Как правильно воспринимать критику?

Mrs. John, я стараюсь писать как Добрая, потаму что я посто не имеб представления, как писать по-другому!..
 
человек написал(а):
Mrs. John, я стараюсь писать как Добрая, потаму что я посто не имеб представления, как писать по-другому!..

Для этого надо читать стихи. Хотя бы те, что в школьной програме.
Классики, они потому и классики, что писали хорошо.
___

Что касаемо Пушкина и его образования. Они, безусловно, изучали стихозложение. Только... древнегреческое.

Что же до русского, то до Пушкина нормальным языком не писал же никто! Писали именно по греческим законам - громоздко и ну сами знаете как. Или на французском стихи писали.
 
человек написал(а):
Mrs. John, я стараюсь писать как Добрая, потаму что я посто не имеб представления, как писать по-другому!..

Вот я и говорю: надо стараться писать просто хорошо, качественно! Не подражая другим. Кстати, у нас есть и еще хорошие поэты на форуме.
 
S_Hara написал(а):
человек написал(а):
Mrs. John, я стараюсь писать как Добрая, потаму что я посто не имеб представления, как писать по-другому!..

Для этого надо читать стихи. Хотя бы те, что в школьной програме.
Классики, они потому и классики, что писали хорошо.
___

Что касаемо Пушкина и его образования. Они, безусловно, изучали стихозложение. Только... древнегреческое.

Что же до русского, то до Пушкина нормальным языком не писал же никто! Писали именно по греческим законам - громоздко и ну сами знаете как. Или на французском стихи писали.

А Жуковский, которого Пушкин своим учителем считал, и которого Калягин так здорово сыграл в фильме?

А с тем, что стихи читать нужно - совершенно согласна. Причем было бы здорово научиться их правильно читать вслух. Это помогает расставить акценты и научиться видеть разные смыслы. Чтение стихов научит Вас слышать - без этого красивых рифм не получится. Еще нужно научиться считать слоги и проверять ударения. Нужно прислушиваться к сочетанию звуков, чтобы произносимо было то, что вы пишете. (По хорошему, не мешало бы прочесть тот раздел НЛП, который объясняет как разные сочетания звуков воздействуют на подсознание).

Если после всего этого Вы так и не начнете писать хорошие стихи, полученые знания все равно даром не пропадут.
 
А про критику вообще сложный вопрос.
Для того, чтобы писать хорошие стихи совсем необязательно правильно воспринимать критику. Ее можно совсем не воспринимать и ненавидеть критиков всей душой.

А чтобы критику воспринимать правильно, нужно иметь правильную самооценку - не страдать нарциссизмом, но и не мучаться комплексом неполноценности. Критика не должна вам портить настоение (поскольку вы должны понимать, что она не на вас лично направлена, а только на ваш вполне конкретный труд).
 
Alexandra написал(а):
А про критику вообще сложный вопрос.
Для того, чтобы писать хорошие стихи совсем необязательно правильно воспринимать критику. Ее можно совсем не воспринимать и ненавидеть критиков всей душой.

Не согласна. Что-то я не видела ни одного человека, который бы не воспринимал критику вообще и при этом все делал хорошо. Объяснение тому очень простое: воспринимать самого себя абсолютно правильно могут лишь святые. И тот, кто считает, что ничьи советы ему не нужны, он прекрасно все знает и сам себе царь и бог, глубоко заблуждается.
И вообще, Саша, настраивать подростка на такой лад весьма непедагогично.
 
Mrs. John написал(а):
Не согласна. Что-то я не видела ни одного человека, который бы не воспринимал критику вообще и при этом все делал хорошо. Объяснение тому очень простое: воспринимать самого себя абсолютно правильно могут лишь святые. И тот, кто считает, что ничьи советы ему не нужны, он прекрасно все знает и сам себе царь и бог, глубоко заблуждается.
И вообще, Саша, настраивать подростка на такой лад весьма непедагогично.

Вер, да ладно :) , откуда тогда берутся жуткие репутации гениальных людей :wink: ? Согласись, между правильным восприятием критики и написанием хороших стихов нет причинно-следственной связи (простите меня неюристы).

А что касается воспитания :lol: то чем это не университетский принцип - никаких авторитетов, все проверять самому, ничего не принимать на веру.
 
Вер, ну вот, к примеру, Анна Ахматова в зрелые годы не воспринимала критику :lol: Она читала свои стихи Лидии Чуковской и иногда соглашалась с некоторыми ее замечаниями, но и только.

Да, к слову сказать, кем нужно было быть, чтобы адекватно критиковать произведения Анны Ахматовой? :wink: Как минимум, поэтом такого же уровня, а таких и вообще было не слишком много, а после гибели Осипа Мандельштама и Марины Цветаевой остался один Борис Пастернак... И что-то я сомневаюсь, что они обсуждали друг с другом свои стихи.

Вывод: если Вы - Ахматова, то на критику можно наплевать :D
 
Gloria написал(а):
Вер, ну вот, к примеру, Анна Ахматова в зрелые годы не воспринимала критику :lol:

Как-то в тему пришлось (я просто сейчас просматриваю путеводитель по Флоренции): а Ботичелли в зрелые годы критику воспринимал и это было очень грустно, поскольку очень уж несимпатичный критик ему попался :( .
 
Gloria написал(а):
Вер, ну вот, к примеру, Анна Ахматова в зрелые годы не воспринимала критику :lol: Она читала свои стихи Лидии Чуковской и иногда соглашалась с некоторыми ее замечаниями, но и только.

Не надо передергивать.
Во-первых, вы сами сказали "в зрелые годы". А раньше?
Во-вторых, "иногда соглашалась с некоторыми замечаниями" - но ведь соглашалась же.
И потом, Лидия Чуковская была ее единственным критиком?

Gloria написал(а):
Да, к слову сказать, кем нужно было быть, чтобы адекватно критиковать произведения Анны Ахматовой? :wink: Как минимум, поэтом такого же уровня, а таких и вообще было не слишком много, а после гибели Осипа Мандельштама и Марины Цветаевой остался один Борис Пастернак... И что-то я сомневаюсь, что они обсуждали друг с другом свои стихи.

Обсужали еще как, если покопаться в их воспоминаниях и в воспоминаниях современников, Анастасии Цветаевой, например.
Кем надо быть? Человеком с чувством прекрасного, если верить поэту и критику Хатюшину.

Gloria написал(а):
Вывод: если Вы - Ахматова, то на критику можно наплевать :D

Хм, а у меня вопрос: как человеку самому понять, что он - Ахматова (фигурально выражаясь)?
 
Mrs. John написал(а):
Хм, а у меня вопрос: как человеку самому понять, что он - Ахматова (фигурально выражаясь)?

Ну, вот говорит тебе человек: "Я умею это делать лучше других". И оказывается, что он прав. Нескромно? наверное да, но, ведь, правда же. Как определить? Это приходит в результате постоянной практики и работы. Я вот, например, знаю, что умею работать в суде, могу написать договор. Почему? Потому что часто это делала и видела результаты.
 
Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Вер, ну вот, к примеру, Анна Ахматова в зрелые годы не воспринимала критику :lol: Она читала свои стихи Лидии Чуковской и иногда соглашалась с некоторыми ее замечаниями, но и только.

Не надо передергивать.
Во-первых, вы сами сказали "в зрелые годы". А раньше?
Во-вторых, "иногда соглашалась с некоторыми замечаниями" - но ведь соглашалась же.
И потом, Лидия Чуковская была ее единственным критиком?

Для начала, вот как трактуется слово "передернуть" в толковом словаре Ожегова: http://slovari.299.ru/word.php?id=22186&sl=oj
Прошу в дальнейшем быть аккуратнее в выборе слов :)

Кажется мне, что в предложении "А.А. в зрелые годы не воспринимала критики" не содержится никаких отсылок к тому, что было в юности. Поэтому тот факт, что, возможно, А.А. в юности относилась к критике как-то еще, никак не противоречит утверждению, что в зрелые годы она ее не воспринимала.
Далее. Чуковская никогда не была критиком - ни профессионально, ни по сути. Она была редактором. Разница, думаю, понятна.

Были ли у А.А. другие критики? А то :lol: Постановление о журналах "Звезда" и "Ленинград" читали? И это только малая часть "критики"...

Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Да, к слову сказать, кем нужно было быть, чтобы адекватно критиковать произведения Анны Ахматовой? :wink: Как минимум, поэтом такого же уровня, а таких и вообще было не слишком много, а после гибели Осипа Мандельштама и Марины Цветаевой остался один Борис Пастернак... И что-то я сомневаюсь, что они обсуждали друг с другом свои стихи.

Обсужали еще как, если покопаться в их воспоминаниях и в воспоминаниях современников, Анастасии Цветаевой, например.
Кем надо быть? Человеком с чувством прекрасного, если верить поэту и критику Хатюшину.

Извините, я плохо сформулировала фразу. Я имела в виду, что не знаю, обсуждали ли А.А. и Б.Л. свои стихи друг с другом в тот период, когда больше уже было особенно и не с кем.
В молодости, т.е. до революции, - конечно, обсуждали. И читали на литературных вечерах, и спорили, и критиковали.

Никогда не сталкивалась с творчеством поэта Хатюшина. Его формулировке можно, вот именно разве что, - верить. Т.к. "чувство прекрасного" само по себе определению не поддается. Подозреваю, что оно у всех разное, и каждый считает истинным свое :wink:


Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Вывод: если Вы - Ахматова, то на критику можно наплевать :D

Хм, а у меня вопрос: как человеку самому понять, что он - Ахматова (фигурально выражаясь)?

ИМХО, вопрос не в этом. Вопрос в том, что делать, если окружающие упорно не желают признавать вас Ахматовой...
 
Gloria написал(а):
Прошу в дальнейшем быть аккуратнее в выборе слов :)

Хорошо: не надо преувеличивать, не надо из частных посылок выводить общие умозаключения.

Gloria написал(а):
Кажется мне, что в предложении "А.А. в зрелые годы не воспринимала критики" не содержится никаких отсылок к тому, что было в юности. Поэтому тот факт, что, возможно, А.А. в юности относилась к критике как-то еще, никак не противоречит утверждению, что в зрелые годы она ее не воспринимала.

Извините, но я ваши слова поняла так: Ахматова в зрелые годы не прислушивалась к критике, следовательно, к критике вообще можно не прислушиваться. Всем. И всегда.

Gloria написал(а):
Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Вывод: если Вы - Ахматова, то на критику можно наплевать :D

Хм, а у меня вопрос: как человеку самому понять, что он - Ахматова (фигурально выражаясь)?

ИМХО, вопрос не в этом. Вопрос в том, что делать, если окружающие упорно не желают признавать вас Ахматовой...

Мой вопрос был именно такой: как самому понять, чего ты стоишь, без чужой подсказки?
Саша, тут пример с договорами не подойдет, право вещь точная, договор либо хороший, либо плохой, а каков он - это уже из практики понятно. А в сфере искусства кто-то может страдать, скажем, от завышенной самооценки и вообразить себя "Ахматовой" без реальных на то оснований.
 
человек написал(а):
наврно мне стоит Ахмтову почитать... :roll:
Безусловно. А ещё - починить клавиатуру либо включать предварительный просмотр :wink:
Простите, вы тут о возвышенном, а я всё о приземлённом... :oops:
 
Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Прошу в дальнейшем быть аккуратнее в выборе слов :)

Хорошо: не надо преувеличивать, не надо из частных посылок выводить общие умозаключения.

Gloria написал(а):
Кажется мне, что в предложении "А.А. в зрелые годы не воспринимала критики" не содержится никаких отсылок к тому, что было в юности. Поэтому тот факт, что, возможно, А.А. в юности относилась к критике как-то еще, никак не противоречит утверждению, что в зрелые годы она ее не воспринимала.

Извините, но я ваши слова поняла так: Ахматова в зрелые годы не прислушивалась к критике, следовательно, к критике вообще можно не прислушиваться. Всем. И всегда.

А я и не преувеличиваю, Вера. И, между прочим, не делаю из частных посылок общих умозаключений :wink: Я просто привожу некий факт. Его можно принимать к сведению или не принимать, использовать как руководство к действию или не использовать... В моих предыдущих постах нет ни намека на оценку этого факта, между прочим :lol:

А вот Вы, интерпретируя его в соответствии с Вашей логикой, делаете из моих слов вывод (о том, что к критике можно не прислушиваться вообще - всем и всегда), которого там и в помине не было. Так что если кто-то что-то искажает в данном случае - так это именно Вы, приписывая мне Ваше заключение...

Mrs. John написал(а):
Мой вопрос был именно такой: как самому понять, чего ты стоишь, без чужой подсказки?
А в сфере искусства кто-то может страдать, скажем, от завышенной самооценки и вообразить себя "Ахматовой" без реальных на то оснований.

ИМХО, на этот вопрос нет универсального ответа. Каждый сам его ищет для себя... Некоторые не находят никогда, и так всю жизнь и мучаются... Причем это никак не связано с уровнем таланта.
Ваш пример справедлив, но представьте, сколько было талантов с заниженной самооценкой! Порой настолько заниженной, что люди так и не решались выставить свое творчество на суд окружающих... :( Полагаю, что мы из-за этого много потеряли...
 
человек написал(а):
наврно мне стоит Ахмтову почитать... :roll:

Ахматову почитать - дело стоящее. Можешь прямо сейчас начинать - вот ссылка:

http://litera.ru/stixiya/

Только если не пойдет, насиловать себя не нужно. Если это занятие не доставляет удовольствия, значит время не пришло.
 
Сверху