Поскольку так пошло, что я - одна из тех, кто на этом форуме больше других пишет про экипажи, мне вряд ли уместно отстояться в стороне.
Для ясности: свидетелем ЧП я не была, видела запись в дневнике по ссылке выше.
Про драйвинг.
Драйвинг разный. Есть спортивный драйвинг, который курирует ФЕИ, есть прогулочный драйвинг, в котором множество самых разных направлений, от утилитарно-прикладных до шоу. То, чем занимаемся мы и что организовывал на фестивале в Ивановском Музей Орловского рысака и Русской Тройки, - это спортивный драйвинг. "Маргошин дом" занимается прогулочным драйвингом, в том числе экипажной ездой для шоу.
Про "Маргошин дом".
Не надо думать, что люди, там работающие, - чайники. Да, коллектив "Маргошиного дома" не участвует в соревнованиях. Но в числе их драйверов есть, например, Анастасия Тихонова, которая была основным берейтором клейдесдалей Будвайзера в России.
Номер со слепым маршрутом ребята показывают на разных фестивалях не первый год, много его репетируют и это выступление уж точно не сделано за 5 минут "на коленке".
Про организаторов.
Я уже слышала версию, что за одно только воскресенье на фестивале перевернулось несколько экипажей.
Из всего, что имеет колеса и может быть привязано к лошади, в "Ивановском" использовали только Школа юных наездников Марины Воробьевой (пони в качалках), мы (спортивный драйвинг и спортивные экипажи) и "Маргошин дом" (желтый экипаж на видео).
Пони в качалках выступали в пятницу, тихо-спокойно-чинно-мимимишно и в пятницу же вечером уехали. Мы в субботу утром показывали комбинированный драйвинг. Падали у нас только шарики с конусов. К ночи на воскресенье ни одного из спорстменов-драйверов в "Ивановском" уже не было. Лично я увозила лошадей последней.
У ребят из "Маргошиного дома" ни в пятницу, ни в субботу не было ни одной накладки. В воскресенье ни одного другого экипажа на фестивале уже не было.
Мы были конными участниками фестиваля "Иваново поле" в прошлом году и в этом. Как многолетний участник самых разных конных мероприятий, спортсмен, администратор команды, участник оргкомитетов соревнований и фестивалей, ЧВ выступающей лошади, в конце концов, я считаю, что "Иваново поле" - лучшее публичное конное мероприятие по части организации процесса, в котором мне доводилось участвовать за 15 лет. Очень малое число организаторов относится к своим задачам так профессионально, грамотно, внимательно и скрупулезно, как это делает команда "Ивановского".
А еще второй год подряд на "Ивановом поле" самые удивительные, внимательные и интеллигентные зрители, работать для которых и взаимодействовать с которыми для участников настоящее удовольствие.
Про ЧП.
На мой взгляд такая постановка "слепого" маршрута - ружье, которое когда-нибудь выстрелит. Создателями и исполнителями номера принят ряд решений, которые лично для меня являются очень спорными.
Когда экипаж налетает на что-нибудь колесом, драйвера выбрасывает, как из катапульты. Усидеть там драйвер не смог бы ни с закрытыми, ни с открытыми глазами. Упал он очень аккуратно, думаю, с ним все в порядке.
Лошади в стрессовой ситуации закономерно ломанулись домой - на выход с поля. Не надо думать, что кони могли оттормозиться, увидев ворота закрытыми: упряжная лошадь прекрасно знает, что сзади ее нагоняет пара сотен килограмм железа.
Если вы стали свидетелем аварии с экипажем, лучшее, что вы можете сделать - это 1) очистить площадку (потенциальную дорогу лошадей, если место не огорожено) от людей, не имеющих отношения к экипажу (включая себя), и 2) по возможности заблаговременно (т.е. когда у вас будет время спокойно уйти с дороги) закрыть (если нет ворот - перекрыть, например, баннерами или яркой пластиковой мебелью, садовыми скамейками) все выезды с территории, на которой находится неуправляемый экипаж, и убрать вокруг выездов всех людей.
Если экипаж пойман, а вы конник и очень хотите помочь, принесите нож или крепкие ножницы, чембуры, корды или крепкие веревки и ни в коем случае не лезьте ни к лошадям, ни к телеге, пока вас лично об этом не попросят.
Про слухи.
Не представляю, какая субстанция должна быть в голове и сердце у людей, которые, что-то услыхав или став свидетелем фрагмента какого-то события, начинают рассказывать знакомым (а еще хуже - выдавать "в эфир" незнакомым) свою гипертрофированную обывательскую трактовку происшествия, щедро приправляя ее подробностями из разряда "кровь-кишки". На каком моральном дне должен возлежать человек, чтобы "хоронить" другого для красного словца...