Re: 500 килограмм чистого серого золота. Февралька. Фотографии
Сказ сто тридцать второй
Что было, то было
Пишу свою версию произошедших в эти выходные событий.
Началось все с проблем, это да! С одной стороны, все отлично было: вывела Вьюжку на развязки, Февралька тусила рядышком, с Февралькой муж и Таня. Рядом на корточках сидит Ульяна, и Саня пытается щеткой вычистить Вьюжную ногу. Я чищу саму Вьюжку в особо вкусных местах и наслаждаюсь проплющем своей кобылы. Прям идиллия, ага! И тут мелочь срывается, сбивает с ног Саню и Ульяну. Что стряслось?
Оказывается Антон гладил Феврасю по шее, отпустил ее, и кобылка решила, что пора и сваливать. Таня, давненько гладящая ее по попе стала досадным недоразумением, которое еще, увидев, как Феврася начинает истерить, решила ее придержать. И Февраська поднажала и выскочила.
Я жутко, просто чудовищно испугалась за ребенка и начала ОРАТЬ! Впрочем, зря! Ибо вина в этом деле моя. Раз уж взяла на себя ответственность за воспитание жеребенка, то обязана была довести до сведения всех людей, в какой момент маленькую лошадь лучше придержать, а в какой отпустить. С другой стороны, вспоминая саму себя, отчетливо понимаю, что отпустить вовремя – это ооочень эффективный метод, но он же довольно сложен, так как отпускать ребенка нужно не когда он бьется в истерике, а за секунду до того, как лошадь придумает заподозрить неладное. Но вот поймать этот момент до, а не после нереально сложно. Нужно довольно много опыта, и нужно хорошо знать лошадь, чтобы по выражению глаз, легкому напряжению мышц поймать этот момент. Так что обязана я была сообщить окружающим, что приучать Феврасю к прикосновениям в толпе народу не самый лучший момент. То есть попросить отойти от лошади на данный момент.
Но задним умом мы все крепки, а если рассматривать ситуацию на сейчас, то у меня в загажнике очередная ошибка в воспитании лошади. Да, я все же чемпион по ошибкам!
По счастью Февраськин пробег по телам был связан с категорически отрицательными эмоциями, поэтому она решила сама по себе забыть эпизод, и по-прежнему обходит людей стороной, не касаясь их. Хотя теперь я особо бдительна по этому поводу: таки за Саню страшновато.
Зато Феврасенок решил проверить людей на игривость и начал наскакивать на них. Ох! Теперь я поняла, как замечательна лошадь, которая что-то знает сама, чему не надо долго и муторно обучать. На квадратную позу Феврась реагирует как прям воспитанная лошадь, то есть утекает моментально куда подальше! Вот ведь чем хорош жеребенок: мозги незатуманены лишними человеческими движениями, и определенная поза значит нечто определенное. Как вспомню, как я Вьюжку обучала отходить на квадратную позу, так вздрогну!
Кстати, в воскресенье Феврась таки получила по заднице стиком. В общем-то, я совершенно не против, когда жеребенок играет и козлит, когда она не в моем пузыре. Я совершенно не против, когда жеребенок проносится мимо меня с космической скоростью. Но вот совмещение пролета мимо меня и козла в мою сторону… Короче, когда я узрила копыта в нескольких сантиметрах от моего носа, я вполне себе запросто шлепнула стиком по маленькой черной заднице. Стик у меня – это легкая швабра, так что звука много, ощущения нулевый. Звук получился гулким и страшным. И Февральке он помог. Нет, беситься она ни разу не перестала, но стала колбаситься метрах в двадцати от меня.
А еще! Еще я в эти выходные наконец-то достаточно полноценно позанималась с Вьюжной в руках. Ой как много выяснилаааа!!! С одной стороны, лошадь стала куда более внимательной, охотно выполняет то, что я прошу, стремится сделать лучше. К тому же она перестала двигаться сонным джогом, ускоряясь в полноценную рысь запросто, а не с осьмнадцатаго пинка. Стала расчудесно замедляться, останавливаться, осаживать от крохотной волны по корде на кордовом кругу. Попытка завалиться в круг никуда не делась. Я замумукалась ее отсылать обратно! При чем без запоминаний: я выслала, она отошла, я не выслала, она завалилась в круг. Мэрзко! Плюс из дегтя, Вьюжка забыла идеальное хождение в поводу. Она, конечно не утекает, следит за мной, делает что-то максимально извиняясь, но может постепенно уйти и оставить меня возле ее плеча, а еще лучше подпруги. Не, я, конечно, стараюсь не допускать такого, но слишком уж часто приходится стараться, лошадь не сама по себе идет рядом со мной, а требует моего внимания к ее персоне.
При всем при этом внимание привлекается не сложно, вопрос лишь в том, что регулярно. Но зато накрепко. Например, в понедельник Феврась неоднократно сваливала с плаца через открытую калитку и шарилась поблизости, вынюхивая газоны. Вьюжка даже ухо в ее сторону не ставила: занята была со мною! Приятно все же!
А еще! Еще мы с Таней посидели в седле вестерн. Седло-то нормальное, а вот подпруга на полторы Вьюжки уж точно. Прям обидно! Так что нарушая все мыслимые и немыслимые каноны ТБ, мы посидели в седле и даже сделали несколько шагов, остановку, равзороты. Как же удобно-то! Единственное, что останавливает на тему покупки седла такого себе, что стоит оно раза в полтора больше, чем наша лошадь, а Антон сказал, что купит такую игрушку лишь в случае, что я точно-точно в это седло сяду. А я ж ведь не точно…