Mrs. John
Pro
Провожу очередной опрос, на этот раз по литературе.
В нашем мышлении и восприятии мира можно обнаружитьв определенные закономерности. Психолингвисты выделяют 6 основных таких типов, однако практика показывает, что "чистых" нет, есть их комбинации.
Тип мышления отражается в произведениях искусства, особенно ярко это заметно в литературе и кино. В то же время можно делать выводы о мышлении не только у авторов, но и у читателей - по их предпочтениям.
Цель моего опроса - выяснить, какие типы (и их комбинации) более распространены, а какие встречаются реже.
Я представляю вам аннотации на 18 литературных произведений, в которых выделены детали, характерные для того или иного типа.
Ваша задача - по аннотации определить, какую книгу вы стали бы читать, а какую нет (указывайте номера).
Прошу вас пояснить ваш выбор. Например: "Мне нравятся герои с такими-то качествами", "Не люблю про убийства" и в таком же духе. Если вы не понимаете, почему отдали предпочтение тому или иному сюжету, так и пишите - "Не могу объяснить". В общем, пишите как чувствуете.
Аннотации
1. Молодой человек из крестьянской среды хочет получить образование, но его мечты не сбываются из-за финансовых проблем и трудностей в личной жизни. Он теряет всех своих детей и вынужден расстаться с любимой женщиной. Жизнь героя прошла впустую, и в конце книги он умирает.
2. Мальчик и девочка попадают в сложно устроенный, многоуровневый параллельный мир и знакомятся с его странными обитателями.
3. Герои попадают на пиратское судно в качестве полугостей-полупленников и вынуждены путешествовать вместе с загадочной командой. В книге много приключений, в финале герои возвращаются домой.
4. Герой попадает на затерянный в океане остров, где ученый-изгой проводит жуткие эксперименты по превращению животных в людей. Весь остров кишит странными существами - жертвами неудачных опытов.
5. Герой вступает в подпольную политическую организацию. Его предают близкие, но он не сдается и упорно идет к своей цели.
6. Ковбой и дочь богача любят друг друга. У них на пути возникает много препятствий, над героем постоянно издевается его соперник. В финале оказывается, что ковбой аристократ, и влюбленные вступают в брак. В книге немалое внимание уделяется животным: они близкие друзья героев.
7. Автор описывает жизнь синего чулка, черствой до мозга костей женщины, лишенной человеческих чувств и любви к прекрасному. Героиня никого не любит и всех поучает. Позиция автора активно осуждающая.
8. Волшебник пролил эликсир за оградой кладбища, и из-под земли полезли трупы пьяниц, самоубийц и преступников. Полусгнившие мертвецы идут громить деревню, но с наступлением утра трупы сгорают под лучами солнца. Однако в ночной тишине раздается крик - зло не дремлет...
9. Описание жизни русской помещичьей семьи XIX века. Все герои плохо кончают: кто спивается, кто умирает молодым. У многих не складывается личная жизнь. Книга пронизана чувством безысходности.
10. В книге описываются события из жизни простых людей разных эпох, но одного региона. Среди них есть профессор, ведьма, связавшийся с дьяволом иконописец. Все герои встречаются в следующей жизни: они выглядят совершенно иначе, но сохранили свои привычки и характерные черты, так что читатель без труда их узнает.
11. История провинциальной девушки, которая прошла много испытаний и в итоге стала известной актрисой.
12. Герои - спасатели на море. Они лишены каких-либо пороков, добры, храбры и готовы отдать жизнь за спасение других. Поднимается тема экологических проблем.
13. Герой - аферист, умный и ловкий. Маскируется под порядочного. Ходят слухи, что он - известных политик инкогнито. Герой ловко проворачивает аферу, но в последний момент терпит неудачу - и вот он отправляется в путь на поиски новых возможностей.
14. Герой молод, влюбляется в девушку, но им не суждено быть вместе, и юноша кончает жизнь самоубийством.
15. Герой встречает человека, очень похожего на него самого. Тот работает с ним в одной конторе, приходит в его дом, втирается в доверие, действует от его имени... Жизнь главного героя разбита из-за усилий двойника, над ним все смеются, его презирают. Книга пронизана страхом и чувством накатывающего безумия.
16. Героиня несчастна, ее гонят и травят, она осталась без родных. Причина ее бед - общество, в котором она живет. Повествование очень эмоциональное. Образная система связана с христианскими символами.
17. Длинная эпопея о колонизации землянами одной из планет Солнечной системы. Много героев, несколько эпох. Повествование неспешное.
18. Жизнь героев полна приключений - войны, путешествия и бытовые забавные случаи. У них много друзей, они веселы, известны своей эрудицией и хорошим образованием. Вино льется рекой.
Внимание! Если вы узнали (или думаете, что узнали) в аннотациях какие-либо произведения, прошу вас не писать об этом в теме: результаты опроса из-за этого будут неизбежно искажены. Можете написать мне в личку, если хотите проверить свою догадку.
В нашем мышлении и восприятии мира можно обнаружитьв определенные закономерности. Психолингвисты выделяют 6 основных таких типов, однако практика показывает, что "чистых" нет, есть их комбинации.
Тип мышления отражается в произведениях искусства, особенно ярко это заметно в литературе и кино. В то же время можно делать выводы о мышлении не только у авторов, но и у читателей - по их предпочтениям.
Цель моего опроса - выяснить, какие типы (и их комбинации) более распространены, а какие встречаются реже.
Я представляю вам аннотации на 18 литературных произведений, в которых выделены детали, характерные для того или иного типа.
Ваша задача - по аннотации определить, какую книгу вы стали бы читать, а какую нет (указывайте номера).
Прошу вас пояснить ваш выбор. Например: "Мне нравятся герои с такими-то качествами", "Не люблю про убийства" и в таком же духе. Если вы не понимаете, почему отдали предпочтение тому или иному сюжету, так и пишите - "Не могу объяснить". В общем, пишите как чувствуете.
Аннотации
1. Молодой человек из крестьянской среды хочет получить образование, но его мечты не сбываются из-за финансовых проблем и трудностей в личной жизни. Он теряет всех своих детей и вынужден расстаться с любимой женщиной. Жизнь героя прошла впустую, и в конце книги он умирает.
2. Мальчик и девочка попадают в сложно устроенный, многоуровневый параллельный мир и знакомятся с его странными обитателями.
3. Герои попадают на пиратское судно в качестве полугостей-полупленников и вынуждены путешествовать вместе с загадочной командой. В книге много приключений, в финале герои возвращаются домой.
4. Герой попадает на затерянный в океане остров, где ученый-изгой проводит жуткие эксперименты по превращению животных в людей. Весь остров кишит странными существами - жертвами неудачных опытов.
5. Герой вступает в подпольную политическую организацию. Его предают близкие, но он не сдается и упорно идет к своей цели.
6. Ковбой и дочь богача любят друг друга. У них на пути возникает много препятствий, над героем постоянно издевается его соперник. В финале оказывается, что ковбой аристократ, и влюбленные вступают в брак. В книге немалое внимание уделяется животным: они близкие друзья героев.
7. Автор описывает жизнь синего чулка, черствой до мозга костей женщины, лишенной человеческих чувств и любви к прекрасному. Героиня никого не любит и всех поучает. Позиция автора активно осуждающая.
8. Волшебник пролил эликсир за оградой кладбища, и из-под земли полезли трупы пьяниц, самоубийц и преступников. Полусгнившие мертвецы идут громить деревню, но с наступлением утра трупы сгорают под лучами солнца. Однако в ночной тишине раздается крик - зло не дремлет...
9. Описание жизни русской помещичьей семьи XIX века. Все герои плохо кончают: кто спивается, кто умирает молодым. У многих не складывается личная жизнь. Книга пронизана чувством безысходности.
10. В книге описываются события из жизни простых людей разных эпох, но одного региона. Среди них есть профессор, ведьма, связавшийся с дьяволом иконописец. Все герои встречаются в следующей жизни: они выглядят совершенно иначе, но сохранили свои привычки и характерные черты, так что читатель без труда их узнает.
11. История провинциальной девушки, которая прошла много испытаний и в итоге стала известной актрисой.
12. Герои - спасатели на море. Они лишены каких-либо пороков, добры, храбры и готовы отдать жизнь за спасение других. Поднимается тема экологических проблем.
13. Герой - аферист, умный и ловкий. Маскируется под порядочного. Ходят слухи, что он - известных политик инкогнито. Герой ловко проворачивает аферу, но в последний момент терпит неудачу - и вот он отправляется в путь на поиски новых возможностей.
14. Герой молод, влюбляется в девушку, но им не суждено быть вместе, и юноша кончает жизнь самоубийством.
15. Герой встречает человека, очень похожего на него самого. Тот работает с ним в одной конторе, приходит в его дом, втирается в доверие, действует от его имени... Жизнь главного героя разбита из-за усилий двойника, над ним все смеются, его презирают. Книга пронизана страхом и чувством накатывающего безумия.
16. Героиня несчастна, ее гонят и травят, она осталась без родных. Причина ее бед - общество, в котором она живет. Повествование очень эмоциональное. Образная система связана с христианскими символами.
17. Длинная эпопея о колонизации землянами одной из планет Солнечной системы. Много героев, несколько эпох. Повествование неспешное.
18. Жизнь героев полна приключений - войны, путешествия и бытовые забавные случаи. У них много друзей, они веселы, известны своей эрудицией и хорошим образованием. Вино льется рекой.
Внимание! Если вы узнали (или думаете, что узнали) в аннотациях какие-либо произведения, прошу вас не писать об этом в теме: результаты опроса из-за этого будут неизбежно искажены. Можете написать мне в личку, если хотите проверить свою догадку.