Не могла пройти мимо этой темы.
человек написал(а):
Вопрос относится ко всем: как вы относитесь к критике дорого вам, скажем стихотворения или какого либо другого вида творчества, на которым вы искренне старались, и работали.
Стоит ли воспринимать это как замечание, которое поможет в дальнейшем лучше что либо делать, или же как отвращение к вашему "шедевру"?
Человек, у меня такая ситуация была почти все время, пока я была подростком. Причем критику я тогда встречала двух видов - конструктивная и заведомо оскорбительная (от мамы).
И та, и другая меня шокировала. Но со временем я переваривала ее и начинала по-другому смотреть на свои произведения.
Должна сказать, что по-настоящему понять цену своему произведению, увидеть его слабые и сильные стороны, прочувствовать достоинства и недостатки автор может только тогда, когда он поднимется на ступень выше. Но критика призвана помочь ему обратить внимание на это
уже сейчас, то есть уже на этой ступени.
"Отвращение" к "шедевру"... знаете, настоящее отвращение к вашему произведению - это когда вашу рукопись, смяв, отправляют в помойное ведро, а перед этим, взглянув на бумагу, вытаскивают из текста одно или два и слова и сознательно коверкают их, глумятся над ними. Не дай Бог никому.
А на форуме - все же совсем не так, согласитесь.
человек написал(а):
Вот я считю, что когда человек читает стихотворение, он даже не замечает, что вокуг, тем более ошибки. Конечно, есть стихотворения, которые вообще читать невозможно, например мои!
Но ка же так это делается? Люди этому учатся, или же ими рождаются? :roll:
Рождаются со способностями, с талантом, но писателями становятся на основе природных данных.
Человек, а зачем вы пытаетесь писать, как Добрая? У каждого автора свой путь, надо просто страрться написать хорошо - так и появляется свой стиль.
Ольга Н, не знаю, как Лермонтов, но Пушкин в Царскосельском лицее точно изучал законы стихосложения, в программе у них это было.
И в продолжение сказанного Скуберд. В свое время я участвовала во многих литературных олимпиадах и сделала из своего в них участия такой, в общем-то, невеселый вывод: строго говоря, эмоции автора никого не колышат. Задача автора - сделать так, чтобы "колыхали". Не получилось - виноват автор (я не говорю, правда, о таких читателях, которые просто не способны адекватно воспринимать литературу, такие тоже, увы, встречаются). Лично я так всегда и считаю: я виновата, если не получилось заставить всех плакать/смеяться.
И еще немного об эмоциях. Я понимаю, что вы,
Человек, подросток, а в вашем возрасте многие отзывы воспринимаются весьма болезненно. И бывает так, что небольшое замечание к построению фразы вы действительно можете воспринять как оскорбление своих самых лучших чувств.
Сейчас я, наверно, выскажусь очень резко, но прошу на меня не обижаться, ибо у меня нет цели сделать больно кому-либо: если у автора такие необыкновенные, неприкосновенные и священные чувства, которые не терпят сколько-нибудь не такого взгляда, как хотел бы автор, то произведения не надо выставлять на всеобщее обозрение. Заповедные чувства должны действительно быть заповедными - не демонстрироваться.
Если уж вы свое произведение демонстрируете, то вы по умолчанию играете по законам искусства.
Я тоже хотела бы много чего вам рассказать о переполняющих меня эмоциях, но я вижу, что их выражение еще незрелое. Если я покажу их вам сейчас, вы просто посмеетесь надо мной и будете правы. А потому я буду ждать и работать надо собой.