Тема поднялась и у меня еще возникла пара слов. На самом деле определенное противостояние или противоречие все же есть. Только я до конца для себя еще не решила - это норма или ошибки в подготовке лошади.
Постоянно приходится видеть, что если принимается решение, что лошадь будет "работаться под выездку", она очень рано сажается на зад, ей почти вертикально поднимают затылок и объясняют, что так надо ходить всегда. Если на такой лошади спортсмен вдруг решает попрыгать (в выездковом седле, на длинных стременах, 50 см, замирая от ужаса), то мы можем наблюдать прыжок с порочной техникой: лошадь боится сработать шеей вперед и вниз и вешает зада на барьер. Причем уровень этой лошади в выездке может быть не выше предварительного приза, но все равно она уже "выездковая", в том смысле, что неизвестно, как в выездке, а в конкуре ей уже точно ничего не светит. Мне гораздо чаще приходилось встречать конкуристов, которые работают не только манежку, но и элементы, чем выездюков, которые прыгают всерьез (т.е. в конкурном седле и добиваясь от лошади правильного баскюля) хотя бы гимнастику.
Реальный диалог между мной и берейтором-выездюком:
- Что-то у меня конь совсем вперед двигаться перестал, даже шпоры не помогают. (Конь тракен, 4 года) Что делать?
- Сними на время мунштук, езжай в поля и двигай. Или попробуй его напрыгать.
- Так он же собираться перестанет?!
Хотя, этот пример не совсем в тему, потому что это к счастью не типичная ситуация, а просто клинический случай.
Выездюки, не бейте пожалуйста ногами, я очень уважаю выездку, но факт остается фактом: в подавляющем большинстве случаев турнирная выездковая лошадь хорошо прыгать уже не будет никогда. Или с ней надо работать как-то совершенно иначе, чем работают с большинством наших выездковых лошадей.