Re: Мой ласковый, но злобный зверь
Сегодня Зозуля опять отдыхает от меня. На конюшне выходной, а у меня - вызов в школу.
Раз уж отчета сегодня не намечается - предадимся же воспоминаниям (давно же я этим не занималась, кстати) и вспомним самый волнительный месяц в моей жизни - срок от покупки лошади до переезда в новый домик.
Когда оплатили залог за Зозулю, хозяйка дала нам ровно месяц на сборы-решения. Сначала я подумала, что этого времени слишком много, все можно было бы решить за неделю от силы и переехать поскорее... Потом, - когда истекала последняя неделя, - что этот срок очень мал, и мы ничего не успеем. Решилось все почти в срок - в среду были решены последние вопросы, а в воскресенье с утра мы с Димкой уже ехали в Газельке в Чесменку. Но обо всем по порядку.
Первую неделю я не могла думать вообще ни о чем, кроме того, что я теперь коневладелец. По несколько раз в час садилась за компьютер, открывала сайты коневозов по области, каталогов конных магазинов, набирала номера конюшен... А через пять минут обнаруживала себя сидящей на полу и рисующей Зозульку на альбомном листе (как десятилетняя девчонка, честное слово :lol: ). В субботу, 27 октября, я все же доехала до конного магазина и купила необходимую амуницию и аксессуары.
Затем "проснулась" Оля и стала меня терзать по поводу коневоза. Большое ей спасибо, что она каждый день меня пинала - иначе б я никогда не решилась. К концу следующей недели было решено отказаться от затеи привлечения какой-либо специализированной компании и воспользоваться услугами знакомых перевозчиков - поспрашивать на ипподроме, поискать в своих записных книжках номера водителей грузовичков...
Седьмого ноября мне позвонил Дима с радостной новостью - найден друг с грузовой Газелькой, с жесткими стенами и крышей - все как я заказывала. Счастью моему не было предела. Но Дима напомнил о еще одной проблеме, которую далее отодвигать было крайне нежелательно - мы все еще не определились с конюшней, в которую встанем. В начале поисков у меня было три варианта для развития - "Набат", конюшня в парке "Динамо", где теперь заведовал мой хороший знакомый (пообещавший, что конюшню ждут решительные перемены, а меня - особенные условия и приятные сюрпризы), "Старица", совсем еще молодая конюшня в Подгорном, и "Кентавр", частная конюшня в том же Подгорном, на которой прошло все мое детство и посему на ее счет у меня были особенные чувства. На тот момент вариантов стало на один меньше - в конце октября я провела несколько дней в "Набате", и пришла к выводу, что сюда лошадь лучше пока не ставить. Да, лошади стали получать больше корма, в стойлах появились опилки, но остался тот же персонал - вечно пьяные конюхи-"многостаночники", абсолютно непонятные девочки и мальчики, шатающиеся по конюшне... Поэтому я сразу занялась "Старицей".
С седьмого по десятое октября я старательно названивала в "Старицу", но к телефону никто не подходил. Десятого Оля попросила меня предоставить результаты, которых не было... Проклиная все на свете, я села на велосипед и поехала в "Старицу" без предупреждений.
Стоило мне подъехать к территории конюшни, как ко мне выбежали собаки. Много собак. Я не боюсь животных, но от такой своры опешила. Одни собаки полезли ласкаться, обнюхивая все мои части тела, до которых могли достать, другие стояли чуть поотдаль и лаяли на все лады... Наконец, минут через десять ко мне вышли люди - незнакомая девушка с сигаретой, в грязной неопрятной одежде и хозяйственных перчатках, говорившая на русском матном. Я попросила свидания с администратором, директором или другим начальством, обозначила, что беседовать буду по поводу постоя, но мне было отказано. Распрощавшись, я поехала в "Кентавр" (благо, ехать минут пять), где меня радушно встречают знакомые лица. Прошло три года, а будто вчера расстались. С первых же минут подняла вопрос о постое - ответом было "Для своих всегда найдем, привози Олю с семьей, знакомиться будем". На следующий день (11 октября) Оля, Дима и детишки приехали на конюшню, хозяева радушно приняли их как дорогих гостей, все рассказали-покащали... Сердце мое готово было выпрыгнуть из груди - моя(!) пегая(!) кобылка(!!) будет стоять на моей самой любимой в мире конюшне(!). Лучшего расклада просто не могло быть.
В понедельник, 12-ого, я поехала смотреть на "коневоз". Новая, высокая Газель, приятный хозяин-водитель - мне все сразу понравилось. От меня требовалось показать, как превратить фургончик в коневоз - где надо было ставить упоры, на каком уровне. Тут моих знаний и опыта хватило - коневоз к моменту переезда был в лучшем виде. На это ушло два дня, полкило гвоздей и шурупов, несколько саморезов и два бревна с кучей досок. Ах да, еще рулон резинового покрытия для пола. Невозможно рассказать, сколько за эти дни я насадила заноз. Дима и его друг, полагаю, отделались не легче. Но в среду коневоз был полностью укомплектован - грудной упор, "стенки", на которые можно было опереться, нескользящее резиновое покрытие на всей площади пола... Наказав мужчинам соорудить трап для погрузки, я мысленно поставила крестик и на этом задании. Итак, оставалось только ждать.
Переезд был намечен на воскресенье, 18-ое. В Чесменке нам полагалось быть в 10, что означало ранний подъем (выехать надо было не позже 7.30, ибо водитель не знал маршрута, да и летать не хотелось). Накануне, в субботу, я все приготовила - еще раз проверила, все ли взято (щетки, недоуздок, корда, чомбур, попонка, чай, еда, сахар, морковка, etc.), еще раз перечитала матчасть... Пыталась занять себя хоть чем-то - сон в голову не шел. В три часа ночи я поняла, что легче уже не ложиться :lol:
И вот утро. Еще до рассвета мы покинули городскую черту, поэтому рассвет я встречала романтически - в кабине Газельки, в компании двух очаровательных мужчин (эх, оба женаты... :lol: ), с кружечкой горячего чая и бутербродиков.
В Чесменке были в 10 - минута к минуте. Дима отправился заполнять документы, я - ласкаться с ребенком. Зозуля стояла привязанная с опущенной головой, дико поглядывая на всех вокруг и угрожая убить на месте любого, кто приблизится к ней. Я уговорила подпустить меня (сахар спасет мир), и быстро надела свой недоуздок с чомбуром. Зозуля, почуяв свободу, мотнула головой и... замерла. Вскоре документация была заполнена, и мы направились к коневозу. Зозуля шла крайне аккуратно - даже не ожидала такого от жеребенка. Подошли к коневозу без малейшей паники, обошли вокруг, заглянули вовнутрь... Я уже вздохнула спокойно, но тут Дима вытащил трап.
Мужчины сделали трап, тут никаких претензий быть не может. И длина была хорошая - подъем получался пологий и удобный. Даже зацепы были продуманы, благодаря чему трап не елозил. Но сам тарп представлял собой дощатую "лесенку" шириной сантиметров 60. Я, может, по такой и прошла бы, но вот Зозуля... Но другого шанса у нас не было.
Первая попытка была очень даже удачной - я задом шла по лесенке, подтягивая Зозулю на чомбуре, не позволяя ей "смотреть вниз" (читай-отвлекаться), подманивая офигевшую лошадку сахаром, а четыре крепких мужика (Дима с другом и старых хозяин Зозули с сыном) по очереди переставляют лошадиные ноги по трапу. Всем этим зрелищем командует бывшая хозяйка. И Вы будете удивлены, но мы так прошли две трети трапа. Морда Зозули (и я, разумеется) уже находились в фургоне, оставалось несколько шагов - и мы бы погрузились, но тут случилось непоправимое. Сын хозяина смахнул то ли челку, то ли какое-то насекомое (в ноябре, ага), Зуля уловила движение возле задней ноги, переступила... И задняя нога, закрепленная за сыном, промахивается мимо трапа и летит на землю. За не устремляется вторая задняя (с другой стороны трапа), Зозуля начинает отходить задом (чудом не падая с трапа передами), я иду за ней, лишь бы она не упала... После всего пережитого Зозуля наотрез отказывается подходить к Газельке.
Прошло полтора часа, в которые были испробованы все возможные средства, пока мы, наконец, не погрузились. Выглядело это так: у Зозули на голове намотана моя куртка, фургон загнан в овраг, дыра между "берегом" и дном фургона перекрыта положенным поперек трапом, возле одной из дверей фургона стоит Злата, Зулина мама, которую держит сын бывших хозяев, Дима и бывший хозяин растянутой кордой зажимают Зозулю сзади, загоняя в коневоз... Кошмар, одним словом. Но дело было сделано, и это главное. Зозуля быстро смирилась с тем фактом, что она в фургоне, паники не было, она просто стояла. Но когда я стала выходить - Зозуля начала пятиться и кричать. Стоило мне подойти к морде ребенка - паники как не бывало. Было решено, что я несколько километров проеду с Зозулей, чтоб та немного успокоилась, а под Бобровом пересяду в кабину. Зуля ехала прекрасно - ни одна лошадь на моей практике так не ездила. Откровенно говоря - она спала, опершись на одну из "стенок". У Боброва я стала выходить - Зозуля опять попятилась и стала кричать. Было решено, что доедем так. Димка раз шесть за время дороги заглядывал к нам - приносил мне попить, попонку, ненадолго открывал доступ свежего воздуха (в остальное время мы сидели как в духовке - фургон оказался на редкость герметичным, а из Зозули получился прекрасный обогреватель). В половину второго двери фургона открылись окончательно - мы стояли возле небольшого бугорка напротив конюшни. Вышли без проблем - я обнимала Зозулю за шею и медленно толкала ее назад. Была легкая паника, когда пол сменился влажной землей, но все закончилось на уровне легкого переступания. Выгрузились за минуту, без проблем абсолютно, также без истерик зашли в конюшню, где Зозуля получила мешок сена. Больше ничего из того дня я не помню - меня покормили и сознание отключилось. Когда я поняла, что Зозуля не против нового домика (было ощущение, что всю свою жизнь она провела в этом самом деннике), я и сама отправилась домой, где уснула в ванне. Спасибо маме, что разбудила меня и отправила в кроватку :mrgreen: