joy и ее друзья или австрийские ковбойские истории

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Evgenya, в старой школе есть понятие открытой посадки, то есть такой, при которой всадник кажется лошади как можно легче, старается ничем ей не мешать и ничем не действовать. На открытой посадке колени вообще не прижимаются к седлу, бедра тоже. Шенкель присутствует рядом с боком лошади а нажим на стремя разгружает поясницу, позволяя ей двигаться более свободно.
Со стороны такая посадка смотрится по-разному: иногда пятка выше, иногда ниже, иногда носки наружу - ничего сташного в этом нет, так как сидим не для зрителей, а для лошади.
То есть посадка по старой школе сначала должна быть удобной для лошади, а уже потом - красивой и правильной.
Надо сказать, что что полностью открытая посадка непрочна по определению, и практиковать ее надо на лошадях, имеющих полное доверие к человеку ( и в безопасных условиях)
У меня был такой случай. Сажусь на отличного тракена пяти лет, открываю посадку, конь просто летит без всякого шенкеля и... в этот момент со страшной силой ветер захлопывает дверь манежа. Когда я долетел до земли, лошадь уже ускакала метров на пятнадцать. Сел, поехал дальше, но все присутствовавшие в манеже решили, что я упал, потому что не неправильно сидел, так как я естественно не стал объяснять, из-за чего случилось это падение.
Связывать качество посадки с ее прочностью - очень расхожий миф, так как открытая свободная посадка известна только внутри старой школы.

С другой стороны, если вы все время будете ездить на закрытой посадке, то есть с прижатыми бедрами, коленями и голенями, лошадь никогда не расслабится и не начнет доверять, так как то, что за вас цепляется, не может вызывать доверия.
В наших школах ВЕ преподают только закрытую посадку, а об открытой ничего и не слышали. Отчасти поэтому наши лошади не идут вперед, зажаты, скованы, не показывают движений и постоянно нервничают.
 
так как то, что за вас цепляется, не может вызывать доверия.
а если с другой стороны посмотреть? то, что "цепляется" не болтается сверху, а двигается вместе с лошадью :roll: никто ж не сжимает шлюс и не прижимает колени до синевы в глазах. Извините, но такая позиция, как для меня, тоже попахивает расхожим мифом :roll:
То есть посадка по старой школе сначала должна быть удобной для лошади, а уже потом - красивой и правильной.
могу конечно ошибаться, но на данный момент мое мнение таково, что все, что красиво - правильно и ергономично :roll: (без ненужных обобщений токо, плиз :lol: )
 
Nizov Sergei написал(а):
С другой стороны, если вы все время будете ездить на закрытой посадке, то есть с прижатыми бедрами, коленями и голенями, лошадь никогда не расслабится и не начнет доверять...

И опять непонятно, насчет "прижатых голеней". Это как? ИМХО, колено, прилегающее к седлу (кстати, тоже не прижатое, просто не отвернутое от седла) вовсе не означает, что нижняя часть ноги должна быть прижата! Наоборот, нога от колена должна быть достаточно свободной, чтобы посылать лошадь. А если ею вцепиться, то лошадь просто очень быстро перестанет реагировать на шенкель. Во вс. сл., меня так учат...
 
Gloria: О! Вот и я о том же! Мне показалось, что Люраши сидел имено так. Колено по седлу (но там седло такое, шо не вылетишь), а шенкель как бы в стороны. Поэтому, когда он его придимал, то лошадь очень сильно прибавляла. Мне кажется, что это правильно. Вспоминаю семинар Пьера Кузена, как он также говорил, что пока лошадь идёт, её на надо толкать и не надо прижимать шенкель, как только она замедляет, то идёт реский посыл (как бы напоминание), что команды замедлить не было.

Сергей: Я смотрела на диске, что вы дали, Как танцуют андалузские лошади, и я бы не сказала, что там берейторы сидели так же, как Люраши. Спины как доски, к седлу как приклеенные, колени были прижаты всё же, а не отставлены, но вот ниже от колена нога шла не по животу, а как бы в бок, т.е. опять-таки как и у Люраши. Наверное, это и есть правильная посадка. Разве не так?

отрабатывать максимальное ускорение с места и шага от легкого качка корпусом, то импульс наооборот развивается, и быстро.
Это я как то не поняла. т.е. я встаю, а потом посылаю вперёд так сильно, чтобы лошадь рванула вперёд?! Но даже Люраши такого не показывал! У него лошадь бежит вперёд с самого начала! Он просто каким-то образом сохраняет её импульс! Вот и всё. А у наших он уже тысячу раз погашенный, его никак не возобновишь. Даже если я буду требовать резкого ускорения с места... но мне не верится, что это может как-то помочь.

Пока у нас лошадей будут собирать на трензелях, их спины будут разрушаться, а импульс - бесследно исчезать.
Дык тогда собирать неначем! СПортивный мундштук, вы пишите, орудие пытки, трензель обычный - разрушает спину, португальский мундштук -нигде в Москве не продаётся. Чё делать-то?
Я ещё вот, что хочу сказать. Арбитр стал теперь уходить за повод. Я понимаю, что вы сейчас напишите, что нечего было учить его сбору на трензеле. Но мне в принципе тренер сказала так. Чтобы научить его собираться, сначала надо добиться принятия повода, чем мы собственно и занимались, т.е. это как бы начальный сбор или начальная стадия. В результате теперь Арбитр повод-то принимает, но вот за него всё время так и норовит уйти. Появилась ещё одна проблема. Он начинает тропотить. Причём, когда шагаешь или едешь рысью и НЕ просишь у него сдать в затылке, он идёт просто идеально, как только на рыси просишь сдать затылок и округлить шею... всё! Начинает тропотить, зажимается, а у малышей вообще ВСТАЁТ! Я с этим борюсь очень просто, прошу сделать радугу. Он идеально её делает, выгибает шею, начинает отжёвывать трензель. Но как только начинаю собирать, всё опять повторяется. Как с этим быть? Стоит ли говорить о том, что необходимо срочно перевести его на мундштук? Тогда на какой? Где взять?

Ещё у меня назрели вопросы по мундштукам. Не могли бы выложить фотки спортивного и рядом школьного мундштука и провести сравнительный анализ? Я бы тренеру показала и рассказал тоже. Ей всё очень интересно, она с интересом прочитает!!!! Мне кажется, этот вопрос не даёт покоя ни только мне. Может, даже лучше это сделать на хорсях в теме Много школ- одна лошадь?

Сергей, и как насчёт клинической анатомии?
 
Cереж,полностью согласна! :wink:

Ребят,не надо мешать все в кучу холодное и горячее.
Никто не утверждает того,что пятка должна быть все время наверху.
Все зависит(как Сергей правильно заметил) от степени подготовленности лошади и того над чем ты работаешь в настояший момент.
Всадник не может сидеть замороженным на лошади и смотреть ,где у него,что лежит и весит. :lol: Важно добится от лошади правильной реакции.
Вот фотки выполнения пируэта и пиаффе достором Риттером(кстати ученик оливьеры),одним из столпов от эколь в Германии.
Так где же пятка и шпора?

quarteto2000-079.jpg

maqui2001-001.jpg
 
Homak: Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Как именно вы добились того, что лошадь стала так откликаться на ногу?
 
Валерия: Насчёт фотографий. Дык там нога в отведённом состоянии! В спортивной выездке они также отводят назад ноги или ногу, но всё равно она не должна быть в такой позиции всю езду! И почему у него спортивное оголовье? В От Эколь, как я понимаю, на выезженных лошадях только мундштук используется, или он по Филлису работает?
 
Зорро, во-первых - то, что можно доктору Риттеру, вряд ли можно чайнику (это я о себе) :lol: У него и вообще вся нога лежит по-особому, от колена - сильно назад.
Во-вторых, да, пятка чуть выше носка... но чуть выше, а не утрированно выше, во-вторых, носок привернут к боку, а не перпендикулярен ему.
В-третьих, я отдаю себе отчет, что для мастеров такого уровня важен результат. Мне важно понять, как и почему мне предлагают при обучении выполнять то или иное действие.
 
В-третьих, я отдаю себе отчет, что для мастеров такого уровня важен результат
Так и я об этом.Поэтому не понимаю,вообще, всю эту дискуссию.
Одно дело ездить на готовой лошади,другое дело лошадь работать.

Про ногу назад,так рада бы да седло противное вестерновское не позволяет. :cry: И пятку рада бы не так высоко,да Джой у меня маленькая,а ноги (мои) длинные,ну никак до бока не достать шпорой. :lol: :wink:
 
Nizov Sergei написал(а):
Evgenya, в старой школе есть понятие открытой посадки...

То есть посадка по старой школе сначала должна быть удобной для лошади, а уже потом - красивой и правильной.

Надо сказать, что что полностью открытая посадка непрочна по определению, и практиковать ее надо на лошадях, имеющих полное доверие к человеку ( и в безопасных условиях)

С другой стороны, если вы все время будете ездить на закрытой посадке, то есть с прижатыми бедрами, коленями и голенями, лошадь никогда не расслабится и не начнет доверять, так как то, что за вас цепляется, не может вызывать доверия.

В наших школах ВЕ преподают только закрытую посадку, а об открытой ничего и не слышали. Отчасти поэтому наши лошади не идут вперед, зажаты, скованы, не показывают движений и постоянно нервничают.

Сергей, спасибо за разъяснения, но:
1) Правильно ли я понимаю, что открытая посадка это то что у нас называют "как на стуле"?
2) Я нигде не призывала к тому, что красота первична, я говорю лишь об эффективности посадки и средств управления
3) Это уже про идеальную сферическую лошадь в вакууме? :))) Я просто хочу сказать, что даже самая проверенная лошадь иногда может такое учудить, что и в голову то не придет, так стоит ли рисковать ради этого? Думаю многие помнят как на ЦМИ погибла девушка отшагивая после работы под верхом лошадь в пустом манеже...
4) Извините, где в моём посте шла речь о прижатых бедрах, коленях и голенях? Я говорила о том, что колено должно быть привернуто, а пятка вниз и для чего собственного это нужно. И уж тем более речи не было о цеплянии. А про доверие... ну я за всех не скажу, но моя лошадь, когда мне удается подвести ей зад и забрать её драгоценные челюсти в этот момент расслабляется (читай доверяет мне руководство всем процессом движения вообще) до такой степени, что не считает нужным даже под ноги смотреть, не то что по сторонам. Так что приходится еще и смотреть куда это наглое животное ноги собирается ставить :) И кстати, одно из последних моих "откровений", озарило наконец то... если не пыхтеть и не синеть, пытаясь подвести ей зад, а ехать работая только над собой и своей посадкой (это как раз про колени, пятки и ручонки) то почему то оказывается, что с лошадью уже и делать то ничего особенно не нужно... все как то само взяло и сделалось... и вот она уже и зад подвела, и челюсти выдала на отвественное хранение, и вообще перестала таращиться по сторонам и быть за старшую.

Валерия, сорри за то что развела дискуссию в твоём дневнике, но для меня это крайне "животрепещущая" тема. Ибо борюсь с собой и своими телесами постоянно. Дык, обидно же, если не за то борюсь с таким рвением :)
 
ОльгаMar написал(а):
Homak: Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Как именно вы добились того, что лошадь стала так откликаться на ногу?
я сама совершенно без понятия. мож авторитету набралась? ну я сажусь на него и - без вариантов - будешь делать то и то. Всяко конечно бывает :? но с отсутствием отзывчивости проблема пропала.
 
Валерия, сорри за то что развела дискуссию в твоём дневнике, но для меня это крайне "животрепещущая" тема. Ибо борюсь с собой и своими телесами постоянно. Дык, обидно же, если не за то борюсь с таким рвением
Жень,без проблем! :lol: Мой дневник для этого и существует.
 
Сереж,смотри,сегодня сделала опять со шпорами.
Мне кажется,что при шпорном импульсе было легче и голова встала в более мягкую позицию,чем без шпор,хотя воздействие поводом(покачивание,что на фотке не видно)одинаково.
dscn0248.jpg
 
Валерия, более мягкий повод объясним улучшением несущей способности лошади из-за рефлекторного напряжения несущих мышц. Все-таки хотелось бы пожелать, чтобы шпора приходила ниже и дальше назад от подпруги, то есть ближе к прямым мышцам живота, которые она должна напрягать. Реакцией на шпору должен быть мгновенный подъем спины и опускание крупа при более четком ритме и импульсе. Если лошадь от шпоры просто быстрее бежит вперед - это неправильно.
Важно также понимать, что напряжение мышц и подъем спины от шпоры можно требовать от лошади сначала не более чем десять секунд, и лишь потом очень медленно доводить эти переиодв до минуты. Если перестараться, мышцы живота забьются молочной кислотой и спина провалится, а равновесие уйдет на перед.
 
ОльгаMar, испанцы говорят: "Кто не хочет подвегать себя опасности, тот никогда не садится на лошадь". А шею свернуть можно даже упав со стула.
 
Сергей: Да это понятно. Вы не поделитесь секретом, как вы работаете так, что импульс развивается? Я уже постом выше этот вопрс задавала.

Homak: Эх, а у меня вчера Арбитр совсем сник. Жара была... он еле плёлся. Ну я так много и не требовала. В такую жару самой парится не хотелось. Может, действительно вы для своей лошади авторитет, потом на ней только вы ездите, больше никто, это тоже много значит. Может как раз из-за этого он у вас и идёт вперёд? и слушается хорошо? Вы на него кого-нибудь другого сажали? Он также шёл?
 
да в том то и дело, что я на нем последний год вообще не сидела :) вот буквально месяц. Не знаю, что он в жару, конечно, скажет.
kot на нем ездил. если зайдет - расскажет.
прямо скажем - он любит спать на ходу и делать вид, что не понимает, что это за штука - шенкель. *тренерский состав, естесственно, с этой проблемой не сталкивается :)*
что еще забавно - когда гоняю на корде и конь не слушается, в смысле не бежит, я подбираю корду, чтоб он оказался в зоне действия бича и надавать по попе :evil: так бич не нужен :shock: только расстояние сокращается на какой-то метр, они сами бегать начинают :roll: Может, радиус моего личного воздействия пока чуть меньше радиуса корды :lol: :lol: шутки шутками.. но один гаврик ТАК носился... при чем без никаких посылов ваще.. ужос. еле отшагала.
 
Nizov Sergei написал(а):
Валерия, более мягкий повод объясним улучшением несущей способности лошади из-за рефлекторного напряжения несущих мышц. Все-таки хотелось бы пожелать, чтобы шпора приходила ниже и дальше назад от подпруги, то есть ближе к прямым мышцам живота, которые она должна напрягать. Реакцией на шпору должен быть мгновенный подъем спины и опускание крупа при более четком ритме и импульсе. Если лошадь от шпоры просто быстрее бежит вперед - это неправильно.
Важно также понимать, что напряжение мышц и подъем спины от шпоры можно требовать от лошади сначала не более чем десять секунд, и лишь потом очень медленно доводить эти переиодв до минуты. Если перестараться, мышцы живота забьются молочной кислотой и спина провалится, а равновесие уйдет на перед.
Правильно,согласна.Шпорами я никогда не работаю для посыла,а только попеременно даю легкий импульс справа и слева.Поводом тоже ограничиваю при помощи покачивания.К сожалению этого всего на фотке не видно.Ногу назад я убирать не хочу,потому что Джой на оба шенкеля за подпругой реагирует осаживанием как в вестерне принято.Просто я рада,что задержка(начальное пиаффе) получилась.На этом и остановимся.Поздно Джой перестраивать. :wink:

У нас началось лето.Жара.Лошадей перевели в ночное.Это значит они в левадах с 7ми вечера до 7ми утра.А днем,когда жарко и насекомые в конюшни.
Сегодня пришли мы с Артуром и увидели что Джой спала.А потом вот что получилось:
dscn0499.jpg

dscn0497.jpg

dscn0502.jpg

В общем умилительные фотки. :lol:
 
Здравствуйте!
Прочитала весь дневник от корки до корки - очень понравилось! Узнала столько всего полезного! Особенно интересна работа с молодой лошадью - у меня годовалый жеребчик, так что пригодится в будущем. :) Спасибо Вам за такой полезный дневник!
Я вот думаю, чем буду заниматься с конем, благодаря Вам все больше склоняюсь к вестерну... :lol:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху