Отдельно стоит рассказать про конные съемки.
С одной стороны, съемочная группа уже много работала с животными, и понимает, что не все, что красиво написал сценарист, можно сделать на практике.
С другой стороны, с их точки зрения, если собака может (причем не с дрессировщиком, а с артистом по команде дрессировщика стоящего в нескольких метрах), то чем лошадь хуже?
В одной из сцен, девочка-конюх стоит чистит лошадь возле клумбы, к ней подходит артист, ведется диалог.
Сцена на 2 минуты (и на час съемки, как потом выяснилось).
Но! Лошадь должна стоять не привязанная, стоять в одном положении, артисты должны вокруг нее перемещаться. И лошадь должна не реагировать на съемочную группу, которая тоже ходит-перемещается. В том числе не реагировать на: огромный мохнатый микрофон на длинной палке, который ходит вверх-вниз над головой лошади. Несколько больших блестящих экранов, которые то поднимают, то опускают. Камеры, зонтики и прочее.
Изначально думали снимать советского тяжеловоза, он самый фактурный из всех наших лошадей.
И как выяснилось, еще и очень быстрый. Потому что когда подняли первый экран, конь исчез за воротами с легкостью скаковой лошади.
Пришлось привлекать беларусов. Вот уже где психика непробиваемая!
Вопрос неподвижности решился с помощью миски зерна, в которую что-нибудь регулярно подсыпали. И на всякие страшные штуки соловая красавица Монополия просто не обратила внимания.
Вот так это все выглядело.