Сказ сто третий
Гости дорогие
А к нам приехала Анюта М. Легко так приехала, запросто, развеяв мой комплекс о том, что люди к нам не добираются и что-то там с ними случается. Правда, грохнула этот миф Таня, приезжая к нам из Ростова. Но в субботу я окончательно убедилась, что приезжают к нам запросто и ничего-то не случается.
Система «опозорим мать родную» работала, но как-то слабовато. Точнее всегда спокойный ребенок завывал и истерил, а вот лошадь делала вид, что прислушивается и иногда даже слушается!
Итак, приехали мы на конюшню. Все же люблю наш клуб. Идешь с человеком, и не стыдно за то, что происходит. Даже если в леваде лежат кучи песка, неразбросанные, то очевидно, что привезли песок вчера и его просто не успели раскидать. Как приятно иметь чистую территорию, просторную и светлую конюшню, за которую не стыдно вообще ни перед кем.
В пятницу я устроила лошади головомойку. Точнее, пока на улице было 20 градусов, я вымыла ей гривку и хвост. Остальные нательные пятна я отшкрябала хорсклинзером и получила чистую светлую всю мягкую и пушистую серенькую лошадку с белой гривкой и хвостом. Понимая, что кобылы нынче гуляют в поневом манеже, где грязище по колено, я попросила конюхов не выгуливать кобылу в первой половине дня. Не, угадайте, ЧТО меня ждало в деннике? Ночью она накакала две кучки, в которых самозабвенно извалялась. При чем опять, собака такая, изгадила себе гриву возле ушей, то есть опять серьезное отмывание. Анюта сказала, что это же так здорово, подложить себе теплую какашку под голову. Это про нас!
Итак, общими усилиями, мы решили все же сначала покататься в поле, а потом позаниматься в руках. Лошадь чинно и достойно вышла за мной из денника и встала на наших виртуальных развязках. Ну естественно, пока я была с коблой рядом, она даже вида не подавала, что оченно ее интересует сено у соседнего денника лежащее. А вот когда я возвращалась с седлом, она, гаденько ухмыльнувшись, пошла в сено и не желала оттуда отрываться за гриву! Ну на мой голос уже вся конюшня оптом ныкается ВУГОЛ, так что и лошадь мы оторвали и возвернули на место. Но стоило мне отойти от морды, как лошадь продолжила попытки уйти в сено. Пришлось возвращать за хвост. При чем осаживания за хвост у нас не в самом лучшем качестве проходят, а точнее перестала на них лошадь отвечать, за сим вернулась я на начальную стадию, где прошу не больше шага за раз. Ну вот так по шажочку от сена мы отковырялись и стали убегать от седла. Мама Родная! Поззорищще! Я даже Аню попросила встать рядом с мордой, чтобы кобле некуда ломиться было, ибо сбегала она и от седла, и от затягивания подпруг только в путь! Ну при помощи грозных окриков с не самыми красивыми эпитетами, я таки затянула подпруги. Оголовье зато запросто. Я тихо и спокойно дождалась, когда кобыль подаст мне морду в хакамору. Нет, работать ей явно не хотелось, когда ей хочется, она ныряет в оголовье сама. И наконец мы из конюшни выползли.
Когда наш начкон дал мне морального пинка на тему того, что девушка села на лошадь без краг и шлема, пришлось мне идти за шлемом. Как-то и забыла я заранее, что у нас ОБЯЗАТЕЛЬНО шлем. Обычно эту феньку у нас одевают добровольно, что позволяет забыть, что сие еще и обязательно. Анюта обязаловку не оценила, сообщив, что вообще никогда не носит головных уборов, даже зимой шапки. Но делать было нечего, пришлось подчиниться политике клуба.
И мы отправились в поля. Анюта стала интересоваться тараканами кобылы, разносит ли она и чего это чудище боится. Я пожала плечами (рано радовалась) и сообщила, что на выстрелы реагирует прибавленным шагом, а остальное вроде как и не страшно. Почти угадала. Мимо пейнбольного поля мы прошли рядом друг с другом довольно сносно для лошади возле которой гремит канонада. Аня похвалила.
А потом когда лошадь учуяла запах долгожданного поля, когда ей открылось пространство, начались страхи. И не просто страхи, а ужоснах! В этот раз мы боялись поваленных деревьев. И фигня, что по этому полю она ездила не один раз, а деревья лежат не первый уж год, и фигня, что когда проходили мимо деревьев в первый раз, они не показались страшными, а во второй раз в тот же день вызвали испуг. Один раз Вьюжа даже чуть не рассталась с Аней, резко отпрыгнув в сторону от совсем уж страшного кустика. Аня выползла на руках, а потом будто передо мной извинялась и корила себя за то, что лошади сделала больно. Надо сказать, что я на боль этой лошади в этот раз не отреагировала, сочтя такое дело вполне разумным наказанием за прыжок в сторону. Кстати, кобыль, похоже, сочла это дело тоже разумным наказанием и больше не прыгала. А когда Аня пыталась упасть с лошади, то кобыль, как Аня и призналась, стала ловить ее спиной. Мол, не хотело я, оно само прыгнулось!
А вообще, Аня очень как-то запросто справлялась с лошадью, хотя мое сокровище в полях, то еще сокровище.
Естественно не обошлось без проверок. Аня раза два мне говорила, что кобыла хочет бежать, что она предлагала галоп. И что? С первого раза у Ани кобыль в галоп не поднялась. В идеале бы помочь ей передумать с помощью хлыста, но хлыст я позорно забыла на конюшне, за сим пердложила Ане сложить в случае чего длиннющий повод и шмякнуть ей по шее. У меня срабатывало. У Ани тоже в итоге сработало.
И кобыль тщательно тянуло домой. При чем дом был там, откуда мы шли. Ну и фигня, что мы пришли на другую сторону поля и дом был ближе уже вперед, а не назад. Вьюжная все равно предлагала развернуться
Просто фотки
А потом мы пришли и наконец-то приобрела хороший веревочный недоуздок и мне показали как и что должно на морде располагаться. Сначала Аня попросила меня показать, что мы умеем. Демонстрировать было совсем не густо. Показали разворот на корде по жесту. Аня сказала, что жесть можно делать послабее. Будем учиться. Показали осаживание от качания. Качание тоже сильновато, надо делать волну меньше. Правда, выяснили мы почему качание сильное: карабин на корде сильно уменьшает амплитуду волны. Поэтому корду решили просто привязывать и давать меньшую команду. От позы кобыль осаживать заарканилась. Я расстроилась. Нет, она осадила, конечно, но я ей совсем под морду подлезла. Зато нашим болезненным хождением в поводу Аня вдруг восхитилась. Хотя ходили плохо! Синхронность нулевая. Да, она уважает мое пространство, но реагирует на мои действия с опозданием, что мне и не нравится. Когда я не с самого черепашьего шага остановилась, так кобыль вообще ушла вперед, а я осталась в области подпруги. Ужас! И поставили ножки на лавочку демонстративно несколько раз. Перенести вес не стала просить, зная, что команда не то что сырая, а на стадии разработки пока. На фиг еще сильнее позориться!
А потом я отдала лошадку Ане, чтобы мне показали как делается откид зада на корде.
Вообще, это интерейснейшее зрелище, твоя дууумающая лошадь. Но Анюта говорит, что думала она быстренько и шустро сообразила, что от нее требуется.
Спасибо Анюте огромное за местер-класс и за то, что к нам она приехала. И если вдруг возникнет у нее еще раз желание к нам добраться, то милости просим!