Re: The Wind of Permanent Changes. Spb style
Всем привет! В связи с моей затянувшейся болезнью и весенней депрессией, возникло желание обновить дневник.
За время моего плавания по славному городу Петербургу я успела сменить несколько КСК, побыла соарендатором и едва не устроилась на работу тренером. Летом брала уроки в Литве, немного подправила посадку, радовалась, что на свете еще есть хорошо выезженные, сильные и здоровые лошади.
Итак, я вернулась. Теперь в качестве берейтора. Наконец-то я нашла место, где меня пока всё устраивает. И даже более того.
Отсчёт веду с декабря. Лошадей изначально было две, теперь три.
Рыжий. Трёхлетка, англо-тракен, и к тому же жеребец, правда еще не сообразивший, что он жеребец. :lol: На первых порах меня не покидало жестокое дежавю, страшно хотелось назвать его Розмарином. Изначально был только заезжен, мышц практически никаких. Учились на корде ходить рысью и галопом, делать переходы и остановки. Начали развивать затылок и мышцы шеи, гнуться и осаживать в руках. Сейчас понемногу перестает ходить на прямых задних ногах, начал пропускать импульс через спину при работе на корде, проситься вниз-вперёд. Под седлом научились подниматься в галоп, отбрасывания зада, всё лучше удается уступка шенкелю вдоль стеночки. В целом не форсирую, больше спокойно и равномерно двигаю на корде, или под седлом в парке по прямой. Очень боюсь навредить. Мышц добавилось, радует, что в правильных местах, но впереди долгий-долгий путь.
Чёрный. Шестилетка, тракен, мерин. Его до меня уже работали, он имел представление о расслаблении, движении вниз-вперёд на шагу и рыси, отбрасывании зада, полупируэтах на шагу ( :shock: ), осаживании ( :shock: ) и подъемах в галоп. Проблем было много, сейчас тоже не мало... В первую очередь - недоверие, неадекватная реакция на шлыст и бич, неправильная осанка, я поначалу была уверена, что у него оленья шея. Не шел на повод, на сдерживающее действие трензеля реакция одна: упереться, задрать голову и везти. Даже если входили в остановку в поводу, с максимально низко поставленным затылком, то как только он останавливался, сразу переносил вес на зад, прогибал спину и поднимал (пусть даже сданный) затылок на максимальную высоту. Тоже самое он делал даже при остановках на корде и с развязками и без. Сейчас останавливается получше, напрягается, но хотя бы так сильно не прогибается. До сих пор учимся этим переходам, иногда даже получается нечто похожее не правду. Обычно это получается, если останавливаю от корпуса с мягким, почти брошенным поводом, при этом слегка отзывая. Чему же мы научились? Тянуться вниз-вперед на галопе и сокращаться, двигаться спокойной короткой рысью, подниматься в галоп с шага и остановки, уступкам шенкелю немного. Отбрасываем зад, осаживаем. Но всё это очень сложно, на фоне его напряжения. Зато он хорошо прибавляет и растягивается. Но вот, собрать его обратно, после средней рыси без нервов довольно тяжело. В основном я методично борюсь с его возбудимостью, невнимательностью и напряжением. Ну и заодно со своими ошибками.
Коричневый. Тоже шестилетка, мерин, тракено-терец. Заезжен, элементарщину знает. Изначально его предполагается напрыгивать, сама с ним занялась всего несколько недель назад. Очень недоверчивый, но внимательный и сообразительный. С конкуром и напрыгиванием я на Вы и только в теории, потому пока просто манежка и корда. На корде торопится, любит сам себя завести, энерджайзер. Очень чувствительный, под седлом работать - одно удовольствие. Делаем переходы, круги, вольты, серпантины, отбрасывания зада, уступку на шагу и на рыси, учим понемногу плечом внутрь. Галоп у нас, правда, пока головой в небо получается. Работаю переходы, поднимаю, опустив вниз и поставив в повод.
Руководствуюсь книгой Basic dressage for North America (Christilot Hanson Boylen) и тем, что мне вбила в голову моя тренер.
Собственно тема моя теперь касается именно системы подготовки молодой лошади в выездку. Этап, собственно, уже после заездки. С Рыжим всё проще, он до меня ничего вообще не умел, я чётко следовала схеме и соответственно проблем у нас с ним минимум. А вот с Чёрным и Коричневым я в замешательстве слегка, так как они как первокласники, которые освоили всю таблицу умножения, кроме столбика "на 5 и на 7", а сейчас пытаются решить задачку для 6 класса.
Если интересно, и Вы включитесь в дискуссию, буду обсуждать всплывающие проблемы и методы их решения, поделюсь информацией и собранными знаниями и системе, о порядке заездки, и выполнения упражнений.