Триада, боюсь, что стихотворения не столь великолепны, как вам кажется.
Оба произведения пронизаны детским пафосом о том, как бедную лошадку мучают злые люди. Стандартный и скучный набор образов - гордый непокорный конь, если уж вороной, то не вороной, а воронющей масти, не смиряется под ударами кнутов... но если он вырвется, то полетит именно как птица... обогняя ветер и трэ-тэ-тэ. Содержание предсказуемо: прочитав первые пару строф, уже знаешь, что будет написано дальше.
Я нашла два удачных места... но это все в потоке какой-то абсолютной бессмыслицы. Образы либо стандартные, уже ставшие просто пошлыми (я их наметила выше), либо очень вычурные, выпендренные, вымученные, с каким-то подвывертом. Такое впечатление, что автор очень смутно представляет себе то, что он описывает. Лишь бы складно и в рифму. А подвыверт - для красоты. Это называется рифмоплетством. Содержание неинтересное. В художественном произведении должно быть что-то новое, а здесь - повтор за повтором того, что уже сто раз было описано.
Flower Poetess написал(а):
В безбрежную, как небо степь
Без горизонта и границы.
Степь без границ еще куда ни шло, но вот степь без горизонта... это уже какие-то либо оптические аберрации, либо геометрия Лобачевского.
Flower Poetess написал(а):
И будет даль и скок стальной,
Перед этим была сталь в движениях, теперь скок... автор, что вы вкладываете в этот троп?
Flower Poetess написал(а):
И будет сила подниматься
Тугой натянутой струной,
Искусственный, вымученный, наворочанный образ.
Flower Poetess написал(а):
И скорость в клочья будет рвать
Коня из стали вороненой.
Это вообще о чем? Автор, вы визуально как это себе представляете?
Flower Poetess написал(а):
И сердце будет отставать...
При беге ЧСС повышается. Даже перед смертью пульс становится нитевидным от учащения... Замедление пульса будет разве что при засыпании и впадении в кому... Спрашивается, от чего именно будет отставать сердце в данном случае и с кем оно соревнуется?
Flower Poetess написал(а):
Но ты не станешь, опьяненный,
Пока всю кровь не растеряв,
Захлебываясь в сладкой боли,
Не рухнешь на скаку стремглав,
Речевые ошибки.
С чего бы это скачущий конь будет терять кровь - у него разорвана артерия? Тогда как он скачет? А даже если и разорвана, на скаку он не рухнет, а сперва, почувствовав головокружение, замедлит ход.
Flower Poetess написал(а):
Как сердце конское звезда,
Пылая, без уздечки скачет.
Звезда скачет? и сердце скачет? Неубедительно сравнение.
Flower Poetess написал(а):
А завтра снова будет бой
За неоседланную гордость...
Это к чему?
Flower Poetess написал(а):
И вдруг, вздохнув, заржал с тоской
Плененный демон с конской мордой.
Т.е. у демона все остальное было неконское, эге.
Flower Poetess написал(а):
Он был вороной как бездна,
Как бешеный миг прозренья,
Как тысячи солнц небесных,
Погасших в одно мгновенье.
С солнцами удачно - этакое обратное сравнение. Но вот прозрение семантически прочно связано с концептом белого, светлого... а тут - чернота. Какое прозренье?
Flower Poetess написал(а):
Он шёл словно плыл сквозь пропасть
Это уже из разряда "волны падали стремительным домкратом".
Flower Poetess написал(а):
У него были стальные эндопротезы?
Flower Poetess написал(а):
Я помню, мы шли колонной –
Пестрее зари плюмажи,
С шитьём золотым попоны –
Мы были горды и страшны!
Опять: "мы горды, свободолюбивы"...
Кони с плюмажами и в попонах - что может быть страшнее?
Flower Poetess написал(а):
Я помню! Стальные гвозди
Из наших копыт торчали!
Зато все в плюмажах, ага.
Это лирическое отступление на невзоровскую тему "как ужасно гады-рыцари обращались с лошадками"?
Flower Poetess написал(а):
И, встав на дыбы, сквозь слёзы
Людей мы на части рвали...
И съевши три мимозы, мы дальше поскакали...
Представьте себе лошадь, которая встает на дыбы, заливается слезами и одновременно рвет на части врага - просто театр абсурда.
Автор, если бы вы учили матчасть, вы бы знали, что кавалерийские лошади прошлых веков имели совсем другое отношение к человеку, чем современные. Тогда лошадь тоже должна была драться, и селекция велась в том числе и на агрессивность. Но если агрессивность к человеку, о каких слезах может идти речь?
Flower Poetess написал(а):
Но помню – ещё древнее
та память, я это чую! –
Все-таки помню или чую?
Flower Poetess написал(а):
Я мчался, расправив шею,
Не зная седла и сбруи!
А то у оседланных лошадей шеи гармошкой, ага.
Flower Poetess написал(а):
Где травы как здесь деревья!
Т.е. высокие и толстые... а счастливая лошадь в такой травке не запутается?
Flower Poetess написал(а):
Где резвость не значит ярость.
Даже интересно стало, где это резвость тождественна ярости.
Flower Poetess написал(а):
Там наши глаза искристы
В зелёном великолепьи.
Речь идет о шампанских лошадях? Лирический герой мечтает поменять масть?
Flower Poetess написал(а):
Там бег от природы быстрый.
... а в нашей реальности все лошади тащатся, как черепахи.
Flower Poetess написал(а):
То чудо зовётся СТЕПЬЮ… –
... а, например, на лугу уже жизнь не в радость.
Flower Poetess написал(а):
Он шёл – и на мудрой морде
Как луч преломлялся вечер –
?
Flower Poetess написал(а):
Уныло кружить на корде,
Короткой и бесконечной…
Вот хороший оксюморон.
Flower Poetess написал(а):
Лишь память текла, сверкая,
По чёрной реснице длинной.
По верхнему веку? А как же закон всемирного тяготения?