lisa (lisa)
Новичок
Криста написал(а):[Я была бы вполне довольна, если бы лошадь во время прохождения маршрута была подчинена и не обращала внимания на окружающий мир. Это просто здорово: лошадь не смотрит на зрителей, на цвет и форму препятствий, не шарахается от рекламных плакатов, лошадь слушает всадника – прыгать, значит прыгать, а не пялиться на судейскую кабинку, стартовые столбики и плакаты на стенах.».
Согласна со всем кроме цвета и формы препятствий :wink: . Вот на это она (ИМХО) как раз должна обращать внимание, прыгать-то в итоге все-таки ей. Не переть как сумасшедшая на каждую пеструю штучку и не шарахаться от нее, но именно концентрироваться на препятствии и на его форме. Концентририваться всместе со всадником. Ведь если б так и было как вы говорите (кстати почему на вы? но раз уж так вышло... :wink: ), если бы лошадь только отвечала командам всадника и все - то не было бы например разницы между "прозрачным" препятствием и "плотным"... а она ведь есть, да еще какая - и слава богу, что есть .
Криста написал(а):По поводу импульса. Мы с вами придаем разные значения и термину «выезженность», и термину «импульс».
На мой взгляд – импульс – это вовсе не заводка, и не пуля в голове. Импульс – это желание двигаться вперед, а также желание ответить на команду всадника двигаться, нарастить. Лошадь с импульсом всегда можно «взять на себя» без страха, что она потеряет движение. Лошадь как бы «попрашивается» на повод, но всегда дает себя взять.Выезженность отнюдь не убивает в лошади импульс и инициативность. Выезженность – лошадь управляема в любой ситуации.
Если лошадь заводится, то вам нечего делать на высоких и сложных маршрутах. Вы просто убьетесь на фиг и все тут.
Да, думаю придаем разные значения. Вот с определением "импульса" совершенно и полностью согласна, только для этого желания двигаться вперед на мой взгляд необходимо чтобы лошадь хорошо понимала, что сейчас она будет именно прыгать. А если она просто идет галопом как если бы впереди ничего не было, не добавляет ничего "своего" (что я и определила словом "чрезмерная выезженность", чрезмерная концентрация на всаднике), то с имульсом плоховато. И возникает ситуация в которой лошадь прыгает только при условии миллиметрово точного расчета, который опять же должен полностью взять на себя всадник.
И несомненно мы по-разному понимаем слово "заводка". В моем понимании - это азарт. К примеру: ездила одно время на лошади, которая сильно "заводилась" - не ехала башкой, а просто очень азартно шла на прыжок. При этом по идее прекрасно отвечала на управление и сокращалась. Говорю "по идее" потому что у меня не всегда хватало опыта и сил с ней справиться. Но когда не получалось у меня, то уж под профессионалом проблем не возникало. Но иногда на нее находили приступы "пофигизма" - вероятно по моей вине - и она превращалась в спокойную замечательно выезженную (по моему определению :wink лошадь. И шла себе спокойненько куда прикажут и как прикажут, и прыгать тогда на ней для меня не было никакой возможности, а профессионалу приходилось поднапрячься. На низких. На высоких в этом режиме, думаю, была бы безнадега.
Ну и последнее. Из всего, что прыгает на соревгованиях 140 см и выше, 70% по моим наблюдениям на разминке пыхтит, фырчит и пытается козлануть и ломануться - просто от избытка энергии. Понятно никто им этого сделать не даст - но о какой выезженности может идти речь? На прыжках же они успокаиваются и бодро чешут вперед, с этим самым импульсом и "заводкой" (азартом), прекрасно отвечая на управление руками профессионалов. Может мне просто неправильные лошади на глаза попадаются :roll: ?
ПыСы: все это - большое-большое ИМХО .