В ноябре-феврале мы работали именно на клиента. Мы формировали портрет нашей аудитории, пробовали площадки, узнавали о рекламе, искали каналы, экспериментировали с контентом. Строго говоря, экспериментируем и сейчас, но уже в более скромных масштабах
Изначально ставка была на
постояльцев. Эта концепция
рабочая, но на тот момент она
не дала нужного результата. Связано это с тем, что ростовчанам ехать
далеко, Таганрога они
не знают, о клубе
слышали, но личного впечатления не составили. Да, им интересно, но интерес этот скорее порожден природным человеческим любопытством, но не практическими соображениями.
Ростовчане - не те люди, которые готовы тратить больше часа на поездку в одну сторону. Чтобы их "перетащить", нужны их собственные впечатления, а не только красивая картинка.
Для таганрожцев постой
дорогой. Они привыкли платить не многим больше 10 тысяч, но и не требуют шикарных условий. Что сказать - купеческий город, город прагматиков
Значит, ставку нужно делать на
занятия. Тогда ставится вопрос о позиционировании -
VIP занятия или
занятия для всех? Это может казаться
смешным, однако
не стоит относиться к позиционированию наплевательски. Позиционирование среди клиентов
задает тон работы и для рекламы, и для клуба.
Наша концепция - это
доступные занятия в хороших условиях, то есть любой клиент должен чувствовать себя комфортно
вне зависимости от его материального положения. Мы считаем, что и дети, и любители, и просто желающие покататься, оплачивая наши услуги, не ощущают неравенства. При этом стоимость занятий
немного выше средней стоимости в городе.
По итогам были запущены аккаунты в
фейсбуке,
вконтакте, в
одноклассниках,
инстаграме и на
ютубе. В каждой группе сформирована своя аудитория, так что пришлось нелегко
Также у нас есть аккаунты на специализированный сайтах: prokoni, equiestrian и horse.ru, а также на местном форуме мамочек.
При этом мы
не используем платную рекламу, привлекаем за счет
интересного контента. Это
долго, но позволяет набрать
действительно лояльную аудиторию и отсеять нелояльных подписчиков. Естественно, мы ведем с подписчиками
диалог. Пожалуй, именно это и подкупает
К тому же, чтобы использовать
платные инструменты, нужно
больше лошадей, которых мы еще подбираем.
Что касается работы со СМИ, то в
Коммерсанте вышла статья о нашем клубе, которая быстро вышла в
Топ Яндекса. Это повысило узнаваемость. Также выпускаем публикации по мере стартов.
Однако, это
не так удачно в силу современных тенденций в СМИ. У нас есть идеи, как преодолеть, но пока не раскрываем.