Как снять лошадь в кино?

Частница

Новичок
Когда я будучи мелкой занималась конным спортом,наши лошади периодически уезжали на съёмки разных художественных фильмов.Естественно тренера нам,детям не рассказывали всех подробностей.И вот мне стало интересно,как происходит процесс знакомства киношников с конюшней?Как они выбирают лошадей,заключается ли договор,как оплачиваются сьёмки четвероногих артистов,застраховывают ли лошадей на момент съёмок?Вот,допустим,хочу я чтобы моя лошадь снялась в каком-нибудь историческом фильме(не важно на заднем плане в телеги с навозом или под седлом главного героя,ведущего батальон на врага)куда мне обратиться?

Хочу заметить,что вопрос этот чисто гипотетический,т.е.я не собираюсь никуда звонить и предлагать свою лошадь,просто мне стало ОЧЕНЬ интересно,как это бывает!!!!! :D
 
Частница написал(а):
как происходит процесс знакомства киношников с конюшней?
Конюшни дают свою рекламу в нете, есть специализированные конюшни (владельцы), которые, туся на киностудии через друзей чьих-то друзей выходят на заказчиков. Но, в принципе - все все про всех давно и как-то знают. Более того - переходит династично. Вот в Киеве основной "базой" по поставке лошадей в кино является г.Васильков (частники, целая коалиция во главе с "главным"). С ним связываются киношники, обговаривают условия и сумму, и если всех все устраивает - кони едут работать. Если же цены конников НЕ устраивают - киношники "посылаются", некоторе время чешут репу и мечутся, и потом соглашаются на условия конников. И кони-таки едут сниматься. :wink: Просто у нас именно там самые дешевые и приемлемые (для них) цены на лошадей, и всегда можно набрать нужное количество.
На рекламу - то же самое, но расценки другие, и работают как Киевляне, так и все тот же Васильков :) .
Частница написал(а):
Как они выбирают лошадей,заключается ли договор,как оплачиваются сьёмки четвероногих артистов,застраховывают ли лошадей на момент съёмок?
На кино выбирают лучшее из предложенного, или самое подходящее. Либо просят "именно такую лошадь" "именно такой масти" и "именно по этого актреа, который ездить не умеет" :lol: .
Нет.
Оплачиваются посуточно - если 1 - 7 дней, могут оплачиваться и скопом сразу, но тариф идет все же от количества съемочных дней.
Нет. Гы, тут и людей - каскадеров не страхуют... :(
Частница написал(а):
Вот,допустим,хочу я чтобы моя лошадь снялась в каком-нибудь историческом фильме(не важно на заднем плане в телеги с навозом или под седлом главного героя,ведущего батальон на врага)куда мне обратиться?
Дать рекламу.
Искать выходы на киношные круги.
Научить лошадь делать такие трюки или другие всякие заморочки, чтоб ее захотели снять.

А вообще-то - неблагодарное это дело, нервотрепное, муторное и очень часто затраты (ваши) превышают прибыль. Потому как "на авось" случится может всякое, надо отдавать себе отчет в том, на что ты идешь и какому риску в случае чего Вы подвергаете лошадь, себя и свой кошелек. Потому как когда испуганная чем-то лошадь вдруг! сносит камеру за 600 000 уев. - не до смеха...

И еще прочтите-ка вот это: и такое бывает :(
Погибла лошадь
 
Снимать лошадь в кино

А Вам оно надо?Снимать свою лошадь в кино...У меня в первую очередь ассоциации не очень благоприятные-в начале 90-х партия наших федоровских лошадей уехала на съемки фильма, а когда вернулись больно было на них смотреть-у кого холки сбиты, но в основном ноги травмированы, мы потом достаточно долго восстанавливались. Это на экране все красиво и благопрятно выглядит, а сам процесс-тяжелый. Я бы свою не отдала бы, а вот сама где-нибдь помелькать-вот это с удовольствием!
 
А еще киношники опять таки через знакомых могут узнавать не про лошадей, а про людей - мастеров спорта, каскадеров и т. д. И их уже и приглашать для трюков и всего такого.
 
Киношники связались с краеведческим музеем - он с конноисторическим клубом. Мне просто позвонили и предложили уже оттуда. (В клубе всего три лошади, но официально он существует) ЛОшади из клуба все вороные, ярких отметин, бросающихся в глаза нет - поэтому их задействовали во многих сценах. А мы - приметные, нас сняли только единожды. Требовалась лошадь, умеющая ходить в телеге. Заплатили наличкой, по договоренности.
 
Наши лошади снимались. Что сказать, киношники - люди, конечно, увлеченные своим делом... В общем, впечатлений было достаточно, только в цензурной форме их передать невозможно.
 
обячно(не значит всегда,но восновном)для лошаи это тяжело,если не сказать опасно. самым малым можно считать задерганые/порванные рты и сбитые спины(т.к.не все актеры умелые ездоки,а в момент сьемки они менее всего думают о благополучии лошади,важнее чтоб она повернулы/втала в нужный момент и т.п.) а как насчет фильмов про войну?где лошади скачут по полю боя галопом под всадниками?во-первых если одна лошадь споткнулась,или свернула невовремя,на нее наткнулась вторая и замесилось тесто))))) не дай бог всаднику отстегнуться -затопчут.ну и напоследок пару слов о коне,стоявшем у нас на конюшке -бывший коник каскадеров,травмирован на перед,чудом остался жив.по сюжету фильма конь падал на скаку от пули(типо ранилит),а делалосб это так -к нижней части ноги привязывалась веревка,и в опред.такт галопа(в момент подвисания)человек сверху дергает за нее и лошадь приземляется на плечо.всё шло по плану,дёрнули вовремя,но веревка неожиданно оборвалась,лошадь уже начала терять равновесие,но успела выкинуть вперед ногу,и вся её масса при падении пришлась на колено передней ноги(это конечно не коленом называется,просто так понятней:)) там было чтото серьезное,мож даже и перелом,правда сейчас лошадь жива,работает всеми аллюрами....
вот и подумайте,нужнали лошадке звездность эта?
 
В тему. Реклама БИлайн, где дядя на серой "скачет"... Лошадь они нашли, а наездник - даже не приблизительный. :lol: В моих глазах эта компания авторитета не прибавила... :lol: :lol:
 
Опубликую воспоминания об одном дне съемок.

про съемки в Адьютантах Любви я написал(а):
Полянка. Вокруг стоят «елки» (лиственницы). К елкам привязаны кони на недоуздках. Посередь полянки стоит тюк сена, на котором сидят Аля и Люба.
Вокруг бегают девчонки – знакомые и не очень. Те, которые помоложе - с напряженным ожиданием в глазах: «Когда же начнется кина?» Те, которые постарше – с выражением тоски и безысходности на лице.
- А во сколько все начнется – неизвестно еще, – говорит Даша. – К 12 должны быть на площадки все те, кто участвует в съемках, а понадобится им могут лошади часа через три.
В это время из-за кустов доносится: «Тишина на площадке! Мотор! Камера!»
То есть нормальная такая обстановка творческая за кустами.
- Тусуйся, - говорит тренер. – Чувствуй себя как дома, то есть как на Матадоре.
Включаюсь в процесс – время от времени отпутываю закрутившихся вокруг елок коней, вовремя появляюсь рядом с Фордом, когда начинают раздавать бутерброды, разношу лошадкам сено – в общем, не забываю о конях. И о себе тоже не забываю.
Тут наконец зовут девчонок переодеваться: Аля, Люба, Оля, Таня, Валя (простите, если кого забыла).
А Эсхару почему-то не зовут.
Стою, думаю: обижаться или не обижаться? Вроде как говорили – снимать будут.
Пока я думаю, Катя просит меня ее лошадку подержать на чембуре, попасти.
Тренер кричит:
- Собирайте лошадей!
Тут две девушки решают разгрузить Частуху и Лабиринта, которые стояли в коневозе. Ну, идут девушки к коневозу, наверное, знают, что делают. Через 30 секунд со стороны коневоза крики:
- ПОМОГИТЕ! ИДИТЕ СЮДА!
Никого рядом, а я с конем.
Ну, думаю, привяжу я коня к дереву, принесу ему сена, чтобы не нервничал, и подойду к девчонкам – если они так орут, может, у них что произошло?
Привязываю. Делаю шаг в сторону. Конь дергается, вырывает карабин из гнезда – вот он совершенно свободен. Упс! Ошибочка вышла.
Хорошо хоть конь не удрал никуда: взяла его за недоуздок, и, чтобы к сену отвезти – нет ничего лучше, чем занять лошадь едою – я же не удержу его, если ему куда пойти приспичит…
К девушкам к тому времени кто-то подошел, а ко мне подошла Катерина с остатками чембура.
Выбираем себе самый красивый вальтрап из мешка с реквизитом и собираем Форварда. Вот уже подошла всадница. Как изменяют человека костюмы! Особенно сапоги 45-го размера на ноге 35-го!
На собранных лошадей садятся преображенные всадники, а я иду собирать Асмарала.
Чумазый конь не мешает себя чистить – он очень занят выкапыванием и преданием корней травы. С таким видом, будто год уже ничего не ел. Конечно – в конюшне-то не кормят! Расчесываем хвост. Кладем матадоровский вальтрап, сверху съемочный, сверху седло – подпружку на крайнюю дырочку, чтобы мог голову опускать. Теперь самое сложное: надо надеть уздечку.
Значит, надо снять недоуздок. Ну, ничего, справились – конь так был занят своими корнями, что упустил возможность удрать!
Фиксирую уздечку, надеваю недоуздок сверху, оставляю коня с его корнями и иду дальше – помогать собирать Лабиринта.
Потихонечку, коней разбирают участники процесса, а я поглядываю за оставшимися. Переседлываю Габата, у которого седло на крупе – он конечно мог его об дерево на задницу себе спихнуть…
Подхожу к бьющемуся Баграду – он запутал повод в ветках, да так, что еле развязала. Успокаиваю коня, фиксирую закрученный повод недоуздком…
Хожу-брожу – все время что-то делаю.
Вот уже всех всадников позвали на поле – выстроили в строй. Впереди – командирский конь Баград, за ним две шеренги серых, и две рыже-гнедых. Шагают по кругу. Рядом бегает дядька и орет: работаем! работаем! – оказалось, это какой-то постановщик очень известный.
Видимо через полчаса у дядьки закружилась голова – был объявлен перерыв на обед.
Почему я оказалась на пути Любы с Рефлексом? В общем, Люба отдала мне коня – отшагивай! А сама убежала кушать.
Сижу я на коне – в джинсах, в кроссовках, на коротких стременах, а коню на меня пофиг – то стоит он, то шагает в неведомом мне направлении – но судя по всему хочет пообщаться с другими лошадками. Причем больше всего – с Баградом, Хабанерой и чужими серыми конями. Ну, думаю, что я здесь куклою сижу? Лучше я его в руках пошагаю! На всякий случай спрашиваю СергейЕвгенича.
- Мне все равно, коню тоже…
Спешиваюсь. Оказывается, на пешехода коню еще больше плевать, чем на горе-всадника. Тут появляется Даша:
- Ты чего стоишь? А ну в седло!
- А он меня не слушаецааа!
- А ты с ним построже!
Испугавшись Даши, я залезаю, несмотря на высокие стремена. И начинаю шагать. Время от времени в нужную сторону. А Даша меня даже сфотографировала на память – чтобы я могла потомкам показать, как сидела на арендаторском Рефлексе.
После обеда (я, кстати, тоже супу себе урвала – вкусно кормят киношников - хоть профессию себе меняй) привычно сажусь на стул, коней и всадников продолжают дрессировать – сначала без камер и операторов, но вот приезжает хромокей (синее такое полотно, на месте которого при монтаже рисуется пейзаж), осветительные приборы, приходят девушки с мегафонами:
- Господа коноводы! Уберите, пожалуйста из кадра…
В общем, по представлениям режиссера лошади в начале 19 века на парадах не… Как бы сказать покорректнее… Все свое носили в себе!
В конце концов начинаются съемки.
Кони, которые стояли уже с полчаса в строю радуются возможности побегать, когда видят, как двигают осветительные приборы и хромокей. Некоторые пытаются подраться, некоторые просто не хотят стоять больше…
Всадники сами уже готовы подраться, улыбки на их лицах все больше напоминают зверские оскалы, и я время от времени (между командами «Камера стоп» и «Тишина на площадке») успеваю подойти и дать воды людям. (Хорошо хоть лошадей поить не надо)
В такие моменты появляется команда «Стаканчики из кадра!»
Попереставляв лошадей по всему периметру футбольного поля, господа киношники успокаиваются.
Процесс разбора лошадей описывать не буду – это тоже самое, что и сбор, только наоборот.
Затем начинается история ожидания коневоза. С шутками, прибаутками, печеньками, чипсами, бутербродами, кофе из термоса… Но это, к сожалению, очень долгая история.
Поэтому я, с разрешения читателей, откланяюсь, перед этим опубликовав сухой остаток.


  • кино дело занудное
  • очень занудное
  • актерам я «завидовать» перестала уже на втором дубле
  • времени потрачена куча
  • не все кони прониклись идеей вечности искусства
  • а некоторые всадники тем более не прониклись
  • и я не прониклась бы на их месте – в колючем костюме, узкой шапке, со шпильками, которые вонзаются в голову
  • но я все-таки хочу немного потерпеть ради возможности увидеть себя мальчиком
  • правда, не в рабочее время
 
КоньКальбаса написал(а):
обячно(не значит всегда,но восновном)для лошаи это тяжело,если не сказать опасно. самым малым можно считать задерганые/порванные рты и сбитые спины(т.к.не все актеры умелые ездоки,а в момент сьемки они менее всего думают о благополучии лошади,важнее чтоб она повернулы/втала в нужный момент и т.п.) а как насчет фильмов про войну?где лошади скачут по полю боя галопом под всадниками?во-первых если одна лошадь споткнулась,или свернула невовремя,на нее наткнулась вторая и замесилось тесто))))) не дай бог всаднику отстегнуться -затопчут.ну и напоследок пару слов о коне,стоявшем у нас на конюшке -бывший коник каскадеров,травмирован на перед,чудом остался жив.по сюжету фильма конь падал на скаку от пули(типо ранилит),а делалосб это так -к нижней части ноги привязывалась веревка,и в опред.такт галопа(в момент подвисания)человек сверху дергает за нее и лошадь приземляется на плечо.всё шло по плану,дёрнули вовремя,но веревка неожиданно оборвалась,лошадь уже начала терять равновесие,но успела выкинуть вперед ногу,и вся её масса при падении пришлась на колено передней ноги(это конечно не коленом называется,просто так понятней:)) там было чтото серьезное,мож даже и перелом,правда сейчас лошадь жива,работает всеми аллюрами....
вот и подумайте,нужнали лошадке звездность эта?

Чушь! Травмы - это следствие работы непрофессионалов. Но кино здесь не при чем. Непрофессионалы калечат лошадей не только там. У меня самой "артист" весьма солидного возраста - 21 год, и не перечесть в скольких фильмах он снимался. Травм нет, знаю еще парочку "кинозвезд" - 27 и 20 лет, и кино и выступления... все было в их жизни.
 
вот здесь-то какраз многое зависит и от везения....естессвенно должен иметь место профессионализм,техника безопастности и т.п. но риск присутствует тоже....к сожалению.
 
КоньКальбаса написал(а):
вот здесь-то какраз многое зависит и от везения....естессвенно должен иметь место профессионализм,техника безопастности и т.п. но риск присутствует тоже....к сожалению.

Ага, риск присутствует: как и в конкуре, как и в прогулках по лесу, даже в леваде.
 
как уже было сказанно у киношников есть выходы на конюшни и людей с этим связанных. а дальше как везде делают заявку на количество лошадей и сопутствуюший реквизит на нужное кол-во сёмочных дней. затем всё как в любом бизнесе каждая сторона выдвигает свои условия. если всех устраевает то составляют договор предусматривающий различные обстоятельства но надо помнить что кино вещь не предсказуемая всё может изменится в любой момент и вы можете пролететь.
я бы свою лошадь не дала. т.к. самой врятли дадут на ней ездить, а киношники чаще всего мало понимают в лошадях и требуют от них того что на первый взгляд может показаться элементарным, а на самом деле оч сложным(например оператор на репитиции настроелся на нужный ракурс,а лошадь в кадре отошла в сторону. ракурс не тот. надо все делать заново)а они люди исскуства со своими тараканами и многое не воспринимают.сказали надо значит надо.или посадят актёра,а он же спец целых два раза верхом сидел. задёргает лошадь и не чего с этим не поделаеш. смотриш и сердце кровью обливается.
не всё так здорово на деле и не стоит это того. потом три секунды лошадка в фильме промелькнёт, а психику ей пол года восстанавливай. и это ещё не самое страшное что может случится.
но эт не всегда так ужасно.может просто надо на заднем плане по стаять и усё. они же платят так сказать за оренду рабочего материала и используют его в зависимости от личного восприятия. ктото понимает,что реквизит живой, а для когото это вещь! :evil:" я заплатил как хочу так и пользуюсь.
прошу прощение зарание если кто не согласен. ни кого не хочу обидить это моё мнение из собственного опыта.
 
кобарда написал(а):
прошу прощение зарание если кто не согласен. ни кого не хочу обидить это моё мнение из собственного опыта.
А чего кому-то обижаться? Все так и есть. :)

Кстати - знаете какой самый главный каскадерский трюк в кино? Ага-ага... получить за работу деньги - вОвремя и всю сумму. :wink:
 
Наши лошади регулярно снимаются у Михалкова.Такие фильмы как "Бедная Настя", "Статский советник", "Братья Карамазовы"...Бывают несложные выходы,типа по набережной пробежать в запряжке...Иногда снимают у нас,чаще приходится выезжать в Новгород,Суздаль....но хорошо одно-с лошадьми работаем сами,актеров не сажают,так иногда,для кадра...
Сложно было ребятам и коням этим летом,на съмках под взрывами и вертолетами на бреющем полете(10 метров над головой).
 
Сверху