Ноги конечно, вообще не там и пятки и носки.
До оттепели, мы отрабатывали сбор, посадку, нарабатывали физическую кондицию. Много рысили. Юля упорно не давала мне в руки хлыст, что бы я сама старалась поднять коня, тем самым нарабатывая шенкель. Было крайне не просто, т.к. на флегматичное настроение коня мне нечем было ответить, кроме своих ног.
В период безгрнутия, мы ездили по территории конюшни, сделали себе пяточок рядом с конюшней и занимались там. Правда говорить о каком-то приличном грунте нельяз было. Под ногами стекла, камни, булыжники, железяки, пришлось чистить территорию от мусора, но не особо это помогало, эти камни, железяки, как буд-то вылезали из под земли снова.
Дорога от остановки до конюшни стала привычной, но все равно не покидала мысль, что если что, спасать будет некому. Асфальтированная дорога, по которой крайне редко ездили машины, правда потом, уже ближе к лету самосвалы с песком стали проезжать настолько часто, что стало нетерпимо идти по дороге из-за того, что летел песок, пыль от этих грузовиков, да и частенько водители любили просигналить, тем сильно меня пугали. Ну, вы сами представляете, как гудит гудок у самосвала, но зато я была уверена в том, что я в пассивной, но безопасности. «По кране мере собак отгоняли». Постепенно, меня уже узнавали местные работники карьера и с удовольствием подвозили меня от остановки до конюшни, правда не так часто это случалось.
Когда площадка высохла, мы стали переходить на прыжковые занятия. Я все продолжала пытаться поднять коня в галоп. Наверное с 10 попытки он у меня мог проскакать несколько темпов, а потом опять рысь. ( Всех хронологии не помню наших упражнений. Были упражнения на корде, кавалетти, змейки, учили манежную езду. Нам даже, Юля нарисовала схему манежной езды и наказала учить. Готовила нас к соревнованиям, правда я не особо рвалась туда, т.к. не чувствовала готовности к ним.
Бархат был с характером, очень не любил корду, да и с чего любить, он вырос в деревне, пас коров, а тут из него стали делать конкурную лошадь, тут-то ему это и не нравилось. Кордовые занятий я боялась, потому что конь вел себя очень вредно на корде, при этом мне нужно было ехать без стремян и не упасть от его выкрутасов. Он мог резко развернуться в другую сторону или за противиться идти в ту или иную сторону, пытался свечить, а когда видел в руках бич, крайне ярко проявлял свою боязнь бича, ускорялся, ходил боком, свечил. Однажды, он особенно сильно меня напугал, когда у нас было очередное кордное занятие, в котором мне нужно было учиться собирать, управлять лошадью. Ускорять или замедлять её. Но в этот день, у коня что-то не заладилось с кордой и бичом и он стремился убежать с корды, отделаться от всадника и свалить. Юля, решила, что надо мне показать, как на лошади нужно ездить и ещё больше махала перед конем этим бичом. Конь на дыбы, все выше и выше. Юля кричит, не тяни за повод, дай шенкеля, не давай ему свечить. Я в ужасе, прошу перестать махать бичом, на шенкель конь не реагирует, как видит бич, сразу назад. Слава богу наши мучения закончились, когда мои нервы уже сдавали я начала переходить в панику. С другой стороны, да я испугалась, но я получила ценный опыт, что лошадь может так себя вести и надо с этим уметь справляться.
Так я узнала, что мой флегматик может показывать свой характер! Потом, я впервые попробовала шпрунт, вроде бы так называется. Когда два повода, на нем он очень хорошо собирался, рулился. Резинки. Стала чаще ходить, с двух дней перешла на 3 и даже на 4. Стала лучше понимать коня, привыкать к нему и страха перед лошадью стал все меньше и меньше. Да и кроме меня, почти никто не ездил на нем, а это было похоже на то, как если бы у меня была своя лошадь.
Но есть у меня такая не приятная черта, я всегда волнуюсь перед поездкой на конюшню, особенно если перед этим была не приятность с лошадью. Когда больше, когда меньше, а вот стоило мне начать часто ездить, так и страхи, волнения потихоньку уходили на второй план. Вообще, как-то изменилось мое психологическое состояние. Если в 23-25 лет я боялась, но не так сильно, могла сесть на любую прокатную лошадь и смело поехать галопом, то со временем, я стала осторожничать, перестраховываться. Был страх перед неизвестностью.
И вот наступили прыжковые занятия, правда их было очень мало. ((( Не успела , как следует привыкнуть к прыжкам, технику наработать, посадку, но попытки были. Мой первый прыжок был в леваде. Нужно было доехать до угла стенки и по косой прыгнуть небольшое препятствие 50 см. Такая гамма чувств возникает в процессе. Любопытство, азарт, страх, а если не прыгнет, споткнется, а если я не удержусь, а вдруг обнесет и я опять же упаду… Ладно, разгоняю коня в галоп и прыгаю, пару раз вышло не плохо, правда я совалась раньше лошади и не чувствовала момент отталкивания. А вот последующий прыжок выше не приятным. Конь сильно толкнулся задними ногами и на приземление, я вылетела вперед и на землю, благо в леваде земля мягкая была, даже не было больно. Прыжок меня напугал, и следующие попытки я уже не могла делать сразу, мне нужно было, психологически собраться. Юля говорила, что он хорошо и сильно прыгает, и если я научусь на нем сидеть, то и на другой лошади будет не сложно. Чувствовалось, что Бархату нравиться прыгать, а вот мне не очень. Хочется, но боязно.
Потом прыгали без стремян, даже один раз 70 см. Вот, когда 70, тогда чувствуешь самый настоящий прыжок лошади, но вот на приземление я не успеваю правильно садиться из-за чего я легко улетаю вперед. Но с того раза больше и не падала на прыжках. Как отключить мозг во время захода на препятствие и не думать, а как оно может быть, я не знаю. Мне это сильно мешает хорошо и качественно делать прыжок. А самое интересное, конь это чувствует. Стоит мне только подумать, как он уже обносит. Прыжок без стремян, к нему я готовилась долго, но потом собралась и прыгнула, проблема возникает потом, когда ты уже на земле и тебе надо удержаться. Потом были крестовины. С этим конем я начала уже разговаривать на ты. Были планы на него.
Но однажды я прихожу, а Бархата нету. Юля продала его, а на место купила другого спортивного маленького алтайца. 145см в холке, а может и 150, но не больше.