Пробеги Кто, когда и почему спешивается на дистанции? Есть ли смысл?

  • Автор темы Автор темы Fish
  • Дата начала Дата начала
Маркетинг не дремлет 😁
С нетерпением жду конные балетки, с конными чулками))

Мне одного сотрясения в жизни хватило, чтобы в кроссовках ездить только отстегнув путлища или перекинув стремена. Ездить с корзиночками мне лично неудобно. А вот в балетках на прекрасно знакомых коней и дома на 5 минут сесть могу. Там хоть цепляться нечем.
 
Странно. Почему? В них наоборот должно быть легче. Ноги можно расслабить и не думать как там они расположены.
Я хорошо умею это делать, в смысле верхом ездить, мне не надо думать как ноги расположены)) И любому всаднику с хорошей посадкой не надо об этом думать. А вот лишний выступ за привычную линию носка ботинка мне лично мешает, хотя возможно дело привычки, которую мне вырабатывать без надобности.
Забыла написать - напрягать ноги, чтобы они нормально стояли в стременах не надо, за всадника всю работу делает сила тяготения.
 
Последнее редактирование:
Я хорошо умею это делать, в смысле верхом ездить, мне не надо думать как ноги расположены)) И любому всаднику с хорошей посадкой не надо об этом думать. А вот лишний выступ за привычную линию носка ботинка мне лично мешает, хотя возможно дело привычки, которую мне вырабатывать без надобности.
Забыла написать - напрягать ноги, чтобы они нормально стояли в стременах не надо, за всадника всю работу делает сила тяготения.
Весь вопрос в дистанции. На небольших классические стремена или широкие с ограничителями и мягкой платформой -- не важно. Но чем дальше, тем больше устает стопа и хочется поменять положение, найти упор и т.д. И вот здесь уже начинаешь понимать, для чего изобрели именно пробежные стремена
 
Насчёт стремян с ограничителями присоединюсь к Тере. Тренироваться лучше без этих лоховских насадок, чтоб не потерять нюх, а вот соревнования лучше ехать в них, правда помогает, особенно начиная с сотого километра.
 
Весь вопрос в дистанции. На небольших классические стремена или широкие с ограничителями и мягкой платформой -- не важно. Но чем дальше, тем больше устает стопа и хочется поменять положение, найти упор и т.д. И вот здесь уже начинаешь понимать, для чего изобрели именно пробежные стремена
Вот широкие стремена я уже оценила и очень широкие тоже. А как помогает с упором корзинка? Упираться носками вперёд? Даже на ЧМ далеко не все едут в посадке на стуле, классическая посадка предполагает опору на стремя сверху вниз под действием силы тяжести. Или вы предлагаете опирать всю стопу вместе с пяткой? Так это только огромные рыцарские стремена, пробежные тоже линию пятки не захватывают.
 
Вот широкие стремена я уже оценила и очень широкие тоже. А как помогает с упором корзинка? Упираться носками вперёд? Даже на ЧМ далеко не все едут в посадке на стуле, классическая посадка предполагает опору на стремя сверху вниз под действием силы тяжести. Или вы предлагаете опирать всю стопу вместе с пяткой? Так это только огромные рыцарские стремена, пробежные тоже линию пятки не захватывают.
Мне сложно это объяснить. После 100 км действительно все меняется. Сидишь точно не по канону) То ногу вперед вытянешь больше чем обычно, то стремя возьмешь на ребро на какое то время, чтобы поменять положение икры.
Я по этой же причине при своем 44м размере попы седла беру 17.5-18 по крышке, то есть больше, чем нужно. Чтобы была возможность комфортно менять положение - ближе, дальше, откинувшись назад и плотно сидя в седле или наклонившись вперед на полуполевой.
И мне, например, категорически не нравятся пластиковые ограничители-ковшики, они для меня маленькие и неудобные) Не дают свободу ноге)
А вот, например, широкие зетси, рассчитанные на длинную мужскую ногу, очень даже зашли.
А если без ограничителей, то езжу на стреминах типа флекс-он, с с амортизацией. На больших дистанциях, легче.

Вообще наверняка есть те, кто сегодня отскачет 120, завтра 160 и не поймет всех этих заморочек.
Но я барышня уже даже не бальзаковского возраста, спины нет, коленей нет, и поэтому даже такие мелочи важны, нужны и помогают.
 
Мне сложно это объяснить. После 100 км действительно все меняется. Сидишь точно не по канону) То ногу вперед вытянешь больше чем обычно, то стремя возьмешь на ребро на какое то время, чтобы поменять положение икры.
Я по этой же причине при своем 44м размере попы седла беру 17.5-18 по крышке, то есть больше, чем нужно. Чтобы была возможность комфортно менять положение - ближе, дальше, откинувшись назад и плотно сидя в седле или наклонившись вперед на полуполевой.
И мне, например, категорически не нравятся пластиковые ограничители-ковшики, они для меня маленькие и неудобные) Не дают свободу ноге)
А вот, например, широкие зетси, рассчитанные на длинную мужскую ногу, очень даже зашли.
А если без ограничителей, то езжу на стреминах типа флекс-он, с с амортизацией. На больших дистанциях, легче.

Вообще наверняка есть те, кто сегодня отскачет 120, завтра 160 и не поймет всех этих заморочек.
Но я барышня уже даже не бальзаковского возраста, спины нет, коленей нет, и поэтому даже такие мелочи важны, нужны и помогают.
Я пробеги еду мало, я 5 месяцев полевым инструктором отработала по 12 часов в седле ежедневно, по 5-7 часов не спешиваясь, слезали только в туалет и лошадь поменять на вторую. Там конечно 80% шагом, но никак посадка у нас ни у кого не менялась.
А вообще ОФП и километры дома рулят и определяют возможную дистанцию.
Я когда готовилась прекрасно почувствовала, что мне некомфортно 10 км галопом отстоять в полевой на выездковых стременах - сменила стремена на пошире. Просто я для себя не допускаю наглости например загрузить лошади поясницу откинувшись назад потому, что я слабенькая. Либо моя физическая форма позволяет ехать нормально, либо не надо это делать. Я с первого пробега тоже с лошади сползла. А второй нормально, потому что дома работали нормально.
 
Последнее редактирование:
Первые 40 всегда тяжело. Вторые продетают незаметно. После первых 80 хочется умереть и бросить это все гадство. Вторые так-сяк, после третьих едешь и едешь, ничего особенного. 80 от 100 отличаются мало. 120 уже тяжелее, но тоже привыкаешь. На 160 тяжело всегда. И первый, и второй, и третий раз. И лошади, и всаднику. Все сильно по-другому, чем на 100 или 120.
 
Я на своём 90 км не слезая ездила. И через два дня обратно столько же не слезая. С обычными стременами, но в строевике поехала. Правда до этого несколько месяцев накатывала на нём по 3-5 часов рысь-галоп по окрестностям почти ежедневно. Пробегов у нас тогда для широкой публики ещё не было (середина 90-х), поэтому прикладного значения мои развлечения не нашли))
 
Я на своём 90 км не слезая ездила. И через два дня обратно столько же не слезая. С обычными стременами, но в строевике поехала. Правда до этого несколько месяцев накатывала на нём по 3-5 часов рысь-галоп по окрестностям почти ежедневно. Пробегов у нас тогда для широкой публики ещё не было (середина 90-х), поэтому прикладного значения мои развлечения не нашли))
Посадка не страдала?
Интересный опыт.
 
Посадка не страдала?
Интересный опыт.
Нет (у меня в активе много ежедневных км было накатано, не только на моём). Но после пяти часов начинаешь чувствовать себя кентавром))) сливаешься с лошадью в единое целое и чувствуешь не свои ноги, а ноги лошади)) Когда слезла после первого "забега", ходить своими ногами было странно))
 
Про обувь. Как по мне, альтернативы советским офицерским сапогам нет. Езжу в них с 1980 г, с детства, сносил много пар, протираются голенища((( обеспечивают максимальную безопасность, цепляться за стремя нечем, натуральная кожа обеспечивает комфорт ноге, а подошва - удобство ноги на стремени. В них удобно бегать на ветконтроле, в них не попадает песок, мелкие камни, а также в них не промочишь ноги в зоне груминга, когда там образуется болото))). Недостаток - быстро протираются голенища и в них достаточно скользко ходить пешком зимой.
Про стремена. Обычно езжу на металлических, тяжелых. На соревнования ставлю невесомые пластиковые с такими же легкими путлищами. Стремена с амортизацией - идея хорошая, хочу попробовать.
Про посадку. Сидеть следует максимально расслабленно, растекаясь по седлу, сопровождая движения лошади. Именно сидеть, не стоять, все равно столько не простоишь)) и ехать упором в стремя, а не в колено, многие едут с сильно ушедшими вперед ногами от колена, сидя как на стуле. Я тоже так одно время ездил, но выглядит не эстетично, и сейчас вернулся к классической посадке.
 
Еще как простоишь, если надо( Было в моей практике лошадь с нюансами по спине, на которой можно было ехать только и исключительно в полевой посадке. Ехала как наемный всадник. Закончили 2 раза по 120.
 
Аргументы таковы - кожа, особенно мокрая, тяжелее синтетического кроссовка, сохнет хуже, дышит меньше
Как по мне, альтернативы советским офицерским сапогам нет. <...> обеспечивают максимальную безопасность, цепляться за стремя нечем, натуральная кожа обеспечивает комфорт ноге, а подошва - удобство ноги на стремени. В них удобно бегать на ветконтроле, в них не попадает песок, мелкие камни, а также в них не промочишь ноги в зоне груминга, когда там образуется болото
Видимо тут просто дело привычки. Очень уж противоположные аргументы. Не представляю себя в седле в кроссовках, даже с самыми безопасными стременами. Неудобно, непривычно и такое чувство, будто нога как-то не так лежит. Но на земле я точно также некомфортно чувствую себя в конной обуви. Особенно краги неудобны. Очень уж много наслоений получается в зоне голеностопа. Ходить мне в конной обуви, разумеется, нормально, но не более чем. Когда речь идет о необходимости функционировать быстро, набегу, на время, даже на секунды, то вот тут как раз таки конная обувь это последнее, что я хотела бы увидеть на своих ногах. Кроссовки - идеально. Они лёгкие, мягкие, пружинящие и как-то сами по себе побуждают к активному движению. Очень понравились конные кроссовки для пробежников, особенно их 100% непромокаемость и воротничок сверху)) Для пробегов я бы себе такие не купила, но вот для бега в дождь и слякоть вариант замечательный! А то как дождь, так вечно кроссовки в 2 утюга тяжеленных превращаются.

Что касается преодоления части дистанции спешившись с лошади, было интересно послушать разные мнения. Для себя, наверное, выберу что-то среднее: всю основную дистанцию ехать верхом, но за 2-3 км до финиша спешиваться и добегать в таком темпе, чтобы конь успевал максимально восстановиться еще на дистанции. В конце концов мне тоже побегать хочется😁
 
Главное помните, что с последнего этапа финишировать надо обязательно верхом)
 
Что касается преодоления части дистанции спешившись с лошади, было интересно послушать разные мнения. Для себя, наверное, выберу что-то среднее: всю основную дистанцию ехать верхом, но за 2-3 км до финиша спешиваться и добегать в таком темпе, чтобы конь успевал максимально восстановиться еще на дистанции. В конце концов мне тоже побегать хочется😁
15 лет назад, когда я только начинала пробовать конные пробеги, это действительно было актуально. Соревнования выигрывались со скоростью 14-16 км в час, трассы представляла собой яркий интересный маршрут с элементами ориентирования ;-), этапы разные. И были места где спешивались, и в руках бежали.
Пробеги были путешествием с лошадью.
Приезжали заранее, жили в палатках, общались вечером у костра.

А сегодня - это скачки сломя голову( У победителей, даже на плохих грунтах, скорость 18 км в час, на хороших - 20+
Отменили ограничение скорости и 40 км из пробега превратились в байгу.
Трасса превратилась в "плечо", все 160 км бегают туда-обратно или по маленькому кругу. Тошнит и тебя и лошадь.
Нет вдумчивости, нет кайфа от процесс, одна митусня.
Мне очень не нравится то, что происходит сегодня в пробегах(
 
Просто я для себя не допускаю наглости например загрузить лошади поясницу откинувшись назад потому, что я слабенькая. Либо моя физическая форма позволяет ехать нормально, либо не надо это делать. Я с первого пробега тоже с лошади сползла. А второй нормально, потому что дома работали нормально.
Знаете, лошадь сама очень подсказывает, как ей удобно ехать в каждый конкретный момент. Она тоже устает и тоже хочет разгрузить те или иные группы мышц. Иногда загрузил поясницу, а она куда охотнее пошла. Потом чувствуешь - хватит - сел по другому. Поэтому дело не в физической форме. А в умении слышать и понимать, что происходит в данный момент с лошадью.

А длительный шаг, кстати, считается очень тяжелым аллюрам для всадника) Так что много ездить шагом - это показатель)
На пробегах если предстоит долго шагать, обычно все спешиваются
 
Знаете, лошадь сама очень подсказывает, как ей удобно ехать в каждый конкретный момент. Она тоже устает и тоже хочет разгрузить те или иные группы мышц. Иногда загрузил поясницу, а она куда охотнее пошла. Потом чувствуешь - хватит - сел по другому. Поэтому дело не в физической форме. А в умении слышать и понимать, что происходит в данный момент с лошадью.

А длительный шаг, кстати, считается очень тяжелым аллюрам для всадника) Так что много ездить шагом - это показатель)
На пробегах если предстоит долго шагать, обычно все спешиваются
Что такого можно делать на шагу? Я на шагу дремать умудрялась, особенно по утрам.
А коллега вообще как-то часовую смену провёл в крепком здоровом сне. Помнит как уезжал из ворот и как приехал обратно. Благо лошадь маршрут знала.
 
Сверху