У меня несколько дней сеть на работе не работала (ни почта местная, ни интеренет, ни телефон. Как так жить?), а потому дико извиняюсь и отвечаю на вопросы только сейчас.
По книге.
Вышла только одна. Стоимость 150 рублей. Заказать можно по
[email protected]
Всего заявок было порядка четырехсот, а тираж 1000 экземпляров, так что заказывать еще можно и нужно
Надо же с этим добром что-то делать, чтобы финансы на вторую книгу появились
В Питере книги будут самое позднее 7-8 июня. Оставлюю у своей питерской подруги дома, где каждый их сможет подъехать и забрать в удобное для себя время, так что если кто-то не сможет сразу (из-за отпуска или просто нехватки времени), ничего страшного.
Кроме этого, возможно, в пару магазинов завезу.
То же самое и по книгам в других городах. Буду оставлять у кого-то из конников и просить их, чтобы раздавали желающим.
Gloria, спасибо за предложение, буду иметь в виду
Ну и начало нашего покатушечного приключения
Часть первая. СНАЧАЛА БЫЛА ИДЕЯ
Это приключение началось с телефонного звонка.
Звонила Наташа, тренер Штотц-Агросервиса.
-- Алена, хочешь съездить 19 числа со своими лошадьми на Якутские горы, покатать на корпоративной вечеринке? – с ходу спросила она.
-- Хочу! – ответила я не раздумывая. -- А что, как, на каких условиях?
-- Предложили нам. Но от нас и до Якутских гор очень далеко, перевозка только 150 долларов затянула. Вот с нами и начали торговаться. А нам торговаться не выгодно, поездка в субботу, проката много, так что мы в результате отказались. А вообще ребята вроде нормальные, адекватные, я дам им твой телефон, сами договаривайтесь.
Ну и понеслось.
Выяснилось, что фирма, устраивающая всевозможные праздники, вечеринки и другие мероприятия такого рода организовывает ковбойско-индейскую тусовку. На роль индейцев и ковбоев приглашены артисты. Ну и лошади поэтому им нужны для антуража. В количестве двух штук. А то какие ж ковбои без лошадей? Вот и зовут нас. Ну там чтобы показательные выступления какие-нибудь организовать, а потом покатать 120 человек в поводу. А также устроить для них пару-тройку конкурсов.
Что и как обсуждали целую неделю. Конкурсы придумывали. На «покатать» я решила взять Умницу. А на показуху договорилась с ратомской спортсменкой, чтобы она КЮР какой-нибудь проехада.
А за пару дней до мероприятия фирма вдруг все поменяла. Конкурсы решила не проводить. Но лошадей чтоб было непременно четыре.
Я обещала подумать.
Зашла к Вальсу. Задумчивая вся такая. Он видя мою рассеянность радостно ущипнул меня за бок, отпрыгнул в сторону, и поняв, что наказания не предвидится, подлетел с другой стороны и уцепился в ботинок.
«А что, -- думала я, дергая ногой и пытаясь освободить ногу из пасти Вальса. – Если на конкурсы, то лучше лошади не придумаешь. Огораживаешь левадку, выпускаешь туда Вальса, и кто из отдыхающих пересечет леваду с меньшим количеством укусов, тот и победил. Жаль только, что конкурсы отменили. Хотя для антуража можно и Вальса взять. Эффектный зверь, будет народу на что потаращится. Только вот в коневозке он никогда не ездил. Пойдет ли? Надо проверить».
Часть вторая. КАК МЫ КОНЕЙ ГРУЗИЛИ
Великая сила – друзья. Коневозка появилась в тот же день. Точнее – вечер. Точнее -- совсем вечер, темнеть уже начало.
На недоумевающего Вальса (Куда??? Ужин на носу?!?) я быстренько натянула уздечку и вытянула за ворота.
-- О-па! – сказал Вальс, увидев коневозку.
Сдал в затылочке, задрал хвост и пружиня каждый шаг, пошел прямо к открытой пасти-трапу неведомого зверя.
Уж что-что, а в храбрости маленькому арабу не откажешь
Хенка ему особо не понравилась, и опасений много вызывала, но все равно он счел своим долгом тщательно обследовать предмет, появившийся на его территории. При этом пыжился так, что я залюбовалась даже – и шейку тянул, и ноздри раздувал, такой весь сразу стал подтянутый, строгий и даже постройнел на эти полчаса, честное слово!
Но внутрь залазить Вальс не спешил. Поставил было ногу на трап – и назад.
Заводили в результате с помощью двух корд. Медленно, уговаривая, подбадривая, угощая за каждый сделанный шаг сухариками.
Завели.
В коневозке Вальс стоял абсолютно спокойно. Ел с аппетитом. И сходил назад очень хорошо. Вот когда вспомнились и понадобились наши занятия по НХ. Оказавшись в незнакомой ситуации, конь полностью доверился мне, слушался каждого прикосновения и потому по трапу задним ходом мы сошли просто идеально.
Пошагали, завели второй раз, скормили полпакета сухарей и отправили в конюшню.
Настала очередь Умки.
Признаться, за нее я боялась гораздо больше, чем за Вальса. Психика у кобылы, конечно, железобетонная. Но и упрямство просто ослиное. Если пойдет в отказ, то нужно будет на руках заносить. Потому что когда Умница упрямится, то становится памятником самой себе. И с места ее в такие минуты не сдвинешь ни уговорами, ни битьем, ни даже вкусностями.
К машине кобыла подошла спокойно. Даже интереса особого не проявила. Но вот внутрь ей не хотелось. Опять взяли корды. Чуть-чуть подтолкнули. И кобыла пошла! Чуть сомневаясь, но спокойно.
Загрузили очень быстро. Накормили сухарями. Постояли. И так же красиво, как до этого Вальса, вывели.
Пошагали, пошли на второй круг.
Умница прекрасно помнила, что там внутри ее ждут СУХАРИ. И второй раз пошла внутрь без всяких понуканий, бодренько так, почти рысью.
Я ее накормила вкусностями и повела домой. Ужинать. И потом весь вечер ходила и гордилась, какие у меня смелые, красивые и вообще самые замечательные кони.
Часть третья. СБОРЫ
В последний момент, как водится, все поменялось.
Вальса решили не брать, так как Умка вроде как пришла в охоту и грузить в одну коневозку я их не рискнула.
Поехала в результате Умница, жеребец с конюшни Глеба (к кобылам не смотря на свою половую принадлежность абсолютно равнодушный) и два спортивных выездковых коня с Ратомки.
В прочем, началось все не с этого. Началось со сборов.
Собиралась я основательно. Праздник начинался в 12 дня, дороги туда от силы 40 минут, но на конюшню я приехала к восьми утра.
Покормила коней и начала составлять список. Чтобы чего не забыть в поездку. Он получился внушительным: сорокалитровая канистра с водой, ведро, тазик для зерна, зерно, теплая непромокаемая попона на случай дождя, сетчатая попона на случай комаров, два недоуздка, ковбойское седло для катания, конкурное седло для показухи, два чомбура, колышек, чтобы во время перерыва пасти лошадь, кувалда, чтобы его забить, корда, на которой можно пастись… В общем, джип Андрея, который вызвался нас сопровождать, я загрузила полностью, даже для пассажира места не осталось.
Саму Умку грузили не у нас, а на въезде в Тарасово.
Зашла она хорошо, хотя и смутилась, что на этот раз коневозка была не пустая, а с пассажиром – огромным и очень красивым рыжим жеребцом белорусской упряжной породы.
Ах, какая получилась пара!
Посмотришь спереди – две широколобые умные морды с белыми проточинами. Посмотришь сзади – вообще красота! Такие две ПОПЫ! Темно-рыжая и красно-гнедая, обе мясистые, мускулистые, блестящие, как зеркало, с четко обозначенными половинками.
Словом, машина коневоз сдвинула с места с трудом. Жаловалась, что тяжело ей
Поехали грузиться в Ратомку.
Здесь все прошло куда как сложнее. Первая, молодая лошадь зашла в коневозку почти нормально. Да, боялась. Да, пыталась убежать с трапа. Но десять минут, и стояла привязанная в коневозке.
Второй конь по кличке Артист, едва увидев хенку, рванул в конюшню. Вместе с хозяйкой, болтающейся сзади на корде. Жутковатое было зрелище.
Этого грузили долго. Хорошо еще, что взглянув на внушительную фигуру Глеба, Артист чуть присмирел и попыток к бегству не применял больше.
Грузили-грузили и загрузили. Вздохнули спокойно и… Коневозка с ратомскими конями заходила ходуном. В истерике начали биться оба – и молодой, и бывалый Артист. Это было так страшно. И не понятно было, за кого больше бояться – за хенку, которую разносили кони. За коней, которых накрыла паники. Или за двух девчонок, которые там, внутри, пытались успокоить животных.
Но обошлось. Без жертв. Без потерь. Только спешить надо было, потому что до начала мероприятия оставалось меньше часа, а нам еще надо было доехать, выгрузиться, поседлаться, переодеться в костюмы и выслушать наставления, что и как делать.