Poll
Pro
Re: Конь Леонардо
Гений - это да. И инженерную мысль имел крайне развитую, поэтому и отказался от опоры на 2 задние ноги (галоп, левада). Только это не "оправдание".
Вопрос, смог ли он поставить глиняную статую на 2 опоры? Самой интересно. В новейшее время это удалось впервые Клодту. Теперь ставят и на 1 опору.
Вся сложность в постановке статуи на 2 опоры - слишком большой крутящий момент. Не только от веса статуи, но и ветровую нагрузку не забудте (в Италии снега нет, сБ). При такой композиции, как на приведенной в первом посте - чуть легче. Тут нужно "всего лишь" уравновесить статую в 3 плоскостях. Чего в этой статуе не наблюдается визуально. Сейчас это компенсируется стальным каркасом (целиком этих монстов никто не отливает), вспомните статую "Родина-мать" на Мамаевом кургане. Глина же материал доступный, дешевый, но крайне недолговечный и при лепке еще и тяжелый. Если статуя была исполнена в этом виде и в этом материале, то боюсь, она бы и до 1499 г не достояла бы. Вот как ее уничтожили:
"История знаменитой модели коротка и печальна. Лодовико Сфорца начал собирать бронзу, которая требовалась на отливку, но в 1494 году ему пришлось отослать всю эту бронзу своему сводному брату Эрколю дІЭсте, чтобы тот отлил из нес пушки. Несколько лет модель стояла в Милане, считаясь одним из сокровищ итальянского мира. Но в 1499 году, когда французы захватили город, отряд гасконских стрелков, воодушевленный своей победой и ломбардским вином, использовал её в качестве мишени. Стрелы гасконцев проделали в статуе множество дыр, сквозь которые начала проникать вода; несколько дождливых и морозных сезонов ў и великая лошадь развалилась на части." http://ofap.ulstu.ru/history/leonardo/d ... 30.php.htm
Хотя уверена, что такого любителя динамики не удовлетворила бы и статичная лошадь, как глиняная модель в фильме. Скорее всего это - одна из многих масштабных моделей, сделаных Леонардо для разработки композиции основной статуи для исследования так любимой им анатомии и поиска идеальных пропорций.
Как и любого гения древности Леонардо окружают легенды. А здорово было бы посмотреть на его скульптуру! Возможно в фильме все-таки она подлиная. Я видела древние шедевры, которые нигде никогда не выставлялись, а им бы позавидовали и Эрмитаж и ГИМ.
Буду на неделе мучить друзей-искусствоведов, может они чего подскажут. Наверняка парочка диссеров на эту тему есть и в России.
Может еще уникальные конные статуи в этой теме выставим?
Гений - это да. И инженерную мысль имел крайне развитую, поэтому и отказался от опоры на 2 задние ноги (галоп, левада). Только это не "оправдание".
Вопрос, смог ли он поставить глиняную статую на 2 опоры? Самой интересно. В новейшее время это удалось впервые Клодту. Теперь ставят и на 1 опору.
Вся сложность в постановке статуи на 2 опоры - слишком большой крутящий момент. Не только от веса статуи, но и ветровую нагрузку не забудте (в Италии снега нет, сБ). При такой композиции, как на приведенной в первом посте - чуть легче. Тут нужно "всего лишь" уравновесить статую в 3 плоскостях. Чего в этой статуе не наблюдается визуально. Сейчас это компенсируется стальным каркасом (целиком этих монстов никто не отливает), вспомните статую "Родина-мать" на Мамаевом кургане. Глина же материал доступный, дешевый, но крайне недолговечный и при лепке еще и тяжелый. Если статуя была исполнена в этом виде и в этом материале, то боюсь, она бы и до 1499 г не достояла бы. Вот как ее уничтожили:
"История знаменитой модели коротка и печальна. Лодовико Сфорца начал собирать бронзу, которая требовалась на отливку, но в 1494 году ему пришлось отослать всю эту бронзу своему сводному брату Эрколю дІЭсте, чтобы тот отлил из нес пушки. Несколько лет модель стояла в Милане, считаясь одним из сокровищ итальянского мира. Но в 1499 году, когда французы захватили город, отряд гасконских стрелков, воодушевленный своей победой и ломбардским вином, использовал её в качестве мишени. Стрелы гасконцев проделали в статуе множество дыр, сквозь которые начала проникать вода; несколько дождливых и морозных сезонов ў и великая лошадь развалилась на части." http://ofap.ulstu.ru/history/leonardo/d ... 30.php.htm
Хотя уверена, что такого любителя динамики не удовлетворила бы и статичная лошадь, как глиняная модель в фильме. Скорее всего это - одна из многих масштабных моделей, сделаных Леонардо для разработки композиции основной статуи для исследования так любимой им анатомии и поиска идеальных пропорций.
Как и любого гения древности Леонардо окружают легенды. А здорово было бы посмотреть на его скульптуру! Возможно в фильме все-таки она подлиная. Я видела древние шедевры, которые нигде никогда не выставлялись, а им бы позавидовали и Эрмитаж и ГИМ.
Буду на неделе мучить друзей-искусствоведов, может они чего подскажут. Наверняка парочка диссеров на эту тему есть и в России.
Может еще уникальные конные статуи в этой теме выставим?