Продолжаю. Курсив - мой.
Рассказывает девушка-берейтор, дублер Лив Тайлер:
- По-моему, все актеры прекрасно общались с лошадьми.
Рассказывает Карл Урбан (Эомер):
- Было нелегко, потому что раньше я почти никогда не ездил верхом. Но постепенно я научился любить их. Это чудесные животные. Я очень люблю их, к тому же надо подружиться с каждым конкретным конем. Потому что иногда нам давали других лошадей. Это примерно то же, что снова оказаться на плацу. Они могут быть очень норовистыми. Когда у них плохое настроение, тогда они начинают лягаться, шлепать копытами по воде. (Показывают Карла на лошади, которая встала посреди ручья, тянется к воде, бьет по воде ногой, обдавая все брызгами). Примерно вот так (смеется). Но все равно я очень люблю работать с ними. Они великолепны.
Рассказывает Вигго Мортенсен (Арагорн):
- И, конечно, нам очень помогали люди из отдела по работе с лошадьми. Они были очень снисходительны, вежливы, и всегда были готовы помочь актерам. (Показывают Бернарда Хилла (Теоден), садящегося на серую лошадь. Его спрашивают: «Высоко?» Он отвечает: «Да нет, нормально. Мы удивительно похожи. У нас одинаковые размеры и все остальное» (смеется).
Рассказывает девушка-берейтор, дублер Лив Тайлер:
- Бернард взял много уроков. Просто потому, что ему это нравилось, а не потому, что не хватало умения. Но он просто душу вложил в обучение. Мы подобрали ему коня по кличке Геркулес. Большой, серый, помесь першерона. У этой лошади был прекрасный характер.
Рассказывает Бернард Хилл (Теоден):
- Нельзя просто вывести лошадь из конюшни с утра, бросить на нее седло, а потом вскочить на нее и поскакать по полям. Она просто не повезет тебя. (Гладит лошадь по голове). Так что наше общение сводилось в основном к нашему обожанию, чем к чему-нибудь другому. Я очень полюбил быть с лошадьми. (Тренер на плацу: «По четыре. Налево, направо. Видимо, репетируют сцену выступления роханцев в поход на помощь Гондору).
Рассказывает тренер:
Бернард (Хилл) и Миранда (Миранда Отто, исполнительница роли Эовин) – просто молодцы. Особенно если учесть, сколько им пришлось ездить верхом. Очень здорово, что они с удовольствием приходят и ездят с нами, проводят здесь время, интересуются лошадьми и получают от всего этого удовольствие. (Показывают Хилла и Миранду Отто, ездящих по плацу вместе с актерами массовки).
Рассказывает Миранда Отто (Эовин):
- Мою лошадь звали Дублин. Он красавец. Немного ленив, особенно если всадник не уверен в себе. Он знает, что иногда можно работать не в полную силу.
Рассказывает Джеф Мерфи (второй исполнительный директор):
- Как только ты садишься в седло, они понимают, что ты за всадник. (Показывают Отто в костюме Эовин на лошади, впереди нее на седле актер-лилипут, дублер Доминика Монагана (Мерри)). Знаете, когда актер говорит «Но-о!» или что-то еще, чтобы заставить лошадь идти. Всерьез он это или нет?
Рассказывает Доминик Монаган (Мерри):
- Я мог сесть на лошадь и слегка пришпорить ее, примерно так: «Ах-ха, аха-ха!» А лошадь в ответ… (Показывает лицом лошадь, жующую губами и поворачивающуюся к всаднику с удивленным видом).
Рассказывает Джеф Мерфи (второй исполнительный директор):
- Если актеры не могут контролировать лошадей, они становятся просто неуправляемыми, когда слышат «Мотор!». В результате ты уже не можешь сказать «Мотор!» Не можешь даже сказать: «Включайте камеру», потому что лошади знают, что это значит, что сейчас что-то случится. В результате доходило до того, что Дейв Норрис вместо этого говорил: «Елочка, зажгись!», или использовал всякие смешные словечки, чтобы обмануть лошадей, и они остались бы спокойны. И снять все, покуда гром не грянул.
Съемки сцены в Минас-Тирите:
Ассистент: «Я не буду кричать мотор, когда мы начнем съемку, потому что Бэзил (дублер Маккелена – Гэндальфа) сейчас верхом на замечательном Бланко, и мы не хотим испугать его».