Лошадь очень сильно разносит на плацу на стенке!

Я сейчас работаю с конем, которому 5 лет, мерин, тракенской породы. Так вот, он УЖАСНО разносит на галопе! Галопировать даже на плацу (не говорю про поля/леса) по стенке просто невозможно! Галоп работаем только на вольту, т.к. если он встает на стенку, то "уходит в точку" и хрен ты его остановишь! Работаем мы на обычном треньзеле-восьмерке, среднего размера. У коня нежный рот, поэтому что-то потоньше подобрать не получится, да и тренер против. Кроме того, одеваем резинки. Но даже с опущенной головой он умудряется разносить! Беру его на корду перед работой минут на 10-15 чтобы он "выпустил пар", но это не очень помогает. Овса он ест не много, поэтому не уверена, что проблема в этом. Тренер говорит, что когда он несет, то надо "просто сесть в седло и сидеть, сокращая полуотдержками и заводя его на вольт" и все, т.е. не мешать ему двигаться, не дергать за рот и не тянуть, а наоборот опустить руку вниз и отдать немного повод, не цепляться за него. Конь вообще конкурный, поэтому очень важно, чтобы он не потерял желание бежать, как говорит тренер. Но, блин, как на нем ездить то тогда? кто что может посоветовать? :roll:

Зубы проверяли? И вообще рот?
Избалованное_Чудо написал(а):
Тренер говорит, что когда он несет, то надо "просто сесть в седло и сидеть, сокращая полуотдержками и заводя его на вольт" и все, т.е. не мешать ему двигаться, не дергать за рот и не тянуть, а наоборот опустить руку вниз и отдать немного повод, не цепляться за него.
ИМХО, верно тренер говорит. :roll: Если тянуть и дёргать, можно только спровоцировать коня на дальнейшее ношение, тем более, раз у него рот мягкий. Ну и надо искать причину разносов, оттуда и плясать.

Летучая я, спасибо за совет! Обязательно спрошу тренера по поводу зубов. Хотя, скорее всего, с зубами все нормально, т.к. всех лошадей регулярно ветеринар осматривает, но вдруг упустили этот момент :D
Да, с тренером я согласна, что надо просто сесть в седло и сидеть, постепенно сокращая и при этом не "висеть" на поводе. Другой вопрос в том, что это тяжело делать... Он еще и козлит ужасно... резинки не очень спасают. Только что головой не дергает с ними. А если без них занимаемся (когда прыгаем), то он постоянно голову вверх задирает и повод из рук выдирает, потому что постоянно бошкой дергает. Ну и если прыгаем, то после препятствия тоже несется сломя голову.
Вобщем, скачки у нас такие практически каждую тренировку)) Его вообще к нам привезли жеребцом, так думали, что когда кастрируем, он спокойнее будет. Но не тут то было! :D Ничего не изменилось)

По-моему на нём пока прыгать не надо вообще, пока он на галопе не перестанет носить. :?

Летучая я, просто тренер говорит, что надо прыгать, вот мы и прыгаем с ним) И брусья, и стенки, и систему. Высотой препятствия 90-100 см нам ставят. Прыгает он шикарно, с большим запасом, на препятствие хорошо бежит, даже сдерживать приходится. Но вот после прыжка разносит, это да. Пару раз нам тренер маршрут ставила, мы его отпрыгали, но плоховато. Мы ничего не сбили, но он еще не очень хорошо гнется ну и из-за его разносов после прыжка очень и очень тяжело его сокращать, практически нереально. Просто несется на препятствие, а вот ПРАВИЛЬНО завести его на него непросто.
Поэтому пока решили остановиться на одиночных и на простых связках. Тренер объяснила, что на молодой лошади надо просто сидеть и не мешать ему бежать и прыгать, как она говорит "сиди и терпи, иначе отобьешь все желание прыгать". Вот я и сижу)) Сейчас с ним я стала больше езду работать, ездим просты схемы детские и для молодых лошадей. Сложновато... Бежит большую часть с обратным постановлением, всего пугается, согнуть его тяжело, отозвать поводом тоже...
А Вы бы как поступили? Т.е. мне пока просто отстать от коня с прыжками и поработать над галопом, сгибаниями, вольтами и т.д.? Корче, езду поездить пока, правильно?

Suricata, да, тренер не исключение) Она бы и сама на нем прыгала, но по состоянию здоровья она конкуром не занимается, теперь выездку катает. Поэтому прыгать сажает меня.

Т.е. мне пока просто отстать от коня с прыжками и поработать над галопом, сгибаниями, вольтами и т.д.? Корче, езду поездить пока, правильно?
Ну я бы так сделала, да. И сначала кавалетти бы походила шагом-рысью-галопом, на то есть много разных упражнений.

Летучая я, спасибо! Уделю кавалетти особое внимание) На шагу и на рыси мы их хорошо проходим, он в расчет попадает нормально. А вот на галопе....... Вообще под ноги не смотрит!

Ездила на таком :( . Выходила из положения тем что стали работать не по прямой а змейкой и восьмеркой . Причем чередую это все с со стенкой . Нормальный галоп добилась только через пол года . Зато смело после этого могла выезжать в поля и парк . Побывали коня ломать ( благо это не я была только ухудшили ситуацию ) Лошадь стала обтирать всадника об стенку с маху :x колени и лодыжки вправляли не раз . Хорошо что от нас отстали ( начались сборы ) и на время мы были доставлены сами себе . Вот и работала на свое усмотрение . Не надоедая вплоть сделать отличный проход на этом и заканчивали . Возможно кто то на нем раньше доставляло удовольствие его разгонять .

Эпилона, спасибо за Ваш совет! Т.е. сепрантины на галопе попробовать поработать? Попытаемся... Только вряд ли больше двух петель успеем сделать, учитывая его скорость и управляемость)) :) Восьмерки мы уже работаем, на диагонали тоже пытается подорваться.. :roll:

Эпилона, спасибо за Ваш совет! Т.е. сепрантины на галопе попробовать поработать? Попытаемся... Только вряд ли больше двух петель успеем сделать, учитывая его скорость и управляемость)) :) Восьмерки мы уже работаем, на диагонали тоже пытается подорваться.. :roll:
Не обязательно именно серпантин, можно просто петлю, отступив 3-4 метра от стенки и вернувшись на стенку, это и на рыси очень полезно. Но я бы переходами работала. То есть, молодой лошади, конечно, надо давать прямую проскакать, и не одну и вокруг всего манежа, но я бы это делала в полевой посадке, стараясь лошадь при этом расслабить и опустить вниз, это и для дыхания очень полезно. И так пока ровно не задышит, отфыркиваясь. А вот потом, пошагав полкруга на брошенном поводу, я бы стала работать переходы шаг-рысь-галоп и обратно, по нескольку (5-7) темпов, сидя и в контакте. И кавалетти на галопе и рыси, не меньше 4 палок подряд.

Да, и за руками следите, скорее всего, они лезут вверх, а в прыжке так наверняка (понятно, что ускорение провоцирует, но рука на горячей лошади должна быть строго от себя внизу).

Suricata написал(а):
Может быть есть смысл отдать лошадь в работу профессионалу?
соглашусь
как и со всем, что написала Летучая_я

что за вопрос?! :shock: "т.е. мне пока вообще отстать с прыжками?"
конкур - это не только прыги! конкур - это в первую очередь выезженная, послушная, слушающая всадника лошадь!

в Вашем, автор, случае, необходимо работать над ездой, манежной. Год-два - сколько понадобиться конкретной лошади придти в норму, перестать таскать и слушать всадника!!
каваллети, отдельные крестовинки/чухончики - не вопрос, но большую часть (80%) отдайте езде! почти с нуля.

ну и тренер, е-мое....... говорит прыгать.....

С руками у меня все хорошо, я их не поднимаю, они у меня лежат внизу, за повод я его не тяну, только отзываю на поворотах/вольтах/переменках. На прыжке повод отдаю, за рот не дергаю, иначе бы тренер меня на него не посадила, у нее с этим строго, тем более конь молодой.
А насчет "отдать в работу профессионалу"... Тренер КМС по конкуру, но сейчас уже не прыгает, выездку катает. Она его работает, но только езду, прыгать сажает меня.
Мне тоже кажется, что с ним пока прыгать не надо. Он даже кавалетти на галопе проходит через раз, не попадает в расчет, несется сломя голову.
Не знаю, куда тренер торопится...Вообще, она его купила под детей (в спортивную группу), но детей пока не сажает на него. Сейчас просто лошадей у нее мало, вот она его и купила. Может поэтому и торопится.. :roll:
спасибо всем за советы! будем работать! :)

...Тренер КМС по конкуру, но сейчас уже не прыгает, выездку катает. Она его работает, но только езду, прыгать сажает меня...Вообще, она его купила под детей (в спортивную группу), но детей пока не сажает на него...
OMG...
а если не секрет - город какой?

ИМХОется мне, что пока это лошадь тренера КМС, купленная для детишек, советы форумчан будут игнорироваться :)
Как Вас просили (заставляют?) работать этого коня, так и будете :)

Мышица_аа, просто я у этого тренера занимаюсь достаточно давно, часто помогала ей с другими лошадьми, иногда с детишками занимаюсь, если она не может.
И вот когда привезли этого коня, он мне сразу очень понравился) Прям любоФФФ с первого взгляда, так сказать :) Ну и тренер мне предложила помочь ей с ним. Я сразу согласилась) И хотя конь сложный достаточно, я от него отказываться не собираюсь. Даже наоборот, самой интересно сделать из вот такого гадкого утенка прекрасного лебедя, так сказать :) :)
Просто я не всегда занимаюсь с тренером. У нее же и другие лошади в работе, а этому коню надо больше внимания уделять. Она на него тоже садится раза два в неделю, но ему этого мало, естественно. В остальное время я с ним занимаюсь сама, и поэтому испытываю всякие способы его перевоспитать))
Вот я и решила спросить совета у форумчан, может чего подскажут :) И я уже из данных мне здесь советов кое-что почерпнула для себя, за что им большое спасибо! :)
А город-это, конечно, не секрет :D Мы в городе Тюмени находимся. Вернее, Тюменская область.

Летучая я, спасибо Вам огромнейшее!!! :D Я в ВК когда-то регестрировалась давно, но уже ни пароль, ни логин не помню. Зашла с аккаунта сестры, статья открылась. Спасибо Вам еще раз!!! :D

Сверху