Re: Лошади имеют обыкновение... накапливаться...
Особенности национальной бюрократии или как Хомячок ехал домой.
Поздравляем, конь ваш...
С этого момента полетели долгие дни ожидания приезда нашей мечты домой. Казалось бы, ну что здесь такого. Пара тройка дней на сдачу всех необходимых анализов, 21 день карантина, два дня на дорогу и вот оно наше счастье.
Но на деле все оказалось совсем не все так просто. Сначала ветеринары никак не могли приехать и взять нужные анализы. 2-3 дня плавно переросли в две недели. Потом начался длинный, в 21 день карантин, в течении которого я каждодневно донимала продавца дурацкими вопросами: Ну как там наш малыш? Как себя чувствует? Не сильно ли скучает? А как кушает? А как какает... Что уж там говорить - с партнером нам повезло. Он оказался более чем адекватным, и видимо тихо посмеиваясь над сумашедшей русской теткой, подробно описывал каждый прожитый конем день карантина. К концу карантина, когда уже была заказана коневозка, куплены билеты на паром, готовы все российские документы для ввоза лошади, случилось непредвиденное. Ну кто мог предположить, что наш хомячок единственный за последние 70 лет шайр, которого вывозят из Швеции в Россию. И не важно, что в другие страны шайров вывозили пачками, и не важно, что в Россию вывозились лошади других пород, но не шайры ведь. Я всегда думала, что страшна российская бюрократия, ан нет, со шведской нам не сравниться. Изо дня в день наш шведский партнер обивал пороги разных инстанций, собирал кокое-то невероятное количество самых невероятных справок, и ездил от одного чиновника к другому и все никак мы не могли получить разрешение на вывоз. Дни перетекали в недели, мы поменяли билеты на паром один раз, потом второй раз, потом решили пока билеты не бронировать.... к концу подходил удвоенный карантин, казалось конца не будет этому карантину. Мы начинали тихо биться в истерике. В подмосковье стоял забронированный и проплаченный уже три месяца пустой денник... Последнюю треклятую бумажку нам удалось получить, когда прошла неделя третьего карантина...
Я читала письмо из Швеции со странным ощушением счастья и сомнения внутри. Все, можно ехать и забирать нашего шайра. Все, все бумаги получены, мы можем беспрепятственно вывозить коня, но внутри сидел червячок и постоянно грыз меня.... А вдруг еще что нить случиться, вдруг чего то не хватает, вдруг....луна, например, упадет на землю.... Коневоз уже уехал в Швецию, мне прислали видео с контрольной проверки и помывки коня, а я все не верила, что буквально через пару дней на подмосковную землю шагнет шайр.... Я прибывала в какой то унылой апатии, пока...
Елена, все, коня погрузили, коневозка тронулась. Шведы прислали фотографию с погрузки – говорят водитель очень ругался, что конь большой. Пришлось даже колеса подкачивать))))
К письму прилагалась фотография. Я не раз видела коневозку-мыльницу. В предверии покупки собственной коневозки я максимально изучила все возможные модели прицепных коневозок и сейчас смотрела на одну из самых больших коневозов-мыльниц. Коню она была откровенно мала!!! Вот когда мне стало по настоящему страшно!!!! Он же большой!!!! Нет, он оооочень большой!!! Просто огромный!!!! Я не стала показывать эту фотографию Юльке – даже страшно подумать, как бы она со мной общалась эти два дня пути коня из Швеции в Россию. Тогда я приняла воистину мудрое решение: все равно ничего не изменить, конь едет, приедет – там посмотрим.
Два дня переезда коня прошли в какой то агонии. Я металась на работу, домой, по каким то совершенно ненужным делам, постоянно названивала коневозчикам, чтоб узнать все ли в порядке и как всегда услышать, что все в порядке, проехали еще три километра)))) Наконец настал день Х. Расчетное время прибытия Хомяка было в 11 утра. Я подняла мужа в 7. До конюшни было ехать не больше 40 минут, но больше спать я не могла. Муж даже не стал ворчать. С шизофрениками лучше не спорить)))) На конюшне мы были в 9 часов.
К 11 часам собралась какая то неописуемая толпа народу. Встречать Хомяка приехали все, кто мог отпроситься с работы. Набралось человек 15. Странным образом понаприехало большинство частников (кто мог подумать что именно утром в четверг сильно важно срочно отработать коней). Частники пили чай в каптерке, кони стояли в денниках, я металась от ворот к деннику и обратно – все было в порядке.
11 часов утра.... 11 часов 10 минут, 11 часов 20 минут.... Дрожащими руками я набирала номер водителя коневоза, чтоб услышать жуткую новость о какой нибудь аварии в дороге. Наверное это был 500-тый мой звонок водителю. Водитель радостно мне поведал, что все в порядке, они минут через 20 будут, просто он в Клину заезжал в Макдональдс перехватить пару булок. Если б только он знал, куда я хотела ему эти булки засунуть в тот момент.... Хотя, видимо он понял и ровно через 20 минут к воротам конюшни подъехала коневозка. Этот момент у меня из памяти вытерли. Совершенно. Я помню только, что я какое то время металась около ворот, никак не понимая закрыть их, открыть их или вообще уйти.
Помню как коневозка остановилась у конюшни, помню как из нее выскочил радостный водитель и помню как одновременно водитель открыл верхнюю шторку коневозки, а Юлька переднюю дверцу.
Ощущения были непередаваемые. В шторке виднелась практически упертая в потолок попа, нет ПОПА, а из дверцы высунулась огроменная шея и голова. Я в каком то оцепенении смотрела и никак не могла понять, как такое возможно – вот же конь, его видно сзади, так почему половина коня вылезла в переднюю дверку? Может их двое? Не может быть таких больших коней. В чувство меня привел Юлькин вереск:
Ты чего стоишь пучишь глазки. Это ты хотела ЭТО!!! Ты Это купила и ты Это привезла!!! Так чего приросла к земле!!! Шевели колготками – ребенок два дня ехал, его отшагать надо и в денник!!!
Выпихивали мы "Ребенка" вдвоем. Мы упирались ему в грудь, пыхтели, кряхтели, ребенок весело смотрел на нас сверху и никак не хотел выходить. Выталкивание не давало ровным счетом никаких результатов – жеребеночек не сдвинулся ни на миллиметр. Присоединившийся к "выпихиванию" наш друг Генка, весивший больше центнера, тоже не внес каких либо сдвигов. Положение спас водитель – он тупо подошел к коню сзади, взял его за хвост и стал вытягивать. Хомяк обернулся, печально вздохнул и... вышел.
Это был первый шаг первого шайра на российской земле за много много лет...
Погрузка
и разгрузка...