Как правильно воспринимать критику?

человек

Активист
Вопрос относится ко всем: как вы относитесь к критике дорого вам, скажем стихотворения или какого либо другого вида творчества, на которым вы искренне старались, и работали.
Стоит ли воспринимать это как замечание, которое поможет в дальнейшем лучше что либо делать, или же как отвращение к вашему "шедевру"?
По моему интересно узнать, как критикуют творение ваших рук. Те мболее, как можно замечать мелочи??? Вот я считю, что когда человек читает стихотворение, он даже не замечает, что вокуг, тем более ошибки. Конечно, есть стихотворения, которые вообще читать невозможно, например мои! :D :oops: Но ка же так это делается? Люди этому учатся, или же ими рождаются? :roll:
 
Критика нужна. особенно ценна честная критика, а не лесть.
Гораздо обиднее, если игнорируют, по-моему... :wink:
 
точно! мои творенья долго не комментировали. я уж было забросила, но потом решила поднять тему. теперь отвечают. интересно. всякое мнение имеет право на существование! :D
 
да, а если говорят, что плохо ты пишешь то что? продолжать?

или такая сетуация: когда я напечатала свои стихотворения в свою тему, что бы узнать мнение окружающих, то мне кто то сказл, что былучше я не выставляла свои работы сюда.
лично я считаю это очень обидным с го стороны! я работала на многими из них месяц и больше, и, когда человек старается, пытается сделать что ни будь стоящее, а его отвергают... :cry: почему многие люди, которые имеют талант к написанию стихов, могут его не развивать, а люди которые этого хотят, не могут этого добиться, обливаясь потом? :(
 
Мне кажется что не нужно боятся писать и выкладывать свои произведения в интернет(или показывать другим людям), нужно просто думать ЧТО ты выкладываешь. У меня одноклассница действительно поэт от Бога.Она такие стихи пишет!ну просто Ахматова, Цветаева и т.д. в одном флаконе!Но тем не менее, у нее редко выходят классные стихи с первой попытки.Так просто не бывает, что вдруг целый красивый стих в голове возник-знай только записывай! обязательно нужно перечитывать, перефразирывать, дорабатывать. Что-то добавляется, что-то перестраивается, что-то вообще убирается.
Даже для очень талантливого человека это все не так просто, а если еще и не очень талантливый...в рифму сложить стишки каждый может(что-то подобное я, лично, у человека заметила), а вот смысл в эту рифму вложить... :roll: Я сама иногда балуюсь, особенно под воздействием каких-то событий, само так выходит.Но я отдаю себе отчет, что это все очччень далеко от совершенства, и пусть лучше лежит себе у меня на полке.Для меня эти стихи дороги тем, что связаны с какими-то моментами в моей жизни(грустными, радостными)и мне с этой стороны нравятся, естественно.А вот со стороны той же рифмы, последовательности, содержания, смысла...все запутано, перепутано.Другому человеку будет достаточно сложно понять да и вообще...поэтому я и не рискую выкладывать и показывать другим людям.Еще пугает то, что, возможно, после критики, откликов других людей мои произведения перестанут значить для меня то, что значили раньше.Это когда небо с землей столкнутся, мечты и воспоминания с реальностью.
 
Вопрос непростой... Мне кажется, что дело в том, чтобы правильно выбирать аудиторию. Если ты сочинила стихотворение, которое очень тебе дорого, то наверняка хочется, чтобы тебя похвалили :) Но тогда лучше дать его почитать друзьям, которые поймут, насколько это для тебя важно. А когда ты его выставляешь на всеобщее обозрение, повесив в форум, народ не знает, что ты это ты, ты - это пока еще безликий ник, ничего личного, поэтому очень легко написать, что стихотворение не понравилось.
Простой пример. В свое время мы с кобылой прыгнули аж 60 см! Это было супер-достижением для Халки, мы с ней прыгали редко, у нее с препятствиями были связаны разные глюки... и вот однажды она распрыгалась, мы подняли палочку и сиганули аж 60 см!!! :D Когда я рассказала об этом тренеру проката, она никак не отреагировала, потому что не поняла, что в этом особенного. А если бы она это видела, то наверняка нашла бы разные ошибки. А вот друзья очень за нас порадовались, потому что знали, как это для нас с кобылой важно :)
А вот уже если ты спрашиваешь не с целью поделиться дорогим, а с целью научиться чему-то, тогда легче и критику воспринимаешь. Правда "не печатай свои стихи" - это не критика. Критика - это когда указывают где и что поправить, чтобы стало лучше ;-)
 
Понимаете, какое дело... Никого не волнует, сколько слез пролито над стихотворением, какая часть души в него вложена и сколько месяцев вы над ним работали. Читатель видит только само стихотворение. Если оно безграмотное, невыразительное, то этому нет оправдания.

Если вы выкладываете произведение в сеть, готовьтесь к тому, что его разберут по кусочкам, проигнорируют или оно просто кому-то не понравится. Если в сеть - значит, нужно мнение. Вот и получайте мнения. А что делать.:(

Я, например, тоже жутко переживаю за свои стихи. Каждый раз, увидя уведомление в почте, трясусь и убеждаю себя, что ну подумаешь плохое стихотворение, я всего лишь третий год пишу, а мозги у меня всего лишь два месяца (полгода, год, два дня, в зависимости от настроения)... Так и живем. :)

Читатель видит того автора, который в стихотворении. Того автора, который у монитора, он не видит... ну, если это не его друг, конечно. :)

Почему у одних есть, а у других нет?.. Это вообще вопрос интересный.
Я периодически чувствую себя виноватой в абсолютном слухе. Потому что у многих такого инструмента нет, и то, что мне дается слету, остальным дается трудом. Но тем не менее, дается.

Чтобы учиться, нужно руководствоваться чужим опытом. То есть, читать, читать, читать. Вы же смотрите на своего тренера и, может быть, даже ходите на соревнования, чтобы посмотреть на мастеров.
 
Я бы сказала так, прежде чем что-то писать, необходимо нучиться внятно излагать свои мысли. А для этого читать, читать, читать. И писАть, писАть, писАть сочинения. У вас, Человек, кстати, какая оценка за содержание? А еще очень неплохо было бы почитать спец. литературу, касающуюся написания стихов, узнать что такое рифми и размер стиха. Набор бессмысленных фраз, расположенных построчно, даже если вы над ними год корпели, еще не есть стихотворение.
Вот мне, кстати, интересно, почему Боглик, которого шпыняют по-черному, не становится в обиженную позу (правда, жалуется, что его в "Ляпах..." уже прописали :lol: ), он просто старается исправлять огрехи. И надо сказать, что у него получается все лучше. Если б еще не разбрасывался так сильно. :(
 
skubird написал(а):
Если оно безграмотное, [...], то этому нет оправдания.

человек! Очень многие люди на это обращают внимание в первую очередь, и не зря.
(Я отношусь к их числу :roll: )
Это я к тому, что, кроме явных опечаток, в последнем Вашем посте - ошибок 7 точно есть, так, навскидку... :? Даже делая скидку на эмоциональность... не многовато ли?

Ску, я всё исправила, прости, пожалуйста... :oops:
 
человек написал(а):
да, а если говорят, что плохо ты пишешь то что? продолжать?

или такая сетуация: когда я напечатала свои стихотворения в свою тему, что бы узнать мнение окружающих, то мне кто то сказл, что былучше я не выставляла свои работы сюда.
лично я считаю это очень обидным с го стороны! я работала на многими из них месяц и больше, и, когда человек старается, пытается сделать что ни будь стоящее, а его отвергают... :cry: почему многие люди, которые имеют талант к написанию стихов, могут его не развивать, а люди которые этого хотят, не могут этого добиться, обливаясь потом? :(

Ну про грамотность тут уже писали.
Меня еще интересует что Вы Человек имеете ввиду под словами "я работала наД многими из них месяц и больше"? А именно слово "работала", в чем эта работа проявлялась?
 
Во-первых про критику уже была тема. В творчестве.

Во-вторых... тут про стихописание высказывались...
По моему глубокому убеждению, книг о том, как писать стихи не существует.
Те же размеры.
Если ты пишешь - ты чувствуешь. Я вот в семь лет "стихи писала" - и все там было ровно и ритмично. Без знаний про ямбы, хореи и прочее.
Другое дело, что смысл там был сообразно возрасту. То есть не было его там.
Та же рифма.
Ее не надо подбирать, ее надо чувствовать.

И вообще, мне стихами даже гворить проще, чем просто так, прозою.

Зато я прыгать на лошади не умею, и порядок в комнате поддерживать тоже...

_________

А теперь о критике. В любом издательстве есть человек такой, литературный редактор. Со своей последней работы я ушла именно потому, что мы с ней не нашли общего языка. То ли логика у нас разная, то ли еще что, но когда она, извините за выражение, перехерачивала мои тексты, во мне просыпалось чувство, сродни брезгливости: под этим текстом я свою фамилию не поставлю!

Зато другой литредактор (в той же конторе) отредактировала мою полосу так, что я с гордостью ее показываю. Потому что все мои смыслы ей удалось сохранить и красиво преподнести.

Так что многое зависит еще и от человеческого фактора.
 
работой я называю то, когда человек написал стихотворение, отложил на пару дней и прочитал заного. момнты, которые не понравились, или где "спотыкается язык" тоже заменить на более простые слова. а вот что лучше тогда читать, мне всего 12лет...??? вот мне нравится творчество Доброй, я его читаю, и затем пытаюсь написать что то похожее. Не выходит! :cry: я только придумала 2 строчки- начало стиха, но продолжение придумать не могу! :cry: : Огня не боялась и в воду бросалась...-дальше не знаю, как написать. а смысл: описываетс такая лошадь, а точнее её поступки, при которых она спасала человека везде.
 
S_Hara, может, у вас и есть чувство ритма и рифму вы подобрать можете. Ну, талант у вас от природы. И слава Богу. В ваших детских стихах, может, и не было смысла, зато были ритм и рифма. В данном случае нет ни того, ни другого, ни третьего. Да и сами мысли изложены крайне запутанно. Хоть в прозе, хоть в стихах. Я сомневаюсь, что Пушкин или Лермонтов изучали законы стихосложения в детстве (а может, и изучали :not: ), но у них был талант. А что делать тем, у кого его нет, а стихи, пусть и посредственные, писать хочется? Только изучать законы стихосложения. Если вас начать учить прыгать, вряд ли вы проедете Гран-при, но метровку вы прыгать научитесь, никуда не денетесь. :)
человек, классику читать, набирая словарный запас. Вообще, читать надо хорошую литературу, а не дребедень типа "Конана". Есть масса синонимов, которые можно поставить в стихотворение, если данное слово туда не подходит. Это помогает избежать и постоянного повторения одного и того же слова в каждом предложении. Чтение и грамотность повышает. Загляните в библиотеку, там еще сохранились нормальные книги. Да и библиотекари, как правило, достаточно начитанные люди. Смогут вам посоветовать, что почитать. (Хм, по-моему, "Петр 1" первую часть я лет в 12 и прочла :roll: ) Потому как эти стихи... :roll: даже уже по первым строчкам... "в воду бросалась", в омут головой, что ли? А фраза "Шла и в огонь, и в воду" никак не катит?
 
Но, честно сказать, у меня раньше было немного таланта, и учительница русского языка заметила это. потом я решила, что так у мня всё хорошо получается, значит можно и расслабиться, не делать домашнюю работу и т.д. ну, зарыла свой талант в землю, а когда одумалась, что упустила, было уже поздно... :cry: а писать именно стихи я начала с одного чудесного дня на конюшне: после занятия я смотрела на свою любимую кобылку, изучала её поведение, как она разговаривает с другими лошадьми, кушает, лежит и думает, когда же я наконец то уйду из её домика... :twisted: почему то мне сразу начали представляться сцены с людьми и лошадь, как они вмете совершают подвиги...и...к они порой жестоко обращаются с животными. :cry: так же писала о своём мире, который жил только у меня в фантазиях...но вот если не упускала свой шанс, то...но, что сделано, то сделано...практика, практика и ещё раз практика, в значении больше писанины! :D
 
Мираж написал(а):
Это я к тому, что, кроме явных опечаток, в последнем Вашем посте - ошибок 7 точно есть, так, навскидку... :? Даже делая скидку на эмоциональность... не многовато ли?
Спасибо за скидку. Пусть даже не будет мне прощения. Суть в том, что моя безграмотная речь не притворяется художественным произведением.
А вообще имеет место непонимание. Я имела в виду только то, что стихотворение, у которого нет ни формы, ни смысла ("безграмотное и невыразительное"), исправить никак нельзя и похвалить тоже.

человек написал(а):
практика, практика и ещё раз практика
Да. :beer: Но и теория. :)
 
О боже, Ску! Я вообще-то только цитату твою привела! К слову о грамотности! Типа я под этим подписываюсь :) Все остальное относилось не к тебе! :lol: Ну как же ты могла такое подумать... :(
В-общем, это мои высказывания в очередной раз окривели, иду посыпать голову пеплом... :?
 
Мираж написал(а):
О боже, Ску! .... Ну как же ты могла такое подумать... :(
Мираж, ну она же интраверт :lol:.

Заметьте, что в последнем посте человека почти нет ошибок. Молодец, человечек :yes!: !
 
Все остальное относилось не к тебе! :lol: Ну как же ты могла такое подумать... :(
Умерла вся. :wall: Извини, пожалуйста!.. :pray:
(Нет, привычка воспринимать все, что можно, на себя - это уже вторая натура. Так я еще из гордости не стала просить конкретизировать). :lol:
Фух... :)
 
Спасибки, Lisa!
Просто читаю, что написала, и снижаю опасность (не помню, как пишется, помоему так!) шока! :D Сама в ужас пришла, когда свои посты прочитала! :shock: :?
Но, теперь вам уже не придётся догадываться, что я там написала! :wink:
 
Не могла пройти мимо этой темы.

человек написал(а):
Вопрос относится ко всем: как вы относитесь к критике дорого вам, скажем стихотворения или какого либо другого вида творчества, на которым вы искренне старались, и работали.
Стоит ли воспринимать это как замечание, которое поможет в дальнейшем лучше что либо делать, или же как отвращение к вашему "шедевру"?

Человек, у меня такая ситуация была почти все время, пока я была подростком. Причем критику я тогда встречала двух видов - конструктивная и заведомо оскорбительная (от мамы).
И та, и другая меня шокировала. Но со временем я переваривала ее и начинала по-другому смотреть на свои произведения.
Должна сказать, что по-настоящему понять цену своему произведению, увидеть его слабые и сильные стороны, прочувствовать достоинства и недостатки автор может только тогда, когда он поднимется на ступень выше. Но критика призвана помочь ему обратить внимание на это уже сейчас, то есть уже на этой ступени.

"Отвращение" к "шедевру"... знаете, настоящее отвращение к вашему произведению - это когда вашу рукопись, смяв, отправляют в помойное ведро, а перед этим, взглянув на бумагу, вытаскивают из текста одно или два и слова и сознательно коверкают их, глумятся над ними. Не дай Бог никому.
А на форуме - все же совсем не так, согласитесь.

человек написал(а):
Вот я считю, что когда человек читает стихотворение, он даже не замечает, что вокуг, тем более ошибки. Конечно, есть стихотворения, которые вообще читать невозможно, например мои! :D :oops: Но ка же так это делается? Люди этому учатся, или же ими рождаются? :roll:

Рождаются со способностями, с талантом, но писателями становятся на основе природных данных.

Человек, а зачем вы пытаетесь писать, как Добрая? У каждого автора свой путь, надо просто страрться написать хорошо - так и появляется свой стиль.

Ольга Н, не знаю, как Лермонтов, но Пушкин в Царскосельском лицее точно изучал законы стихосложения, в программе у них это было.

И в продолжение сказанного Скуберд. В свое время я участвовала во многих литературных олимпиадах и сделала из своего в них участия такой, в общем-то, невеселый вывод: строго говоря, эмоции автора никого не колышат. Задача автора - сделать так, чтобы "колыхали". Не получилось - виноват автор (я не говорю, правда, о таких читателях, которые просто не способны адекватно воспринимать литературу, такие тоже, увы, встречаются). Лично я так всегда и считаю: я виновата, если не получилось заставить всех плакать/смеяться.
И еще немного об эмоциях. Я понимаю, что вы, Человек, подросток, а в вашем возрасте многие отзывы воспринимаются весьма болезненно. И бывает так, что небольшое замечание к построению фразы вы действительно можете воспринять как оскорбление своих самых лучших чувств.
Сейчас я, наверно, выскажусь очень резко, но прошу на меня не обижаться, ибо у меня нет цели сделать больно кому-либо: если у автора такие необыкновенные, неприкосновенные и священные чувства, которые не терпят сколько-нибудь не такого взгляда, как хотел бы автор, то произведения не надо выставлять на всеобщее обозрение. Заповедные чувства должны действительно быть заповедными - не демонстрироваться.
Если уж вы свое произведение демонстрируете, то вы по умолчанию играете по законам искусства.

Я тоже хотела бы много чего вам рассказать о переполняющих меня эмоциях, но я вижу, что их выражение еще незрелое. Если я покажу их вам сейчас, вы просто посмеетесь надо мной и будете правы. А потому я буду ждать и работать надо собой.
 
Сверху