lisa написал(а):
"Зажата" - в смысле слишком привыкла полагаться на всадника в выборе решений. Слишком сконцентрирована на командах "того, кто сверху" и не обращает внимание на окружающее (что есть хорошо в выездке, но плохо в конкуре ИМХО). Вид препятствия впереди вызывает мало эмоций - гораздо важней внимательно прислушаться "чего-же там сверху от меня хотят". Быстрей? - ок, вот тебе быстрей, медленней? - пожалуйста... а в результате лошадь "не участвует", "не помогает", делай все сам.
Нет импульса, приходится создавать его искуственным путем. А много ли ты его насоздашь одними собственными ногами да попой без лошадиной головы? Лоху вроде меня так очень трудно даже и на моих низких, практически невозможно - когда выкобенивается и то право проще, есть шанс все-таки "договориться" и тогда уж будет помогать. Профессионалу на низких-средних будет просто здоровски, no problem, а вот на высоких со сложным маршрутом, когда лошадь должна как следует "завестись" и без этого никуда - кранты.
Не соглашусь.
Я была бы вполне довольна, если бы лошадь во время прохождения маршрута была подчинена и не обращала внимания на окружающий мир. Это просто здорово: лошадь не смотрит на зрителей, на цвет и форму препятствий, не шарахается от рекламных плакатов, лошадь слушает всадника – прыгать, значит прыгать, а не пялиться на судейскую кабинку, стартовые столбики и плакаты на стенах.
По поводу импульса. Мы с вами придаем разные значения и термину «выезженность», и термину «импульс».
На мой взгляд – импульс – это вовсе не заводка, и не пуля в голове. Импульс – это желание двигаться вперед, а также желание ответить на команду всадника двигаться, нарастить. Лошадь с импульсом всегда можно «взять на себя» без страха, что она потеряет движение. Лошадь как бы «попрашивается» на повод, но всегда дает себя взять.
Если лошадь заводится, то вам нечего делать на высоких и сложных маршрутах. Вы просто убьетесь на фиг и все тут.
Есть в меру печальная
история на моем сайте, о том, как я выступала на лошади, которая была «заведена». Сомнительное удовольствие, скажу вам. Лошадь невозможно взять и сократить, она несется прыгать как умалишенная, становится немного не по себе. Да, ей было по фиг, что и какой высоты там стоит, но не дай бог, она ошиблась бы в расчете, ведь никакой возможности подвести ее у меня не было. Поэтому мы и запороли перепрыжку.
Выезженность отнюдь не убивает в лошади импульс и инициативность. Выезженность – лошадь управляема в любой ситуации.
Да, если взять строгое железо и дрючить рукой за любое движение – вы потеряете импульс, но это нельзя назвать «слишком выезжена» это, скорее «неправильно выезжена».