трудозатратный - с земли. Также как и с подставки можно сесть двумя способами. Вариант сесть с земли по-дамски кажется нереальным, но это только кажется. У меня, правда, был когнитивный диссонанс - как это правую ногу в стремя.
Самый изящный - с помощью кавалера.
 

Вложения

  • photo_2022-02-13_11-57-51.jpg
    photo_2022-02-13_11-57-51.jpg
    88,4 KB · Просмотры: 66
Последнее редактирование:
Сверху