"Показательное выступление"
Наконец-то можно со спокойной совестью вернуться к главной теме дневника - к лошадям. Впервые на конюшню в Заринск я поехала в июне, когда все отправлялись на показательное выступление на туристическую базу "Вектор".
Я добиралась туда на машине, а девочки верхом и на фаэтоне, в который была запряжена Маюшка. Путь был не самый близкий, но и не настолько далекий, чтобы это составило проблему для лошадей. После всех лошадей привязали на территории базы в нашей зоне видимости, и они паслись, а мы отдыхали в тени фаэтона. Но возникла серьезная проблема с Оракулом - ему стало плохо. Он в целом был очень проблемным конем, еще при переезде со старой конюшни на новую, который тоже был совершен своим ходом, выяснилось, что Оракул очень быстро устает и вообще отказывается двигаться. Даже тот факт, что целая толпа кобыл скрывается у него из виду, не заставляет жеребца двигаться активнее. У многих были сомнения по поводу того, стоило ли тащить Оракула с собой, но было решено его брать. Решение это оказалось неверным. Половину пути его с огромным трудом вели хотя бы шагом, он ужасно вспотел и явно плохо себя чувствовал. Привязывать его пастись невозможно, т.к. стоять на веревке он не умеет, поэтому девочки пасли его в руках. Но Оракулу становилось хуже, он тяжело дышал, перестал есть, не ходил в туалет. Ольга Павловна поехала за лекарством, а нас оставила следить за конем. Сначала это делали по очереди, но потом как-то само собой главными ответственными за него осталась я и Таня, а остальным было сказано не бегать к коню так часто, чтобы не привлекать лишнего внимания.
Мы стояли в тени дерева с Оракулом, который иногда буквально висел на нас, его приходилось с силой пихать в бок, чтобы он не начал заваливаться. Мы поливали ему голову и вообще тело прохладной водой, клали на затылок мокрую тряпку, после чего он постепенно начинал чувствовать себя лучше, жевал траву хотя бы из наших рук, сам к ней не тянулся. Я не знаю, сколько мы так стояли, но более получаса. Это было тяжело и физически, и морально. Потом наконец-то вернулась Ольга Павловна и поставила Оракулу укол, после чего конь начал отходить. Его отдали в руки другим девочкам, вскоре он начал пастись и вообще выглядел заметно бодрее, хотя двигался все еще очень неохотно и болезненно. Но ни о каком выступлении на нем речи уже не шло, конечно. Более того, в итоге Ольге Павловне пришлось срочно искать газельку, которая представляла собой некое подобие коневоза, в которой мы и увезли Оракула домой. Дома конь сразу же сходил в туалет, заметно расслабился и приободрился, начал активно поедать сено. Но в итоге он, и до этого не выглядевший хорошо, заметно схуднул и был похож на старую истощенную клячу. А ведь ему было всего 5 лет. Мы никогда не узнаем, какова была жизнь Оракула до того, как он попал на нашу конюшню, но судя по здоровью этого коня, жизнь эта была далеко не самой лучшей.
В тот день я Оракула не фотографировала, было совсем не до того, но есть несколько фотографий с августа. С Оракулом Канева Алла, мы тогда фотографировали всех лошадей конюшни, позже будут все фото.
Но не все было так печально. Позже наконец-то настала очередь наших девочек выступать. Первым номером была "Гвардия", КЮР на четыре лошади. Выполнено все было далеко не идеально, спортсменки и лошади нервничали, а Фахра вообще откровенно боялась и отказывала отходить далеко от других лошадей.
Подготовка лошадей. Фаэтон временно превратился в настоящий амуничник и гардероб.
Фахра и Таня Змазнева. Кобыла впервые за пределами своей конюшни (а она и дома на показательных выступлениях очень нервничала).
Ривьера и Таня Шулепова. Кобыла тоже впервые за пределами конюшни, она дама горячая и нервная, но всадница смогла совладать с ее страхами. А в июле они уже заняли 1 место на соревнованиях по выездке для любителей на конеферме АГАУ. Это был дебют и для Ревы, и для Тани, которая вернулась в седло после очень долгого перерыва.
Симона и Таня Кузьмичева. Кобыла тоже немного волновалась, но вела себя в рамках приличия, как солидная взрослая лошадь. Она вообще всегда была несколько пугливой, но ее было довольно легко успокоить и все-таки заставить подойти к "чудовищу", после чего она успокаивалась. Еще во время заездки она ужасно боялась всех машин, но потом этот страх прошел и через несколько лет она уже участвовала в парном конкуре с мотоциклом.
Марго и Арина Корчагина. Маша вовсе была флегматична и спокойна, она уже привыкла к большим скоплениям людей и громкой музыке.
Конечно, я поздравляю всех читателей с начавшимся 2018 годом! Надеюсь, он будет для всех счастливым. Лично я знаю, что мне предстоит много сложностей и испытаний, но надеюсь на то, что все пройдет благополучно, и осенью я уже буду писать от лица студентки одного из ВУЗов, куда я бы хотела поступить.