wooldog
Активист
От тренера, ученика, лошади, от характера лошадей, находящихся рядом, количества всадников в смене, их возраста, наличия нервных или зажатых, размеров плаца или манежа, погоды, если открытый плац, перспектив (покататься и уйти или учиться, учиться и учиться...), а также от многих других обстоятельств. :?Grey Star написал(а):Так что я считаю, что ко всем нужен индивидуальный подход. Кого-то и на третьем занятии можно на корде пустить галопом, а кто-то через полгода только поедет. От тренера и ученика очень много зависит
Хорошо помню свой первый самостоятельный галоп. Это было очень-очень давно. Мне семь лет, до этого ездила у мамы перед седлом. А тут... Горы, Закавказье. Большая и ленивая кобыла местного ветиринара. Меня впервые посадили одну на лошадь. Вместо стремян - веревочные петли, потому что подогнать под мой рост стремена не представлялось возможным. Седло строевое и жесткое. О-очень большое старое и корявое. В тех местах женщина на лошади, - это что-то неприличное, а тем более девчонка. Собралась половина местных мальчишек которым сильно не хватало зрелищ. Как только мама посадила меня и отошла, в кобылу со всех сторон полетели камни, она, натурально, рванула галопом с места, я только слышала, как мама кричит: не держись за седло. Проскакали мы так вверх по улице, мне понравилось, когда улица закончилась (они там просто как-то незаметно переходят в горный склон), я остановила кобылу, повернула ее назад, хлопнула прутиком (про шенкель кобыла не знала, да, наверное, мой шенкель и не восприняла бы, тем более, что ноги ниже крыльев седла не спускались) и поскакала галопом обратно. Мальчишки поняли, что бросаться камнями неинтересно, а потом даже просили иногда покатать и я милостиво сажала их сзади. Рысь у той лошади была крайне неудобной, поэтому я на ней признавала только шаг и галоп, когда отправлялись на прогулки по окрестностям. В то лето я много ездила.