Лошади в изобразительном искусстве

Я думала, вы конкретно про реализм в древнеегипетском искусстве спрашиваете.

Но если по-вашему, то вопрос очень глобальный. В каждую эпоху развития искусства степень влияния канона, соотношения желаемого образа с действительным неодинаковы. И каждый раз это имеет свое объяснение. (Как раз на этой Иппосфере я собиралась делать доклад о лошадях в китайской живописи, но в итоге не поехала.)

Что касается приведенного примера, то у меня сложилось впечатление, что на картине и фотографии одна и та же лошадь запечатлена в разном возрасте. А еще клиенты, как правило, хотят покрасивее и покартинистее - иногда в ущерб правде. Не всякий художник способен этому противостоять.
 
Последнее редактирование:
Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823)

«Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами»

Jurii-Mamleev-7-glava-Rossiya-mezhdu-vostokom-i-zapadom-782x440.jpg


«Взятие Казани Иваном Грозным»

6-3-17-35.jpg
 
«Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами»
А, Вас тоже впечатлил взгляд коня? Необычный "постав глаз" ;). Я даже у себя в дневнике когда-то писала про эту картину:
А вот эта картина (Угрюмов "Въезд Александра Невского во Псков") заинтересовала меня исключительно необыкновенным фронтальным взглядом лошади. Посмотрите, под Александром Невским у лошадки глаза не по бокам головы, а оба смотрят вперед. Удивительно, вроде бы в те времена у каждого была возможность часто видеть лошадей в реале. Странная ошибка:
 
похожи больше на сказочные картины, или мы, с высоты нашего времени, по другому себе представляем такое действо
 
Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823)

«Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами»
Вроде бы, русский художник, пишет картины на исторические темы... А такое впечатление, что рисовал европеец. Русского не видно...
 
Наоборот, его стиль отдает росписью палехской шкатулки. Посмотрите годы жизни, это художник эпохи классицизма и ампира. А та живопись, которую мы привыкли воспринимать как самонастояще русскую, на несколько десятилетий моложе.
 
Сергей Николаевич Богаткин (1914 - 1992)

"Парад Победы" ,1947 г.

Посмотреть вложение 499497
интересно, а на передних ногах ногавки или бинты? что в те времена вообще было из этого... подозреваю, что какие-то бинты ибо ногавки если и существовали то только кожаные тёмные.. просветите знающие
 
еще со времен царя гороха были и ногавки и бинты, конная амуниция - самая консервативная вещь. меняются только материалы. из которых они делаются
 
На бинты не обратила внимание, понравилось, как показана дождливая погода в тот день.
 
А такое впечатление, что рисовал европеец. Русского не видно...
Вы не правы, европейский стиль совершенно другой. Соглашусь с Верой, что народные мотивы тут явно прослеживаются. И Вы просто посмотрите другие картины наших художников той же эпохи. Сравните с картинами Лосенко - он, конечно, по уровню выше, но Угрюмов четко следует его стилю.

А я тут дней десять назад побывала во дворце Меншикова на выставке Брейгелей. Там много картин с изображением лошадей, но подумала вот, что не стоит сюда все копировать. Лучше дам ссылку на свой дневник, там можно посмотреть.
Начало с лошадьми вот здесь и на следующей странице еще четыре поста.
 
Рубо Франц Алексеевич

"Казаки у горной речки", 1898
Холст, масло. 72 x 101 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

rjfD3IghNFM.jpg



"Кавказская (конная) разведка", 1901
Холст, масло. 162 x 244 см
Музей-панорама "Бородинская битва", Москва

wzdn9g7QSrg.jpg
 
Сверху