Конное литературоведение

Это тема не о критике.
Есть такой жанр - конная художественная литература. Собственно, мы с вами и принимаем деятельное участие в его развитии. Как и всякий жанр, он имеет свои правила и свои клише.
Мне хотелось бы поговорить с вами на тему этих клише.
Например, часто встречаются рассказы о соперничестве двух девочек-спортсменок, плохой и хорошей. Хорошая любит лошадей. Победа для нее не главное. Плохая лошадей не любит, а занимается с ними исключительно ради победы.
Разумеется, победит хорошая девочка, а плохая будет посрамлена.
Мне такие произведения не нравятся из-за их предсказуемости и неоригинальности.
А какие еще клише обнаружили вы? Буду рада подробным ответам.
Да и должно ли быть место этим клише теперь, когда "образцов" того или иного варианта пруд пруди? Или все дело в том, как напишешь?
Какие "конные" сюжеты вы считаете необходимо ввести в конную художественную литературу? О чем еще никто не писал?
Приношу извинения Ску, если она сочтет тему пустой болтовней, но мне надо решить для себя (думаю, и не только для себя) несколько очень важных вопросов.
 
Многие одинаково пишут, что любят лошадь с рождения, давно мечтали, пришли на конюшню, начали тренировки. как-то слишком одинаково.
 
Суперская тема.
Итак, клише:
:arrow: непокорная лошадь подчиняется одному-единственному, кто сумел постичь ее душу (читай, хорошей девочке)
:arrow: если герой положительный, он офигезно быстро всему обучается и чуть ли не через полгода после начала занятий готов прышать 150.
:arrow: если герой/героиня гибнет, его конь гибнет от горя.
:arrow: если рассказ грустный, над лошадью издеваются все кому не лень, но при этом она сохраняет гигантский потенциал и готова побеждать. Извините за гадкую ассоциацию, напоминает маркиз-де-садовскую Жюстину, где после кучи зверских изнасилований в стиле садомазо героиня сохраняет свежесть и упругость мест, о коих не принято говорить в приличном обществе.

Вспомню еще - еще напишу.

Имеют ли сии штампы место быть? Вполне. Если вещь будет сделана так, чтобы в ней не захотелось искать штамп.
О чем никто не писал - о мире, где передвижение на двух ногах считается постыдным, и высшее общество в прямом смысле слова всегда на коне. Интересно покопаться в психологии человека, который по какой-то причине пока ездить верхом не может. Учитывая, что при этом раскладе ему и передвигаться стандартным образом будет больно. А если еще и добавить сюда молодую лошадь... Очень может интересно выйти.
 
:arrow: Излюбленная тема: родился жеребенок, самый-самый, весь из себя непокорный. Отсюда два варианта - либо покорился кому-нибудь особо хорошему и начались однообразные приключения, либо - никому не покорился и смылся в поля вместе с табуном.
 
Браво-браво, господа! Я сама ни за что бы не вспомнила столько клише. А идея Хелы уже мне приходила в голову... дай только срок!
Но тема не только о клише, извините, что я медленно соображаю. Еще какая мысль: следует ли настолько очеловечивать лошадь, то есть завышать ее интеллектуальные способности, как это часто делается, особенно авторами подросткового возраста? Был такой эпизод на этом форуме: девочка говорит кобыле: "Моя мама хочет продать твоего жеребенка", а кобыла уже на дыбы подымается, хотя она не видела, скажем, неблагосклонного взгляда хозяйки в сторону ее детеныша. Вот и считай, что понимает слова. Нужно ли так писать?
 
Нет, зачем отдельный раздел? Можно делать пометку, что это сказка, а размещать в этом же разделе. Но беда в том, что нам это постоянно преподносится в качестве реализма.
 
А ещё почему-то никто не вспомнил про такой расклад:
:arrow: рождается лошадь, сначала всё идёт хорошо. Потом по какой-нибудь убедительной причине лошадь продают и она оказывается у другого хозяина (хорошего или не очень). Затем идёт череда всевозможных злоключений, и наконец лошадь под старость лет обретает любящего заботливого хозяина и, пожив год-другой, счастливо умирает.
Тот же "Чёрный красавчик" так построен. :roll:
 
Да, вы правы. Но "Черный Красавчик" - это классика. Ибо написано талантливо. Гимн НХ той эпохи!
Очень распространенной является тема любви к лошади... Но мне не нравится, что очень много сюсюкания со стороны авторов, особенно подростков. А на что нужно делать упор в такой теме?
 
Когда-то лет несколько назад мы с подругой купили дивную книгу. Называлась она вроде "энциклопедия школьного творчества" и стоила около 13 рублей. Автор изучал творчество подростков и вопросы, связанные с тем. что их заставляет писать тот бред, который они пишут. (Речь шла о большинстве, а не о, к сожалению. редких талантах) Книгу безвозвратно зачитали.
И это не удивительно. Это был шедевр. Наш форум "творчество" для нашей юной аудитории, использующей клише, - это просто лишняя возможность следовать тематике. Вы бы почитали, о чем пишут крохи этого возраста, если убрать лошадей...ма бене (с)
Кто не помнит песню о Мери?
Вдали виднелся белый дом, шалулалула,
Вокруг него цветы алели, а у раскрытого окна, шалулалула,
Сидела молодая Мери...
У мери русая коса, шалулалула,
У мери длинные ресницы,
У мери длинная коса,шалулалула,
Она известная певица.... (и далее по тексту)

А песня про "пропеллер"?

Они любили друг друга с детства,
Когда были еще детьми,
И часто часто они клялися,
Что не забудут той любви.
17 лет парнишке стало и он в пилоты служиииить пошеееел,
В машине гордой поднялся в небо и счастье там себе нашел.
(и опять же,далее по тексту. Но не надо забывать, что "пропеллер стал ему крестом и часто-часто на его могиле рыдала девушка потом")Помнится, мы просто угорали над клище, которые использовались юными дарованиями. Сюжеты лишения невинности ("сквозь страшный шум и треск она услышала..."), сцены убиения хорошей героиней плохой...а тема коварных разлучниц? В нашем случае все тоже самое, только с лошадиной идеей.
Мне безумно жаль утерянную книгу. Но ИМХО, почитав наше "творчество" (я не имею в виду достойных авторов, коих единицы), можно ее воссоздать. Я уже год как думаю, не заняться ли этим, не создать ли второй такой сборник.
 
:lol:
Эльон, а мне сразу "Дымка" вспомнился.

:arrow: Если описываются скачки или бега, то лошадь главного героя всегда стартует хуже всех, но потом ей с трибун группа поддержки главного героя (люди и животные) начинают посылать сигналы и одухотворенные взгляды - и лоашдь вдруг всех влегкую обходит и приходит первой на много корпусов обогнав лошадь Плохого героя.

:arrow: Главный положительный герой ребенок может без седла сесть на самую дикую лошадь и она будет его беспрекословно его везде возить и прыгать через любые ограды.

:arrow: не то, чтобы клише... это в каждом втором фильме, где появляются лошади, хотя фильм не о них. Герои скачут, скачут, потом прискакивают, спрыгивают с лошадей и бегут дальше сами. Лошадей не отшагивают, не привязывают и не блокируют повод, чтобы хотя бы голову не наклоняли и не заподпруживались!

:arrow: Большинство серьезных историй про лошадей должны плохо закончиться. Гибелью лошади или еще и главного героя.
 
А еще в фильмах приличная лошадь должна стартовать с места исключительно галопом и со свечки, при этом похотливо ржать, проскакав энное количество километров бешеным карьером (естественно не переставая ржать) останавливаться она тоже должна с полного хода ( деже если никто никуда не торопится) и тоже вскидываться на свечку (желательно не одну), ну и , само собой сотрясать воздух своими воплями. Вообще лошади в фильмах ПОСТОЯННО ржут, просто не затыкаясь, если хотят лошадь изобразить горячую, то озвучивают ее ржанием с прихрюкиванием и храпением, это круче ценится. А те редкие моменты, когда лошади не ржут, они заполняют фырканьем. Короче, такое шумное животное еще поискать!
 
Сюжетное клише: герой учится в спортивной школе, а далее по полной программе взлеты и падения (Б. Алмазов "Самый красивый конь", В. Курская "Форсировать страх").
А еще я нашла эпизодное клише: героиня обнимает труп коня и плачет горючими слезами.
И еще эпизод: хороший конь во весь опор мчится на помощь всаднику на плохой лошади или несет врача/ветеринара на помощь больному (А. Сьюэлл "Приключения Черного Красавчика").
 
Неоднократно замечала, что вообще начинающих тянет писать о том, о чем они ничего не знают. Вблизи себя интересного не замечают. Впрочем, каюсь, сама года четыре назад писала длииинное повествование о скаковой лошади. :lol:
 
Ну, это вряд ли относится к литературе, это скорее особенности возраста. Я писала про гнедого коня Баланса, который в три года выиграл все вообще скачки и ходил пассажем, а также участвовал в троеборье.
Но главное в другом. Через год после написания этой повести я пришла на одну конюншю. Там я увидела гнедого коня. Его звали Баланс.
Verbum caro factum est.
 
Yennefer написал(а):
О чем никто не писал - о мире, где передвижение на двух ногах считается постыдным, и высшее общество в прямом смысле слова всегда на коне. Интересно покопаться в психологии человека, который по какой-то причине пока ездить верхом не может. Учитывая, что при этом раскладе ему и передвигаться стандартным образом будет больно.
Бабель, "Первая Конная" :wink:. Не совсем, конечно, но очень близко.

Я вот давно подумываю, что было бы неплохо написать совсем простенькую по замыслу штуку: рассказы о лошади для детей. Но не душещипательную историю и не повесть в этологическом духе, а просто описание обычной жизни обычной лошади, спортивной или прокатской, день за днем. Маленькие приключения, забавные эпизоды, конюшенный быт, радости и огорчения, отношения с четвероногими и двуногими друзьями и врагами и т.д. Можно от лица самой лошади, но не обязательно. Но в любом случае так, чтобы в центре находились именно впечатления и переживания самОй лошади. И тут достаточно трудно: не хочется впадать ни в чрезмерное "очеловечивание", ни в "наукообразную" попытку увидеть мир глазами лошади. Нужна какая-то золотая середина: создание образа посредством "человеческих" понятий и "точек отсчета", но при этом образа именно лошадиного. Даже попыталась... но никак не подберу стиль, не найду этой самой "золотой середины".
 
Дорогие мои, кажется, я нашла неиспользованную тему. Если ошибаюсь, поправьте меня. Так вот: никто еще не писал о... проконях.
 
Думаю, никто еще не писал о взаимоотношенний человека с лошадью - не банально - пришел откатал ушел а по другому. Лучше и мудрее
 
Сверху